Кино декабря 2023

Feb 16, 2024 22:15

Несколько фильмов декабря 2023:
четыре американских короткометражки в одном флаконе, южнокорейский триллер о бессонной любви, две экранизации Вильяма нашего Шекспира и два старых польских фильма



Чудесная история Генри Шугара /The Wonderful Story of Henry Sugar (2023)
История Генри Шугара, который способен видеть сквозь предметы и предсказывать будущее с помощью украденной им книги
- четыре комедийно-драматические короткометражки, режиссер и сценарист Уэс Андерсон. Экранизация одноименного сборника рассказов британского писателя Роальда Даля. Вторая, после "Бесподобного мистера Фокса", работа Уэса Андерсона с произведениями Даля.
Уэс Андерсон, чьи работы мы видим раз в пару лет, превратил 2023 год в настоящий пир духа своих поклонников. Вслед за долгожданным «Городом астероидов», вышедшим летом, режиссер выпустил на Netflix четыре короткометражных фильма под общим названием Wes Anderson's New Shorts.
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Руперт Френд, Рэйф Файнс, Бен Кингсли, Дев Патель, Ричард Айоади

1. Чудесная история Генри Шугара / The Wonderful Story of Henry Sugar
Богач, завсегдатай казино и любитель всевозможных пари, Генри Шугар (Бенедикт Камбербэтч) в гостях у друзей находит интересную книгу - дневник доктора Чаттерджи (Дев Патель) о когда-то жившем загадочном мужчине Имдад Кхане (Бен Кингсли), способном видеть с закрытыми глазами. Генри решает использовать эту методику в собственных мошеннических целях.
2. Лебедь / The Swan
Трагичная история детской травли. Два старшеклассника-хулигана издеваются над щуплым школьным отличником Питером Уотсоном (Руперт Френд), но он не сдается.
3. Крысолов / The Rat Catcher
История о профессиональном крысолове (Рэйф Файнс), который настолько погрузился в свою деятельность, что и сам стал похож на крысу. Его вызывают спасти бензозаправку от нашествия грызунов.
Хороший крысолов должен походить на крысу и быть умнее крысы, а это не так легко
4. Яд / Poison
Гарри Поуп (Бенедикт Камбербэтч) уже много часов лежит недвижимым в своей кровати, заметив, что ему под простыню заползла ядовитая змея крайт. И лежать бы ему ещё долго, если бы не случайно навестивший его друг Вудс (Дев Патель), который вызвал доктора Гандербая (Бен Кингсли).
Истории рассказывает, попутно ломая "четвертую стену", Альтер-эго Автора (Рэйф Файнс)

История жулика: как Уэс Андерсон дает слово Роальду Далю и превращает кино в театр
Сорокаминутный фильм, застрявший посередине между короткометражкой и полным метром, открывается появлением самого Даля в исполнении привычно блистательного Рэйфа Файнса в знаменитой (по крайней мере, в Великобритании) хижине писателя, воссозданной с типичной для режиссера скрупулезностью. Даль-Файнс рассказывает зрителям историю британского джентльмена, зажиточного аристократа Генри Шугара (Бенедикт Камбербэтч).
Однажды от скуки Генри находит в библиотеке дневник доктора Картрайта (Дев Патель). Тот пишет о необычном случае - артисте цирка Имрат Хане (Бен Кингсли), который мог видеть с завязанными глазами. Заинтригованный доктор решает узнать, в чем состоит секрет Хана, и тот подробно рассказывает ему, как научиться видеть предметы, скрытые от невооруженного взгляда. Тогда у предприимчивого Шугара рождается план: он использует секрет Хана, чтобы жульничать в казино.
...После перегруженного текстом «Французского вестника» и визуального попурри «Города астероидов» в экранизации рассказов Даля Андерсон оставил большинство художественных ухищрений в пользу яростного минимализма. Такое ощущение, что режиссер настолько устал от кинематографа, что решил избавиться от любого намека на кинематографичность - любая реалистичность скомпрометирована, четвертая стена не то что отодвинута в сторонку, а полностью разрушена, разыгрывание сцен превращено в зубодробительную читку текста на повышенных скоростях.

