Кино весны 2023 года (продолжение)

Dec 14, 2023 15:25

Кино весны-2023, до лета осталось еще три старых неформатных фильма, посмотренных после переписки с друзьями.

Прикосновение
- российский художественный фильм 1992 года режиссера Альберта Мкртчяна по сценарию Андрея Горюнова. Один из первых фильмов ужасов, снятых в постсоветской России, вошел во многие учебники по кинематографии. Слоган фильма - «Иногда мертвецы возвращаются…».
Начало 90-х. Андрей Крутицкий расследует дело о странном самоубийстве молодой женщины. Перед тем как вскрыть вены, Ольга Мальцева задушила подушкой своего сына Колю. Любовник Ольги после разговора со следователем тоже кончает жизнь самоубийством. Следователь понимает, что столкнулся с чем-то аномальным, необъяснимым и страшным. Говорят, что Ольгу утянул в могилу призрак отца, вот уже 12 лет являвшийся ей в видениях. На похоронах следователь знакомится с ее сестрой Мариной - со слов девушки, она тоже видит призрака. Позже от разных людей следователь узнает, что жизнь - это тяжелая болезнь, а смерть - «естественное состояние человека», дверь в лучший из миров. И иные благородные мертвецы, так называемые духи форзи - «секта мертвых сподвижников» с удивительным даром утаскивать живых на тот свет - помогают лучшим из лучших «вылечиться» от жизни...
В ролях: Александр Зуев, Марьяна Полтева, Всеволод Абдулов, Игорь Пушкарев, Александра Харитонова, Андрей Анненский, Николай Аверюшкин, Андрей Дударенко, Сергей Галкин

«Прикосновение» - культовый российский фильм ужасов 1992 года. Считается первой картиной в этом жанре, выпущенной после развала СССР, одновременно ставшей последней работой советского режиссера Альберта Мкртчяна, известного по приключенческой картине «Земля Санникова». Фильм отличается запредельной мрачностью и безысходностью, пронизан эстетикой девяностых, но без чернухи и "разоблачительств". Имеет славу одного из самых пугающих фильмов в истории отечественного кино и обрел поистине культовый статус, причем не только на постсоветском пространстве: в сети можно найти восторженные рецензии поклонников хоррора из США, Испании, Италии, Германии и Франции...

В 1995 году под авторством Фридриха Незнанского вышла книга «Частное расследование», первая часть которой называлась «Прикосновение» и представляла собой дословное изложение сюжета фильма. Мистическая первая часть книги (собственно, события, описанные в фильме) трансформировалась в околонаучную фантастику, рассказывающую о психотронном генераторе, вызывающем массовые видения и галлюцинации. Альберт Мкртчян обвинял Незнанского в плагиате, однако иск о нарушении авторских прав в суд подавать отказался.
Фридрих Незнанский "Частное расследование"
Талантливый ученый и инженер А.Н.Грамов создает уникальный психотронный генератор, при помощи которого можно влиять на человека, где бы он ни находился. По сути им создано новейшее психотронное оружие. Понимая это, Грамов хочет помешать КГБ воспользоваться своим открытием, но погибает. Вскоре один за другим умирают его жена, дети и внуки. Следователь А.Б.Турецкий, волею судеб вовлеченный в это дело, ведет частное расследование обстоятельств гибели Грамова и его семьи.
Что там было на самом деле и кто у кого украл, не ясно. Одна из версий - Андрей Горюнов написал роман и продал его одновременно и киношникам и литературным неграм Фридриха Незнанского. Киношники подсуетились раньше, раздобыли денег (знамо откуда были деньги на кино в 90-х) и с минимумом спецэффектов, приложив выдумку и фантазию) в 1992 году сняли кино по первой части романа. Ленивые негры, проснувшись к 1995-му, раскопав своих завалов), нашли рукопись, а издатели напечатали роман, не зная о существовании фильма. (отсюда)

Как ни странно, "Прикосновение" - один из хвостов Кошачьей КиноРулетки №9, выросший из разговоров с другом svetozarbg в комментах к его отзыву на "Гарри и Тонто", тогда-то я и узнала о существовании фильма и вспомнила, что читала "Частное расследование" Фридриха Незнанского.
Разумеется, любопытная Ириска не могла пройти мимо, скачала кино (оно как раз появился на Рутрекере в хорошем качестве), и с удовольствием посмотрела.
Что сказать... или время изменилось, или Ириска...
они пугают, а мне не страшно! Кино интересное (смутно помня роман, но не зная, чем закончится фильм), увлекательное, атмосферное, реалии 90-х реальны, сцена на кладбище с голосом умершего из вокзального громкоговорителя волнующая, а то, что следователь Андрей Крутицкий ведет себя как идиот - один из законов жанра (как говорила моя мама ты хочешь, чтобы было правильно, а они снимают, чтобы было интересно), не столько фильм ужасов, скорее - мистический триллер и в таком виде придирчивую Ириску вполне устроил.
но я помню как 25 лет назад читала "Частное расследование" - тогда роман произвел гораздо более сильное эмоциональное впечатление (та самая первая часть, вторая же, про следователя Турецкого в ином мире, уже совсем странная) кино правильно закончилось на самом интересном месте.

