Кино апреля 2024 часть третья
начало
Всякое разное кинопродолжение
Снова кино всякое разное Мастер и Маргарита 2023- российский фэнтезийный драматический фильм режиссера Михаила Локшина по мотивам одноименного романа Михаила Булгакова.
Производством картины занимались компании «Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа» и «Профит» при участии Фонда кино. Премьера фильма состоялась 25 января 2024 года.
Москва, 1930-е годы. Известный писатель и драматург на пике карьеры оказывается в центре скандала как литературного, так и политического - спектакль по его пьесе снимают с репертуара, а самого его изгоняют из союза литераторов. В не самый лучший момент своей жизни он встречает глубоко несчастную в браке красавицу Маргариту и начинает новый роман, героями которого становятся люди из его окружения, в том числе - мистический персонаж Воланд, списанный со знакомого иностранца. Писатель уходит с головой в мир своего романа и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются в одно целое.
В ролях: Аугуст Диль, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов, Клас Банг, Юрий Колокольников, Алексей Розин, Полина Ауг, Алексей Гуськов, Александр Яценко, Евгений Князев, Данил Стеклов
Вольная экранизация по мотивам романа «Мастера и Маргариты», снятая в модной ныне манере, когда экранизируемое произведение режется на кусочки и произвольным способом перемешивается. Метод не хуже и не лучше других, а при экранизации настолько сложного и многокомпонентного романа - один из лучших из возможных (если не замахиваться на сериал, а ограничиться полным метром). По крайней мере он позволяет постановщику как проявить фантазию с креативностью, так и донести свое авторский взгляд.
Небольшое лирическое отступление:
я очень люблю роман, очень. Нет, не сто лет назад, но давно (когда впервые, с сокращениями, был напечатан в журнале "Москва") он просто потряс ум и воображение юной Ириски и потом, когда чудом удалось купить сборник ("Белая гвардия", "Театральный роман" и "Мастер и Маргарита" без купюр), еще несколько раз с волнением перечитывался. Пока, еще много лет спустя, не дала себе зарок не перечитывать некогда любимые книги. Так "Мастер и Маргарита" остался в воспоминаниях и фантазиях, в тех временах, когда была молода и верила в любовь...
Экранизации Кары и Бортко видела и, ожидаемо, ни одна не понравилась.
Новую экранизацию ждала со сдержанным недоверием (своим отношением к российскому постперестроечному кино я уже достаточно надоела моим друзьям-киноманам), но все побежали и...
и как только пираты подсуетились - так сразу.
Все оказалось не так страшно - с фантазией и креативностью у Михаила Локшина и Ко все в порядке (как учит нас Википедия, бюджет фильма составил 1,2 млрд рублей) - картинка получилась красивая, спецэффекты классные, футуристическая Москва с Домом Советов на месте (бассейна) ХСС впечатляет (про то, что роль "Патриарших прудов имени Карла Маркса" исполнили фонтаны у метро Московская, прочитала в интернете), Москвы 30-х годов, похоже, не осталось, поэтому "старую Москву" частично снимали в Питере (не случайно некоторая натура показалась знакомой), частично нарисовали на компьютере. Москву сожгли качественно - весело и с огоньком.
Как обычно, очень плохой звук, какая-то часть бюджета ушла на компьютерные эффекты, какая-то - на откаты, на нормальное сведение звука снова не хватило)
Актеры играют (ну, как обычно в российском постперестроечном кино) от плохо до так себе - свита Воланда откровенно скушна и неинтересна, Бегемот Юры Борисова вылитый кот Василия из ПНС в иллюстрациях Мигунова
Аугуст Диль почти прекрасен (вот прямо Воланд здорового человека, Ириска одобряет! но в этом Воланде мне не хватило чертовщинки - этот черт холоден и рассудочен как немец, но возможно это авторский взгляд - никакой части той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо, никакой двойственности - только холодное зло).
Юлия Снигирь красивая, Евгений Цыганов (такой Хэмфри Богарт на минималках) косплеит Михаила Афанасьича, низводя великий роман до уровня бреда безумного, переставшего различать вымысел и реальность мастера. Трактовка имеющая право быть, но Ириска не одобряет.
Кино не показалось мне каким-то особенно антисоветским (за исключением нескольких вызвавших чувство "испанского стыда" сцен), как, собственно, не был антисоветским и сам роман. У живущего в США режиссера 1981 года рождения расхождения с советской властью могли быть разве что эстетические (да и то дозволено только Нобелевскому лауреату).
А почему потребовалось изменить структуру, разобрать роман на части и пересобрать по собственной схеме, переделав некоторые сцены и добавив новые? почему сделаны именно такие акценты - какие-то части вырезаны, другие скомканы, почему так скушны похождения четверки подручных сатаны и сведена к минимуму Ершалаимская часть? а при всем богатстве выбора на роли Мастера и Маргариты выбраны Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, которые муж и жена?
Хотя кино скорее понравилось (потому что Ириска любит нестандартные трактовки), смысл всего этого от меня ускользает. Михаил Локшин, дай ответ! не дает ответа... (потому что сидит в США и осуждает СВО)
Из отзывов друзей:
baby-lyaliko В общем, я понимаю, почему фильм кому-то может не понравиться, я не могу сказать, что я в безоговорочном восторге - вовсе нет. Но это лучшая на сегодня экранизация и это хорошо снятое, очень зрелищное кино, которое стоит посмотреть независимо от литературного первоисточника.i-ty-toje Безусловно лучшая экранизация романа из тех что видел (а видел я большую часть, если не все). Теперь неудержимо хочется перечитать. gor4itca мне понравилось, хотя это, конечно, не идеальная экранизация, это вообще не экранизация, это авторские мысли и ощущения, а они от "МиМ" у всех разные. Я уважаю такой взгляд, но (даже несмотря на красоту визуала) мне он не близок - то, что боги нас покинули, это да, но если и Дьявол тоже существует лишь в бредовых фантазиях писателей - это уже печально.