Чудесная история Генри Шугара (2023): незабываемые истории
Экранизация рассказа Роальда Даля, "Чудесная история Генри Шугара," в исполнении Уэса Андерсона - это уникальное короткометражное произведение, объединяющее неповторимый стиль Андерсона и магию Даля.


Друзья и умные кинокритики хвалили, и Ириска, уже забывшая разочарование от "Отеля Гранд Будапешт", с нежностью вспоминавшая "Бесподобного мистера Фокса" и в общем довольная "Городом астероидов", посмотрела.
Кино почти совершенное визуально, но. Не скажу, что это худший фильм, который когда-либо видела, но самый неприятный, оставивший самое отвратительное ощущение фильм 2023 года - точно. Кино, после которого стала лучше понимать автора "Матильды" - человека так и не пережившего детские обидки, на всю жизнь глубоко травмированного, но поняла, что в Уэсе Андерсоне тоже что-то не понимаю.
Удрученной Ириске было гадко и больно.







Решение уйти / Hyeeojil gyeolsim (2022)
Депрессивный детектив увлекается вдовой, которую подозревают в убийстве мужа. Приз за режиссуру в Каннах
(헤어질 결심 / Decision to Leave)
- южнокорейский детективный фильм режиссера Пак Чхан Ука. В главных ролях снялись китайская актриса Тан Вэй и корейский актер Пак Хэ Иль.

Детектив Пак Хэ Джун (Пак Хэ Иль) страдает от бессонницы, тоскует по сигаретам и видится с заботливой женой Ан Джон Ан (Ли Джон Хён) только на выходных: он ищет убийц в Пусане, она - работает на АЭС в маленьком приморском городке Ипо. На службе тоже все непросто: то ли от недосыпа, то ли из вредности Пак постоянно ошибается в выборе подозреваемых - и вот новое дело. Офицер миграционной службы Ки До Су сорвался с горы во время еженедельного восхождения. Главная подозреваемая - его жена Су Ре (Тан Вэй), у которой железное алиби, но туманное прошлое. Дочь генерала, сражавшегося в 1930-е за независимость Кореи, приехала в страну нелегально и стала супругой того, кто закрыл на это глаза. Пак Хэ Джун начинает всматриваться в это дело - и тонет в нем, проникаясь симпатией к Су Ре, чей корейский грубовато поэтичен, а внутренняя боль, кажется, резонирует с его.

Новый фильм Пак Чхан Ука («Олдбой», «Служанка») заигрывает с роковыми тенями нуара, хичкоковским мороком «Головокружения» и густым томлением «Любовного настроения». Завораживающий детектив, где настоящее, прошлое и желаемое порой оказываются в одной комнате, а разница языков и культур заставляет иначе взглянуть на рутину, получил приз за режиссуру в Каннах и закрыл десятку самых кассовых корейских фильмов прошлого года. В тех узорах, что начертили Пак с соавтором Чон Со Гён и оператором Ким Джи Ёном, слишком много противопоставлений - горы и море, мужчина и женщина, Китай и Корея, преступление и наказание, - но столько лакун, умолчаний и многозначительных взглядов, что можно рассмотреть и нечто большее, чем черную трагикомедию о невозможности притянуться родственным душам. (отсюда)


«Решение уйти» - южнокорейский триллер о бессонной любви
Новый проект Пак Чхан-ука эффектно погружает в лабиринт одержимости и триумфально возвращает на экран актрису Тан Вэй.
...Пак Чхан-ук оживляет наскучивший жанр полицейской драмы, наделяет его романтизмом, заимствует у Альфреда Хичкока элементы закрученного, «головокружительного» триллера.
...Изобретательный монтаж и пронзительная Тан Вэй в роли нетипичной femme fatale приводят к захватывающему дух финалу. В нем интересует не личность убийцы, а запутанные эмоциональные обстоятельства, в которых находят себя герои.


