Телеканал Hallmark в первую очередь известен марафонами современных рождественских фильмов, но в этом году праздник на канале продолжается и в феврале под названием «месяц любви»: выходят четыре новых фильма, вдохновленные творчеством известной писательницы эпохи Регентства Джейн Остин и любовью к ее произведениям. В первых трех фильмах [Spoiler (click to open)]на передний план вынесены истории современных женщин, которые находят любовь благодаря своей любимой писательнице, при этом каждый фильм акцентирует внимание на разных сторонах ее писательского таланта. Цикл стартует в субботу 3 февраля с фильма Paging Mr. Darcy («Мистер Дарси, прием»), где ученый-филолог, которая изучает творчество Джейн Остин и всегда полагается на разум вплоть до полного отключения чувств, теряет хладнокровие в ходе борьбы за должность преподавателя в Принстонском университете. Элоизе совсем не хочется выступать с приветственной речью на костюмированном балу, но его организует кафедра, на которой она хочет работать, так что поневоле придется подыграть. Представитель кафедры и одновременно ее любовный интерес играет на балу роль мистера Дарси. Фильм - блестящий образец того, как образы из мира Остин вплетаются в традиционные для Hallmark мотивы: это ромком, где персонажи оказываются не в своей тарелке, а воздух между ними искрит от притяжения. Словами Элоизы создатели фильма сумели выразить сильные стороны творчества Остин, не уступая ей в остроумии, стилистике и остроте высказываний об обществе. Следующие два фильма с элементами литературного фэнтези выходят 10 и 17 февраля соответственно. Главную роль в фильме Love & Jane («Любовь и Джейн») играет звезда сериала «Дни нашей жизни» Элисон Суини. Она предстает в роли начинающей писательницы из Бостона, которая получает советы от самой Джейн Остин. В фильме An American in Austen («Американка в мире Остин»), актриса Элиза Беннетт (какое удачное имя!) играет библиотекаршу, которая после очередной неудачи в личной жизни волшебным образом оказывается в своем любимом романе - «Гордость и предубеждение», где знакомится с мистером Дарси, властелином ее сердца, с которым не сравнится ни один живой мужчина. Это единственный фильм, который не презентовали на предпоказе, но кадры из трейлера просто очаровательны.
Четвертый, и финальный, фильм от Hallmark в рамках «месяца любви с Джейн Остин» значительно выделяется среди прочих. Это настоящий бриллиант в серии, новинка для канала: полномасштабная историческая драма с пышными бальными платьями и этикетом эпохи Регентства в исполнении актеров разного этнокультурного происхождения, которая снята по мотивам самого первого романа Дж. Остин - «Чувство и чувствительность». Фильм сохраняет классическую сюжетную линию о женитьбе и любви (в отсутствие денег), но эта экранизация «Чувства и чувствительности» разительно отличается от предыдущих. Британские актеры и актрисы африканского происхождения играют четыре главные роли из пяти: Элинор и Марианны Дэшвуд и потенциальных женихов - полковника Брэндона и Джона Уиллоуби. Главные роли играют [Spoiler (click to open)]британско-нигерийская актриса Дебора Айоринде, которая блистала в сериале «Богатство» и была номинирована на премию «Независимый дух» за сериал «Они» (здесь она играет практичную и здравомыслящую старшую сестру Элинор), и Бетани Антония, которой досталась роль Марианны, а роли второго плана исполняют одни их лучших актрис британского телевидения. Нотку отважной комедийности привносит миссис Дженнигс в исполнении Мартины Лэйрд, которая сыграла душераздирающую роль матери-одиночки, скрывающей шокирующие секреты в пятом сезоне сериала «Незабытые» от ITV/PBS. Карлисс Пир, такая сдержанная в роли детектива-сержанта Кейт Мискин в сериале «Инспектор Адам Дэлглиш», здесь предстает в роли Фанни Дэшвуд - изящной, коварной и тщеславной невестки Элинор и Марианны, которая снаружи мила и приветлива, а внутри жестока и непреклонна. Роль Эдварда Феррарса, застенчивого поклонника Элинор, играет один из немногих актеров, родившихся за пределами Великобритании: канадец Дэн Жанотт. Он не впервые снимается в романтическом фильме: в Hallmark очень любят Жанотта, а его самая известная работа на другом канале - Райан Декер в сериале «С большой буквы», с которым то сходится, то расходится главная героиня - Джейн.
