Кино июня 2024

Aug 08, 2024 15:42

в июне случились: хороший французский анимационный неонуар, так себе ретро-детектив и два хороших американских фильма с собачками



Сыщица Алин и андроид-клон ее напарника исследуют подполье Марса. Сай-фай для фанатов «Бегущего по лезвию»
Марс Экспресс / Mars Express (2023)
- французский полнометражный мультипликационный фантастический фильм в стиле неонуар, участник Каннского кинофестиваля 2023. Над фильмом работала команда сериала «Последний человек», режиссер Жереми Перен - это его дебют в полнометражной анимации, музыка Фреда Авриля и Филиппа Монтайе.
2200 год, планета Марс. Два частных сыщика - Алин Руби и ее напарник андроид Карлос Ривьера, расследуя загадочное убийство, выходят на цепь корпоративных преступлений, которые могут пошатнуть жизнь планеты и всей вселенной.
В ролях (французская озвучка): Леа Дрюкер - Алин Руби, Дэниeл Нджо Лобе - Карлос Ривера, Мари Буве - хакер Роберта Уильямс, Себастьен Шассан - инспектор Симон Гордо, Матьё Амальрик - Крис Рой Джекер.
наш дубляж: Алия Насырова, Александр Носков, Александр Скиданов, Татьяна Шамарина, Никита Жбанов



«Марс Экспресс» - французский киберпанк о человечности и роботах
Создатели культового мультсериала «Последний человек» размышляют о нашем будущем и видят на одну причину меньше для беспокойства.
2200 год. Безэмоциональная сыщица-человек Алин и ее робот-напарник Карлос расследуют серию странных происшествий. На Земле, превратившейся в дыру для безработных, дуэт ловит хакершу, которая перепрограммирует и тем самым освобождает роботов. На Марсе - новой утопии для обеспеченных граждан - Алин и Карлос ищут пропавшую студентку, соседку которой жестоко убили. Два не похожих друг на друга дела не просто связаны - на самом деле это лишь малые части корпоративного заговора, который грозится подорвать гармонию между людьми и роботами.


[Spoiler (click to open)]...«Марс Экспресс» - классический сай-фай, который не ограничивается одной фантастической условностью, а воображает на экране целый мир. Ну или довольно достоверно предсказывает наше будущее.


«Марс Экспресс» - кино, которое практически целиком сшито из отсылок. Куда ни ткни, попадаешь на знакомую идею или близкий по духу сюжет из классики. Список зависит от насмотренности и начитанности зрителя: одни отметят творчество Филипа Дика и Рея Брэдбери, другие - голливудский сай-фай «Бегущий по лезвию», «Робокоп», «Я, робот» или нуары вроде «Китайского квартала» и «Целуй меня насмерть». Режиссер Жереми Перен и вовсе признается, что в первую очередь вдохновлялся аниме восьмидесятых и девяностых - «Акирой» и «Призраком в доспехах». Все это в разной степени соответствует действительности, но язык не повернется назвать «Марс Экспресс» вторичным или неоригинальным проектом. Во многом это заслуга причудливого мира... Фильм за человеком в окружении созданного им самим мира - футуристичных зданий, гуманоидов докторов и секс-работников, микрокомпьютеров и стильных машин.


Ворлдбилдинг - главное достоинство мультфильма и важное напоминание о том, насколько амбициозной может научная фантастика. «Марс Экспресс» просто забит любопытными идеями о развитии технологий, каждую из которых Чарли Брукер с радостью превратил бы в завязку нового эпизода «Черного зеркала». К примеру, в XXIII веке умные студенты сдают в аренду «мозги» менее образованным ученикам, а богачи создают себе робота-двойника, чтобы не тратить жизнь на бесполезные дела. Причем на таких элементах создатели не особо зацикливают внимание - аудитория узнает о новшествах между делом, параллельно расследованию главных героев. В фильме практически отсутствует дуболомная экспозиция - зрителю не объясняют, почему мир стал таким, но дают возможность прочувствовать окружение, уловить особый вайб. Безмолвные кадры с протестующими людьми, завешенными логотипами корпораций зданиями или героями, меланхолично смотрящими в пустоту, говорят о будущем красноречивее и доходчивее любых текстовых вставок.