...Захватывающий криминальный роман соблазнения, самообмана и одержимости, которая смывает песчаные замки сконструированных, выверенных судеб. Сюжетная линия сама медленно ползет в гору, чтобы безоглядно сорваться в океан.
...Тягучий неонуар с подкладкой тайны и эротики, как «Жар тела» Кэздана, пронизанный саспенсом в духе Хичкока, но с собственным выраженным почерком. Море внутри: "Решение уйти" Пак Чхан Ука


"Решение уйти" Ириска начинала смотреть осенью 2022-го, как только его украли пираты, с какой-то левой озвучкой и странными титрами (надо было подождать, но Ириска "нет-нет, я хочу сегодня, нет-нет, я хочу сейчас"!). В результате осталась в когнитивном диссонансе, когда озвучка говорит одно, титры пишут другое, а что там по-корейски... ничего не поняла. Потом все же скачала нормальный релиз с профозвучкой и в декабре наконец с удовольствием посмотрела. "Служанка" конечно круче (мало что может быть круче "Служанки"), трилогию Мести смотрела давно (не знаю, хватит ли духа пересматривать), но "Решение уйти" кино прекрасное! Умные кинокритики сказали много прекрасных слов, что сказать...
Сюжет развивается весьма своеобразно и требует от зрителя такого напряжения, какое испытывает сам главный персонаж в борьбе со своим чувством. К финалу измотаны и опустошены все - и зрители и герои. А создатель получает приз как лучший режиссер.



Южнокорейский режиссер Пак Чан Ук и актеры его нового фильма "Решение уйти" - Пак Хэ Иль и Тан Вэй - позируют фотографам.










Двенадцатая ночь, или Что угодно / Twelfth Night or What You Will
- киноверсия 1996 года пьесы Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь». Режиссер - Тревор Нанн. Действие фильма отнесено к началу XX века. Съемки проходили в Корнуолле, к ним добавлены сцены, отснятые в Пэдстоу и Лэнхидроке, в Бодмине.
Кораблекрушение разлучает двух юных близнецов: Виолу и Себастьяна. Виола, оказавшись в чужой стране, переодевается в мужскую одежду и, назвавшись Цезарио, устраивается при дворе герцога Орсино, где становится его доверенным лицом. Герцог пытается добиться благосклонности красавицы Оливии, но в ней неожиданно вспыхивает любовь к Цезарио.
В ролях: Хелена Бонем Картер, Найджел Хоторн, Имоджен Стаббс, Сидни Ливингстоун, Бен Кингсли, Джеймс Уолкер, Мэл Смит, Стивен Макинтош, Николас Фэррел, Имелда Стонтон, Тоби Стивенс, Алан Митчелл, Питер Ганн, Тим Бентинк, Ричард Э. Грант

Посмотрела для челленджа-2023 (19. Пьеса Шекспира или 48. Герои меняются телами / переодеваются в другой пол)
Вспомнила, что смотрела в конце 90-х, тогда (потому что люблю пьесу, нашу старую экранизацию и прекрасный спектакль Современника, который мы смотрели с мамой сто лет назад) купила видеокассету, в которой, мало того, что очень темная картинка, так еще, вместо прекрасного шекспировского слога, отвратительный закадровый гугло-перевод. к счастью, на кассете был какой-то брак, поэтому то ли сдала ее, то ли на что-то поменяла и забыла как страшный сон.
Прошли годы, у Ириски появился склероз... и вот.






Картинка по-прежнему темная, но удалось скачать релиз с нормальной озвучкой в стихах, от которой уши не в трубочку.
И все же удивительно, как из такой прекрасной пьесы, полной живости, огня и очаровательной путаницы, удалось снять настолько унылое мрачное кино "на серьезных щщах". Перенос времени действия в конец XIX - начало XX века с некрасивыми военизированными костюмами (что-то подобное делал Кеннет Брана со своим "Гамлетом", но у него как-то получилось) и места действия из солнечной Иллирии в унылую среднюю Европу - все это ничему не пошло на пользу. Грустное зрелище, душераздирающее зрелище, как говаривал другой персонаж английской литературы. Единственная радость - Хелена Бонем Картер в роли Оливии, она смешная и забавная (и лучше скучной красавицы Ларионовой).