все, что вы хотели узнать о фильме, но стеснялись спросить:
старый пост altereos "Было страшно-страшно-страшно!" "Прикосновение" (1992) - главный российский постсоветский ужастик
и несколько прекрасных кадров: "Прикосновение" (1992) - кадры





Дон Сезар де Базан / Don Cesare di Bazan
- итальянский историко-приключенческий фильм-драма 1942 года, по мотивам одноименной пьесы Адольфа д'Эннери и Филиппа Дюмануа. с Джино Черви, Аннелизой Улиг и Паоло Стоппой в главных ролях. Полнометражный режиссерский дебют Риккардо Фреди, ставшего впоследствии одним из самых успешных режиссеров итальянского коммерческого кинематографа.

Сюжет ленты основан на одноименной пьесе Филиппа Дюмонуара и Адольфа д’Эннери. Действие происходит в XVII веке во время Сегадорского восстания в Каталонии. Благородный Дон Сезар де Базан сражается на стороне повстанцев за свободу и независимость региона Испании.
Не верьте, Википедия (списав описание с Кинориума, в котором даже постер перепутали со старым телефильмом 1957года) обманывает вас!
Сюжет ленты действительно очень и очень по мотивам пьесы.
Барселона, 1650-й год. Испания находится на вершине своего господства. Между тем Франция старается разрушить ее целостность, снабжая деньгами и оружием тех, кто добивается независимости Каталонии. Виконт де Бомон, посол Франции в Испании, организовывает заговор сепаратистов, не стесняясь в средствах для достижения своей цели. Граф дон Сезар де Базан, один из лучших военных Испании, возвращается из Фландрии и влюбляется в прекрасную сеньориту Рене Дюма, с помощью которой виконт де Бомон планирует повлиять на короля Испании Филиппа IV. Вскоре граф становится помехой планам заговорщиков из-за того, что его слуга случайно обнаруживает порох в бочках из-под шампанского...
После такой подробной предыстории сюжет возвращается к своему оригиналу - дон Сезар де Базан, вступившись за мальчика, дерется на дуэли, за что его приговаривают к смерти, заменяя позорное повешенье достойным расстрелом при условии его женитьбы на незнакомке...
В ролях: Джино Черви, Аннелиза Улиг, Энрико Глори, Паоло Стоппа, Энцо Билиотти / король Филипп IV, Эрманно Донати / Диего Веласкес

Посмотрела эту ерунду (наверно у Риккардо Фреди были свои, не очень понятные Ириске, основания так переиначить пьесу (которая, в свою очередь, вольная фантазия на тему "Рюи Блаза" Виктора Гюго) - костюмная псевдоисторическая драма, кино ужасно старомодное, в своей старомодности лишенное какого-либо очарования, на драки и фехтование смотреть больно, Джино Черви мужчина не в моем вкусе, Аннелиза Улиг очень красивая. [посмотреть]


Посмотрела же, после разговора с другом в комментах к моему посту "Менины" Диего Веласкеса, вдохновленному, в свою очередь, постом прекрасной shakko.ru Как издеваются над "Менинами" Веласкеса.
svetozarbg предложил еще одно издевательство отражение "Менин" Веласкеса, на этот раз - в мировом кинематографе, а любопытная Ириска опять не могла пройти мимо).


"Дон Сезар де Базан" (1942), реж. Риккардо Фреда
а что? здесь есть Филипп IV с карликами и собачкой (Веласкес тоже есть, но не на этом кадре, он, как и в "Менинах", присутствует в фильме на заднем плане). нельзя не согласиться, особенно с собачкой!





и никак нельзя не пересмотреть моего любимого "Дона Сезара де Базан", которого еще в детстве смотрела по ТВ (тогда у нас был старенький ч/б "Рекорд" и показываемые по нему фильмы были прекрасны, теперь таких не делают), что Ириска немедленно и сделала!
Дон Сезар де Базан (ТВ, 1957)
- советский спектакль, поставленный Владимиром Кожичем в Ленинградском драматическом театре. В 1957 году режиссером Иосифом Шапиро на киностудии «Ленфильм» была создана телевизионная версия.
Испания, в XVII век. Уличная танцовщица Маритана пленила короля Испании Карла II. Этим хочет воспользоваться министр Хосе, влюбленный в королеву. Но Маритана любит отважного и благородного дона Сезара де Базана - нищего испанского гранда.
В ролях: Владимир Честноков, Ольга Заботкина, Федор Никитин (Дон Хосе), Николай Боярский (Карл II, король Испании), Наталья Дудинская (испанский танец)

посмотрите этот старый фильм (теперь таких не делают! можно сравнить с новоделом 1989 года с Михаилом Боярским, кстати, Николай Боярский, играющий Карла II - его дядя)

image Click to view


мой любимый момент начиная с 1:03:00 (если вы дон Сезар де Базан, то я - испанский король!... да, всей Испании и обеих Индий!)

2023 книжно-сериало-киношное, 2023 прокино

Previous post Next post
Up