Прочитав синопсис и посмотрев на фото, Ириска тяжело вздохнула и может быть забыла бы курьез, но... любопытство раньше нее родилось, а тут ВКонтакте появилось кино в озвучке и вот!
Sense & Sensibility (ТВ, 2024) В главных ролях: Дебора Айоринде - Элинор, Бетани Антония - Марианна, Бет Ангус - Маргарет (Мэг), Сьюзан Лоусон-Рейнольдс - миссис Дэшвуд, Дэн Джиннотт - Эдвард Феррарс, Акил Ларджи - полковник Брэндон, Виктор Гюго (Виктор Гюго де Оливейра Маурисио) - Джон Уиллоби В ролях: Мартина Лэрд - миссис Дженнингс, Эдвард Беннет - сэр Джон Миддлтон, Виктория Эканой - Люси Стил, Джулиан Ферт - Генри Дэшвуд, Дэниел Бойд - Джон Дэшвуд, Карлисс Пер - Фанни Дэшвуд, Карлина Грейс-Паседа - миссис Феррарс, Дмитрий Грипари - Роберт Феррарс
К чести постановщиков, они не стали (позориться) заморачиваться условностями Вселенной Бриджертонов (в которой король Георг сошел с ума и женился на афробританке Шарлотте (или сначала женился, а потом сошел с ума? - альтернативные историки до сих пор спорят), королева Шарлотта стала регентом (и пошли все блохи в ход) все афро- дружно ломанулись в Британию, где получили замки, поместья и титулы герцогов и графов. правда, носить фраки так и не научились (умение носить фраки - это как со знаменитыми английскими газонами, должно пройти не менее 200 лет при тщательном уходе/стрижке)) или стыдливо прикрываться влиянием выходцев из колоний на культурную и общественно-политическую жизнь Британии XIX века, а пошли по пути наименьшего сопротивления - афро-актеры просто играют белых героев романа Джейн Остин. Что Ириске-не-расистке показалось честнее, смелее и где-то порядочнее - кино как движущиеся картинки подобно театру полно условностей, а афро-актеры имеют такое же право на роли классического репертуара, как и все остальные (и даже более, чем бездарные жены-дочки-внучки/любовницы-протеже наших режиссеров и продюсеров).
Это был маленький Ирисковый дисклеймер, а теперь вернемся к новой экранизации, которая не очень толерантной, но снисходительной Ириске (любящей нестандартные трактовки и даже, в определенных пределах, допускающей попрание и глумление) не понравилась. Сценарий следует не столько роману, сколько прекрасному сценарию "Разума и чувств" 1995 года (справедливо принесшему Эмме Томпсон Оскар за лучший адаптированный сценарий), только сокращенному до полутора часов - мы потеряли (Хью Лори) мистера Палмера и зачем-то появилась сдавшая явки и пароли сестра Люси Стил, а так все верно и дает общее представление (о расстановке сил) о сюжете романа. Постановка на уровне школьного или студенческого театра на районе - афро-междусобойчик, в который для color-blind кастинга взяли канадца Дэна Джиннотта (в который раз удивляюсь, почему не нашлось ролей для индийцев, что, при славном британском колониальном прошлом было бы справедливо, или китайцев, которых на Земле очень много). Для красоты есть красивая английская природа и попытки сделать дорого-богато. под скромный коттедж, в котором вынуждено поселиться безденежное семейство Дэшвуд, постановщикам удалось арендовать шикарный особняк, готовый поспорить с Розингс-парком (без камина), но на этом деньги наверно кончились, поэтому платьишки в стиле ампир где-то дешево пошили из доступной синтетики и все выглядят как пестрые волнистые попугайчики (что не может не радовать - в шляпках!)
Барышни Дэшвуд обе очень хорошенькие как куколки и почти между собой неразличимые, стараются, но играют плохо. хронометража в полтора часа для развития характеров не хватило, а сыграть легкомысленную романтичность Марианны и внешнюю сдержанность при внутреннем смятении Элинор девушкам не удалось. Эдвард Феррарс нам дан для жалости, а Уиллоуби и полковник Брендон - просто для мебели.
Зато, нет худа без добра, пока искала картинки нашла интересную статью про лучшую экранизацию Разума и чувства 1995 Любимое кино. Разум и чувства
В 1995 году режиссер Анг Ли и актриса и сценаристка Эмма Томпсон создали столь блестящую экранизацию, что она вновь сделала Остин актуальной писательницей (читать дальше...)