Самый интересный элемент технического развития, а вместе с тем смысловое и драматическое ядро фильма, это Карлос - убитый за пять лет до событий фильма мужчина, чьи воспоминания загрузили в робота. Герой ходит с парящей над телом голограммой лица, эдакой аватаркой будущего, и отчаянно пытается вернуть семью. Бывшая жена живет с другим мужчиной и запрещает герою общаться с дочерью. Карлос страдает из-за кризиса идентичности и разрывается между человеческим прошлым и роботизированным настоящим. Даже удивительно, что с таким героем, оказавшимся, по сути, меж двух огней, создатели не ушли в типичный сюжет о противостоянии человечества и гуманоидов, а предложили кое-что совсем иное.


«Марс Экспресс» между делом размышляет о возможном экономическом кризисе, вызванном развитием искусственного интеллекта, или политических амбициях безумных миллиардеров, колонизировавших Марс, но мультфильм заслуживает места в пантеоне научной фантастики, потому что создатели рискнули разграничить людей и роботов. Допустить, что они не станут соперниками. Вроде бы очевидная, но все же смелая идея заставляет верить в лучшее. Кто знает, возможно, человечеству не придется вести войну за свое существование, а напротив, взглядом гордых родителей смотреть на то, как созданные ими технологии отправляются покорять новые галактики.


Отличный мульт со смыслами, классический детективный боевик, динамичный и увлекательный, с хорошо и интересно (в старой-доброй двумерной технике) прорисованными как деталями мира антиутопического грядущего, так и характерами персонажей, со всякими радующими душу киномана отсылками и пасхалками .
Не шедевр, но надо честно признать, что "Ковбой Бибоп" (или даже "Призрак в доспехах") шедевры уникальные (хорошо, если раз в сто лет) но "Марс Экспресс", скажу так... честно постоял рядом.
Ириска очень и очень довольна.






Богач-затворник собирает шестерых незнакомцев на безлюдном острове. Триллер в духе произведений Агаты Кристи
Приглашение к убийству / Invitation to a Murder (2022)
- франко-американский детективный триллер режиссера Стивена Шимека, 2023 год.
В ролях: Миша Бартон, Крис Браунинг, Бьянка А. Сантос, Джиллз Мэттхи, Грэйс Линн Кунг, Шеймус Девер, Джеймс Урбаняк, Эми Слоун, Алекс Хайд-Вайт, Кларк Кармайкл

1934 год. Миранда работает в цветочном магазине. Она обожает детективы об Эркюле Пуаро и мечтает стать героиней детективной истории в реальной жизни. Однажды любительница тайн получает странное послание - загадочный миллиардер-затворник Льюис Финдли приглашает шестерых, казалось бы случайных людей, в свое поместье на острове в южной Англии.
Вместе с Мирандой в доме загадочного хозяина оказываются еще пятеро незнакомцев, которых ничего не связывает...


Когда один из гостей найден мертвым, Миранда понимает, что получила приглашение на убийство и ей предстоит вычислить убийцу до тех пор, пока очередь не дошла до нее.

Неплохой фильм для любителей в меру закрученных детективов, старых-добрых убийств в те самые золотые времена детектива. фильм, которому не хватило... да много чего не хватило - изящества и шарма, легкости и иронии... Но Ириска поклонница жанра - сильно не придиралась и осталась довольна.






комедийный боевик о неудачливом голливудском каскадере, которому выпадает шанс доказать свой профессионализм и вернуть любовь всей жизни
Каскадёры /The Fall Guy (2024)
- американский комедийный боевик режиссера Дэвида Литча и сценариста Дру Пирса с Райаном Гослингом и Эмили Блант в главных ролях. Киноадаптация одноименного телесериала 1980-х годов.

Некогда известный каскадер Колт Сиверс (Райан Гослинг) вынужден вернуться в профессию, чтобы помочь своей бывшей девушке Джоди Морено (Эмили Блант) снять первый фильм, блокбастер с многомиллионным бюджетом. Ситуация осложняется пропажей исполнителя главной роли (Аарон Тейлор-Джонсон).
В ролях: Райан Гослинг, Эмили Блант, Аарон Тейлор-Джонсон, Ханна Уэддингхэм, Тереза Палмер, Стефани Сюй, Уинстон Дьюк, Бен Найт, Матузе, Адам Данн...