Но визуально - шикарно.silbern-drachen Не пожалела, фильм правда хороший. По мотивам, а не попытка замены книги, и перестановка акцентов и фокуса внимания вышла, на мой вкус, интересной и удачной.leviossa Если новую версию "Мастера и Маргариты" посмотреть хотя бы пару раз, воображариум начинает показывать картинки, которые складываются в любопытные узоры. Чаще всего это называют термином "киноязык", но мне хотелось такое обозвать как-то более художественно. weapon-a Мастер и Маргарита - концепты Рецензия кинокритика:
В онлайн-кинотеатре KION вышел фильм Михаила Локшина «Мастер и Маргарита», над которым, помимо режиссера «Серебряных коньков», 500 человек трудились более шести лет. «Проделана огромная работа», - так говорят герои фильма о произведениях, которые похвалить больше не за что. В случае третьей отечественной экранизации романа Булгакова эта казенная фраза тоже напрашивается на просмотре бесконечных финальных титров. Только в данном случае перед нами шедевр. Раскрываем его секреты, но (это, возможно, прозвучит неожиданно) предупреждаем, что текст содержит спойлеры. Поскольку новая экранизация удивит всех, мы не хотели бы испортить никому удовольствие от просмотра: несмотря на миллиардные сборы, еще многие наверняка его увидят впервые.
Читать дальше... UPD: спасибо френдессе
nkb Мультфильм "Маргарита"Весь любимый роман за две минуты.
Click to view
Дева и дракон / Damsel (2024)- темное фэнтези режиссера Хуана Карлоса Фреснадильо по сценарию Дэна Мазо. В главной роли Милли Бобби Браун.
Принцессу Элоди из страдающей от неурожаев страны выдают за принца процветающего королевства. Девушка рада спасти свой народ от голода, жених ей кажется вполне симпатичным, но она даже не подозревает, что ей уготовано место не в спальне принца в качестве законной супруги, а в пасти дракона в качестве ритуальной жертвы.
В ролях: Милли Бобби Браун, Шохре Агдашлу, Рэй Уинстон, Анджела Бассетт, Брук Картер, Ник Робинсон, Робин Райт, Мило Твоми, Николь Джозеф, Патрис Найамбана
Такой двойной гендерный перевертыш (никакого прекрасного принца на белом коне! - деве придется взять дело спасения себя в свои руки) с переподвывертом ближе к концу, где все окажутся не совсем теми, как казалось бы...
Неплохое, немного скучноватое и очень темное фэнтези (что относится не столько к жанру, сколько к очень темной картинке)
с драконом,
которого можно рассмотреть
только когда он как следует поддал огоньку
хотя для героини все кончилось хорошо (кто бы сомневался!), больше всего мне было жалко предыдущих сгинувших в пещере дракона девушек, дев в беде, которым никто не пришел на помощь.
Офицер и джентльмен / An Officer and a Gentleman (1982)- романтическая мелодрама режиссера Тэйлора Хэкфорда, 1982 год.
В главных ролях Ричард Гир и Дебра Уингер.
Две премии «Оскар» (актеру Луису Госсетту-младшему и авторам песни Up Where We Belong). Американским институтом киноискусства признана одной из величайших романтических картин в истории.
Зак Мэйо (Ричард Гир) поступает в военное училище, готовящее пилотов морской авиации. Но даже в страшных снах не мог ему привидеться жестокий инструктор Фоули (Луис Госсетт мл.), после трех месяцев его строгой муштры Зак вполне прочувствовал, что такое армейская дисциплина. Но, дисциплина дисциплиной, однако местных девушек, только и мечтающих, как бы заполучить себе в мужья летчика, никто не отменял, и Зак знакомится с одной из них - работницей картонной фабрики Паулой (Дебра Уингер). Но, несмотря на все препятствия, герой фильма все же станет превосходным офицером и обретет настоящую любовь.
В ролях: Ричард Гир, Дебра Уингер, Дэвид Кит, Роберт Лоджа, Лиза Блаунт, Лиза Айлбакер, Луис Госсетт мл., Тони Плана, Гарольд Сильвестр, Дэвид Карузо
Новая вариация старой сказки о Золушке с бумажной фабрики и принце в белом кителе. С молодыми и красивыми Ричардом Гиром и Деброй Уингер, на которых можно просто любоваться и не задаваться всякими вопросами:
почему фабричные девушки считаются хищницами только за то, что они хотят замуж за летчиков (как будто это что-то плохое!), можно подумать, что курсанты не гуляют с девушками (когда у них остаются силы после муштры сержанта Фоули)?
или почему у пилотов морской авиации такая экспресс-подготовка? из них готовят одноразовых пилотов, пригодных только быстро (защитить демократию) залить джунгли напалмом? тогда понятно, зачем нужна строевая подготовка - чтобы выжить, если собьют над джунглями, и тренировка на погружение - выжить, если собьют над океаном. Учить управлять самолетом в этих случаях не обязательно.
почему-то вспомнила совсем другое кино тех же лет
Нет выхода / No Way Out (1987) про капитана-лейтенанта ВМС и любовницу министра обороны, с молодыми, прекрасными, почти невыносимо, почти неприлично красивыми Кевином Костнером и Шон Янг.
за наводку спасибо другу
philip-marlow Кино красивое, какими были фильмы в 80-е. Актеры не стесняются раздеваться, есть одна довольно откровенная сцена. Есть пара умеренно удачных сцен махания ногами.