Двенадцатая ночь / Twelfth Night (2012)
- Театр «Глобус» на экране, самая знаменитая «Двенадцатая ночь» XXI века. Спектакль Тима Кэрролла с участием британских суперзвезд Марка Райлэнса и Стивена Фрая.
«Двенадцатая ночь» - комедия запутанных романтических отношений, искрящаяся наиболее изящными диалогами, когда-либо написанными Уильямом Шекспиром.
Все роли в спектакле (как и полагалось во времена Шекспира) исполняются исключительно мужчинами. Костюмы, музыка и хореография в этом спектакле также созданы по образу и подобию тех, что были возможны в «Глобусе» 17 века.
В ролях: Мальволио - Стивен Фрай, Оливия - Марк Райлэнс, Себастьян - Сэмюэл Барнетт, Виола - Джонни Флинн, Орсино - Лиам Бреннан, Мария - Пол Чахиди, Сэр Эндрю Эгьючик - Роджер Ллойд Пэк

Спектакль Тима Кэрролла совмещает глобусовский традиционализм с новаторским подходом к актерской игре. В интерпретации Кэрролла есть даже что-то радикальное: режиссер поставил себе целью не просто воспроизвести костюмы, сценографию, музыкальное и танцевальное сопровождение, которые могли бы обрамлять постановку начала XVII века, но и сохранить чисто мужской состав елизаветинско-якобианского театра. Мало кто в наше время решится занять в роли Виолы мужчину, ведь в этом случае актеру приходится выполнять двойную задачу - изображать женщину, изображающую мужчину!
Молодой актер и фолк-музыкант Джонни Флинн, не только игравший на сцене «Глобуса», но и сочинявший музыку к спектаклям театра (например, к постановке комедии «Как вам это понравится» - дебютном выходе Мишель Терри в качестве нового художественного руководителя и звезды «Глобуса»), справляется с этой непростой задачей великолепно. Главным же бенефисом этой «Двенадцатой ночи» стал уникальный перформанс Марка Райлэнса в роли Оливии - микс театра кабуки, комедии дель арте и хореографии кружащегося дервиша, то и дело взрывающийся жеманными заминками, охами-ахами и прочими звуковыми эффектами.
Изощренной технике Райлэнса противостоит прочувствованная самодеятельность Стивена Фрая, чей Мальволио весьма далек от традиционного образа напыщенного идиота. В интерпретации актера-писателя, Мальволио - скорее заплутавший в собственной наивности одинокий старик, на склоне лет поверивший в реальность большого чувства. Впрочем, успех этого спектакля - заслуга не только Райлэнса и Фрая. Все в этой «Двенадцатой ночи» работает на общий результат: безупречная режиссура опытного шекспировского постановщика Тима Кэрролла; усилия остальной труппы, в которой выделяется уморительная Мария в исполнении Пола Чахиди; меланхоличные песни жены Райлэнса, композитора Клэр ван Кэмпен.













Нет худа без добра - посмотрев версию-1996, вспомнила, что у запасливой Ириски давно прихомячена "Двенадцатая ночь 2012 года" Шекспировского театра "Глобус". и наконец с величайшим удовольствием посмотрела (с субтитрами по переводам Михаила Лозинского и Эльги Линецкой).
Попрание и глумление! Чистейшей прелести чистейший образец! и не надо говорить, что в шекспировские времена женщин играли безусые мальчики, а не потасканные пожившие мужчины за полтинник - Марка Райлэнса я люблю нежно еще со времен "Шпионского моста", в роли Оливии он прекрасен - микс театра кабуки, комедии дель арте и хореографии кружащегося дервиша, то и дело взрывающийся жеманными заминками, охами-ахами и прочими звуковыми эффектами и очень гармоничен со своими очаровательными партнерами Джонни Флинном - Виолой и Сэмюэлом Барнеттом - Себастьяном! От Стивена Фрая Ириска устала по жизни, но его Мальволио - скорее заплутавший в собственной наивности одинокий старик, на склоне лет поверивший в реальность большого чувства безусловно очень мил и достойно не перетягивает на себя одеяло.
Ириска в восхищении!










Лекарство от любви / Lekarstwo na milosc (1966)
- польский комедийный художественный фильм, поставленный в 1966 году режиссером Яном Баторы по мотивам повести Иоанны Хмелевской «Клин клином».
Забавная история о том, как случайно пересеклись пути неудачно влюбленной Иоанны и, до сего момента, по-видимому, удачливой группы фальшивомонетчиков. Что произошло в результате этого, и каким способом "любительница рисковать" Иоанна "излечилась" от несчастной любви.
В ролях: Калина Едрусик, Кристина Сенкевич, Веньчислав Глиньский, Анджей Лапицкий, Мечислав Чехович, Яцек Федорович, Рышард Рончевский, Хенрик Сташевский, Роман Сыкала, Тадеуш Возьняк