Кольт Сиверс - голливудский каскадер. В него стреляют, его взрывают, он прыгает с самых больших высот - и все это на потеху зрителям. Однако после несчастного случая, который едва не стоил ему карьеры, Кольт уходит из профессии, работает парковщиком в небольшом мексиканском ресторане и винит себя за тот неудавшийся трюк.
Но однажды его просят заняться поисками актера, чье исчезновение ставит под удар новый фильм его бывшей возлюбленной, к которой у Кольта до сих пор есть чувства. Сиверсу предстоит разыскать пропавшую кинозвезду, раскрыть заговор и попытаться вернуть любовь всей его жизни, применяя все свои навыки и каскадерские уловки в реальных драках и перестрелках. Что может пойти не так?


О чем все это
[Spoiler (click to open)]Голливудский каскадер Кольт Сиверс в целом доволен своей работой. Ему приходится подменять наглую самоуверенную звезду Тома Райдера, зато оператором на съемках работает Джоди Морено - девушка Кольта, мечтающая стать режиссером, так что отношения можно строить прямо на площадке. Но однажды во время исполнения опасного трюка Сиверс получает травму спины, заставляющую его уйти из профессии и прервать отношения с Джоди.
Годом позже к подлечившемуся Кольту обращается за помощью продюсер «Метал шторма», нового фантастического фильма с Райдером в главной роли. Сиверсу необходимо отправиться в Австралию, где ему предстоит не только дублировать Тома, но и решать проблемы, в которые влип актер. Кольту, разумеется, не хочется никуда лететь - по крайней мере, до тех пор, пока не выясняется, что «Метал шторм» должен стать полнометражным режиссерским дебютом Джоди.

Зачем смотреть
Синопсис наводит на мысль о том, что «Каскадеры» - это чистокровный ромком, но на самом деле лента является самой настоящей экшен-комедией, да еще и с детективным оттенком. Причем работа режиссера Дэвида Литча (цитирующего, кстати, собственную «Взрывную блондинку») - тот редкий случай, когда все составляющие вышли скорее удачными.
Трюки впечатляют (да еще и позволяют заглянуть за кулисы кинопроизводства), шутки регулярно попадают в цель, сюжет делает пару неожиданных поворотов. Без романтики, разумеется, тоже не обходится, и она тоже получилась. Залог успеха - симпатичные, пускай и довольно шаблонные персонажи: Джоди - милая, но крайне наивная девушка, нуждающаяся в спасении, Кольт - практически супергерой, способный на все ради любви. Эмили Блант и Райан Гослинг вдыхают в не самых оригинальных героев жизнь, делают их забавными и трогательными и убеждают зрителя в том, что Джоди и Кольт - не просто пара коллег, закрутивших роман на производстве, а люди, между которыми установились глубокие и невероятно теплые отношения.

Почему можно не смотреть
При том, что фильм состоит из качественных ингредиентов, после его просмотра остается ощущение переполнения. Дело не только в избыточном (в два с лишним часа) для комедии хронометраже, но и в попытке создателей ленты охватить максимальную аудиторию. В «Каскадеров» попытались уместить абсолютно все, что может заинтересовать поклонника жанрового кино. Здесь есть взрывы и переворачивающиеся автомобили, космические корабли и инопланетяне (Джоди снимает сай-фай), трупы в ваннах, неоновые ночные клубы, психоделический трип с единорогами и даже камео Джейсона Момоа в образе космического ковбоя.
К вышеупомянутым жанрам (ромком, детектив, боевик) стоит, пожалуй, добавить еще и фантастику, поскольку главный герой Кольт через год после тяжелейшей травмы демонстрирует сверхчеловеческие силу, подвижность и выносливость. Последнее обстоятельство, кстати, вредит фильму больше всего: ленте, пытающейся доказать аудитории, что многие каскадеры (и прочие представители киноиндустрии) - в целом нормальные люди, супергерой только мешает.




Райан Гослинг в роли Колта


Аарон Тейлор-Джонсон в роли Тома


Райан Гослинг и Эмили Блант

Пока искала картинки, нашла прекрасный пост друга pita4og
(с картинками и гифками!)
«Каскадёры» - комедийный экшен-ромком с Райаном Гослингом и Эмили Блант только притворяется лавстори и киноадаптацией олдскульного сериала. На самом деле Дэвид Литч снимает любовное признание процессу кинопроизводства и всем тем невоспетым героям по другую сторону [экшен]камеры, что умеют превращать съемочный хаос в ту самую финальную магию кино.
повесточка, которую мы заслужили - крутого Жан-Клода играют сразу две "девочки" породы авcтралийская келпи.


