чем заняться киноману в марте? считать дни до лета? или считать вместе с КиноРулеткой №19 - Один, два, три, смотри! В основе темы тура - числа. Все просто, список на 30 фильмов, в каждом названии есть число, от одного до тридцати. Разные жанры, разные темы, разные годы. Случайным счетом Ириске достались
Четырнадцать часов / Fourteen Hours (1951) - драматический триллер, фильм-нуар режиссера Генри Хэтэуэя, вышедший на экраны в 1951 году. номинация на Золотого льва Венецианского кинофестиваля. Фильм рассказывает о попытках полиции, родственников и близких спасти молодого человека, который решил покончить жизнь самоубийством, спрыгнув с пятнадцатого этажа нью-йоркской гостиницы. Сценарий написал Джон Пэкстон на основе статьи Джоэла Сэйра в журнале «Нью-Йоркер». Хотя во вступительных титрах фильма сообщалось, что история и изображаемые персонажи "полностью вымышлены", фильм, как и рассказ Сэйра, основан на реальном случае самоубийства Джона Уильяма Уарда. Фильм снят в характерном для Хэтэуэя полудокументальном стиле «непосредственно на улицах Нью-Йорка», к участию в массовых сценах на улицах города было привлечено более 300 статистов. В ролях: Пол Дуглас, Ричард Бейсхарт, Барбара Бел Геддес, Дебра Пейджит, Агнес Мурхед, Роберт Кит, Ховард Да Сильва, Джеффри Хантер, Мартин Габел, Грэйс Келли Молодой человек, морально уничтоженный ненавистью к нему со стороны собственных родителей и своей неспособностью сделать счастливой его девушку, поднимается на карниз здания с намерением покончить жизнь самоубийством. К нему на помощь приходит полицейский, который пытается отговорить его от рокового шага в бездну. (Кинопоиск) Аннотация Кинопоиска, повторяемая и на других основных кино-сайтах, более чем неверна. Никакой ненависти со стороны родителей, несчастной девушки или обещанного нуара в фильме не обнаружено. История начинается с того, что... Однажды утром официант, принесший завтрак постояльцу гостиницы, замечает, что мужчины в номере нет. Выглянув в окно, официант видит постояльца на карнизе, очевидно пытающегося покончить с собой. С улицы молодого человека замечает полицейский Чарли Даннигэн (Пол Дуглас), поднимается в номер и пытается отговорить от рокового шага. Внизу собирается толпа зевак, разложено полотно, прибывает бригада полицейских, но только с Чарли потенциальный самоубийца (Ричард Бейсхарт) согласен вести разговор... И так все четырнадцать часов. Перекрытые подступы к гостинице, автомобильные пробки, в которых собрались кажется все нью-йоркские такси, толпа зевак, полицейское начальство, профессиональные переговорщики, спасатели, психологи и простой полицейский Чарли Даннигэн, сумевший завоевать доверие самоубийцы. Пусть не заявленные 14 часов, но полтора часа экранного времени фильм держит в нешуточном напряжении - пока Чарли Даннигэн забалтывает парня, полиция устанавливает его имя (им оказывается некто Роберт Кошик (Ричард Бейсхарт), находят и привозят находящихся в разводе родителей - мать, отца и бывшую девушку Вирджинию, готовят спасательную операцию... Одновременно с основным действием, внизу, в образовавшейся пробке Грейс Келли опаздывает на бракоразводный процесс, в толпе зевак молодая девушка знакомится с симпатичным парнем, застрявшие таксисты держат пари, прыгнет ли самоубийца и как быстро... А тем временем спасательная операция идет полным ходом - кажется, вот-вот получится, но каждый раз все срывается из-за разных причин. Все оказывается совсем не так, как обещала аннотация [немного спойлерно] вместо ненависти со стороны родителей слишком экзальтированная истеричная разведенная мамаша, жить с которой парню невыносимо (почему молодой парень от нее просто не съехал?), папаша, которому тоже было невыносимо, но который все же (съехал) ушел из семьи, именно это парень так и не может ему простить, а девушка... Вирджиния искренне любит этого придурка и, чтобы сделать ее счастливой, надо только (вынуть голову из задницы) немного сдуть свое раздутое эго. Это очевидно со стороны, потому потенциальному самоубийце трудно сопереживать, но у парня действительно проблемы с головой. Но все когда-нить кончается, кончилось и это кино (чем и как кончилось - не скажу!), зато Грейс Келли передумала разводиться, а познакомившаяся парочка договорилась о следующем свидании.
Когда думаешь, что выловил все стоящее в каком-то жанре и можно смело забрасывать дальнейшие раскопки, найдя для себя новое поле, натыкаешься на это (из рецензии на Кинопоиске). Никак не нуар (несмотря на двух блондинок и полицейского), даже не Хичкок (несмотря на Грейс Келли в эпизоде), но очень качественный, мастерски держащий напряжение драматичный триллер. Ириска очень довольна. ей снова повезло с фильмом.
постоялец на карнизе, очевидно, он пытается покончить с собой
полицейский Чарли Даннигэн замечает молодого человека с улицы
Чарли Даннигэн пытается уговорить самоубийцу
истеричная мамаша
папаша вместе Чарли Даннигэном уговаривает сына
бывшая девушка пытается отговорить от гибельного шага