Лекарство от любви интересное про Калину Ендрусик
[Spoiler (click to open)]Калина Ендрусик в то время была героиней светских сплетен. Женщины ей завидовали, мужчины влюблялись. Мужем Калины был писатель Станислав Дыгат (на 16 лет ее старше) - пара жила в открытом браке, оба крутили романы на стороне и устраивали бесконечные вечеринки. Их называли «польскими Мэрилин Монро и Артуром Миллером».
У Калины был прекрасный голос и она стала звездой не только польского кинематографа, но и Kabaret Starszych Panów - "Кабаре джентльменов в возрасте" или "Кабаре пожилых господ". Это программа польского телевидения существовавшая в 1958-1966 годах.
Подобно Мэрилин, Калина стала заложницей своего сексуального имиджа, который всячески поддерживал ее муж. Считается, что именно Дыгат раскрепостил Калину Ендрусик духовно и сексуально, благодаря чему она смогла стать секс-символом Польши.
Песня «Потому что во мне есть секс» - визитная карточка Калины Ендрусик. Впервые она прозвучала в телевизионной программе "Кабаре джентльменов в возрасте" в 1962 году:

image Click to view


После смерти Дыгата Калина Ендрусик больше замуж не выходила. Оставшись одна, жила в вокружении многочисленных кошек и умерла в 1991 году от астмы, спровоцированной кошачьей шерстью. Ей было всего 60. Подробности о Калине Едрусик можно прочитать (на польском языке) в статье "Kalina Jędrusik: skandalistka czy utalentowana aktorka o pięknym głosie?"

Эротическое фото


"Лекарство от любви" - один из любимейших фильмов моего детства. Первый раз смотрела в кино, потом несколько раз по ТВ (тогда мы еще не читали детективы Хмелевской, и даже, прочитав "Что сказал покойник" и "Все красное" не сообразили, и только после "Подозреваются все" (где убийство происходит в архитектурном бюро) Ириска что-то заподозрила) и да, "Лекарство от любви" еще одно опровержение правила - экранизация лучше, ярче, живее, смешнее своего литературного первоисточника "Клин клином".
Когда появился видеомагнитофон, записали с ТВ на видео и время от времени мы с мамой его пересматривали. В декабре 2023 посмотрела в день рождения мамы в память о ней.









Где третий король? / Gdzie jest trzeci król (1966)
- польский фильм режиссера Рышарда Бера, снятый в интерьерах замка в Курнике.
Джо Алекс, указанный в титрах автором сценария - псевдоним польского писателя Мацея Сломчинского, автора детективов про частного сыщика Джо Алекса. Однако повесть «Где третий король?», ставшая литературным первоисточником фильма, вышла под псевдонимом Казимеж Квасьневский.
В ролях: Анджей Лапицкий, Калина Ендрусик, Алиция Вышиньская, Тадеуш Кондрат, Мария Ваховяк, Венчислав Глиньский, Рышард Петруский, Францишек Печка, Войцех Покора, Збигнев Юзефович, Адам Павликовский, Леон Петрашкевич, Збигнев Плошай

Международная банда похитителей картин задумала похищение знаменитого шедевра с изображением средневекового короля, который находится в польском музее в Борах. Об этом становится известно польской милиции. На место выезжают сотрудники гражданской милиции и профессор искусств Гавронский. Капитан Берент и Катажина Рогальска, которым поручено дело, должны увезти в Варшаву подлинник картины, а на ее место повесить копию...
На месте выясняется, что в музее работают шесть человек: хранитель музея Янас, его заместитель Вилчкевич, помешанный на старинных арбалетах, секретарша Янаса Щенсняк и трое реставраторов - Марчак, Зентара и Садецкая.







Такое же старое польское кино, с примерно тем же актерским составом. Хотя некоторые персонажи сменили свою ориентацию, встав по разные стороны закона, по-прежнему обаятельный Анджей Лапицкий по-прежнему расследует преступления и ловит преступников.
"Где третий король" мы записали на одну кассету с "Лекарством от любви" и вместе пересматривали в минуты печали, в декабре Ириска тоже не нарушила традицию.







2023 книжно-сериало-киношное, 2023 прокино

Previous post Next post
Up