Раз собаки две - гифки тоже будут две (а могло быть 22...)


после всей этой красоты захотелось пересмотреть не только новых Каскадеров, а еще и все старые фильмы про Джейсона Борна (включая самый первый с Ричардом Чемберленом)







Во время экстремальной гонки Майкл находит друга - бездомного пса. Приключенческий фильм с Марком Уолбергом
Артур, ты король / Arthur the King (2024)
- художественный фильм режиссера Саймона Селлана Джонса. В главных ролях снялись Марк Уолберг и Симу Лю.
Экранизация автобиографического бестселлера Михаэля Линднорда «Артур: собака, которая пересекла джунгли, чтобы найти дом /Arthur: The Dog Who Crossed The Jungle To Find A Home».
В 2014 году Микаэль Линднорд, капитан шведской команды по экстремальным гонкам, во время 700-километрового забега по эквадорским джунглям, где он и его команда пересекали реки, боролись с болезнями и травмами в весьма суровых условиях, встретил раненую бродячую собаку, с которой впоследствии подружился.

В ролях: Марк Уолберг, Симу Лю, Джульет Райлэнс, Натали Эммануэль, Али Сулиман, Беар Гриллс, Пол Гилфойл, Роб Коллинз, Алани Илонгве, Сиси Валентина...

Ты все сможешь! Динамичная биографическая драма «Артур, ты король»
Вдохновляющая история о долгом пути к неожиданной дружбе.
Майкл (Марк Уолберг) посвятил большую часть своей жизни бегу, но прославился громким поражением и неудачными решениями в качестве капитана. Как любому спортсмену, ему важно стать чемпионом, обрести признание и доказать, что он боец и лучший из лучших. Спустя несколько лет после провального состязания он решает вновь собрать команду и отправиться в свою последнюю приключенческую гонку, несмотря на возникающие проблемы и недоумение окружающих. Поездка в Доминикану приведет в его жизнь нового друга и изменит отношение к жизни.



Приключенческие гонки - существующий, но малоизвестный вид спорта, в котором участникам приходится проходить через разные виды местности и испытания: каяки, велосипеды, альпинизм и, конечно, бег. Главная особенность соревнований - возможность самостоятельно выбирать маршрут между точками стоянки. Микаэль Линднорд - участник этих гонок из Швеции и прототип героя Марка Уолберга. Именно он пережил эти невероятные события в 2014 году и написал книгу о псе, который обрел дом, нашел своего человека и оказался таким же выносливым и сильным, как люди, проходившие годы подготовки.


Новая духоподъемная картина Саймона Селлана Джонса напоминает сразу десятки прочих и не похожа ни на одну из них. Смесь жанров не позволяет зрителю заскучать. Экшен здесь выполнен на высшем уровне - использование камеры телефона и быстрый монтаж помогают стать участниками событий на экране, адреналин разливается по телу сидящих в кресле на диване. Когда герои преодолевают очередные трудности, дух захватывает так, что хочется выдохнуть вместе с ними и радостно вскочить со своего места.


Конечно, ключевым достоинством картины становится «мохнатый нос» Артур, роль которого исполнил пес Укаи. Он покорил всю команду так же, как Артур когда-то покорил Майкла Линднорда, - своей выносливостью, работоспособностью и невероятным очарованием. Даже сам спортсмен, выступавший продюсером и консультантом ленты, остался под впечатлением от знакомства. Поразительное сходство двух псов и вовсе заводит в тупик тех, кто знаком с оригинальной историей, - кажется, что Артур исполнил роль самого себя.


Неплохой, увлекательный, душещипательный, красочный фильм с прекрасной собачечкой. Ириске трудно понять увлечение разнообразными экстремальными развлечениями (мне кажется, что если уж уродился адреналиноманом, лучше поискать себя в каких-то опасных, но полезных для общества профессиях, а не тратить свое время и деньги, хорошо еще если спонсоров, а то и семьи).
Зато Ириска любит собак и каждый фильм с собачкой, особенно если все хорошо кончается (прежде чем смотреть, я теперь это обязательно выясняю!) - моя радость.



2024 прокино, 2024 книжно-сериало-киношное

Previous post Next post
Up