были у Ириски благие намеренья хотя бы к концу февраля достать чернил и плакать закончить этот бесконечный 2022 год, но снова то ли меланхолия душевная, то ли ретроградный Меркурий... в любом случае - встречайте кино конца 2022 года!
ноябрь Рядом ревет революция
Два героя революции противостоят британскому владычеству. Эпический блокбастер о колониальной Индии 1920-х RRR: Рядом ревёт революция / RRR (Rise Roar Revolt) - индийский художественный фильм режиссера С. С. Раджамули, созданный в Толливуде в 2022 году. Вымышленная история о том, как два индийских революционера, Аллури Ситарам Раджу и Комарам Бхим, в 1920-х годах боролись против британского владычества. Фильм рассказывает историю реально существовавших индийских революционеров. Хотя исторических сведений об их знакомстве нет, режиссер решил показать, как могла бы выглядеть дружба двух великих исторических деятелей, рассказывая о жизни героев до того, как они стали известны, и показывает их путь к борьбе против Британского колониального правительства в Индии. Британская Индия. Рама - преданный полицейский на службе у колониального правительства, способный расправиться с толпой в одиночку, и местные считают его предателем. Бхим - парень из племени гондов, который вынужден отправиться в Дели на поиски похищенной губернатором маленькой соплеменницы. Узнав об этом, губернатор объявляет награду за его поимку, и, чтобы продвинуться по службе, Рама берётся за это задание. Спасая упавшего в реку мальчика, Рама и Бхим становятся друзьями. Они не знают ни настоящих личностей, ни скрытых мотивов друг друга, но это знакомство положит начало большим переменам. В главных ролях: Н.Т.Рама Рао младший, Рам Чаран, Аджай Девгн, Алия Бхатт, Рэй Стивенсон, Оливия Моррис.
Господи, лучший фильм за последние несколько лет и тот индийский! (из отзывов на Рутрекере) небольшое лирическое отступление про Ириску и индийское кино [Spoiler (click to open)]Первое смотрела в начале 90-х, тогда у меня так болела голова, что могла только бездумно смотреть в телевизор, по которому показывали индийское (!) кино, про корыстного мужа, столкнувшего богатую жену в реку с крокодилами. крокодилы жену только понадкусывали, она, удачно продав сережки и сделав пластическую операцию, стала красавицей и встала на путь страшной мсти, а дальше все как положено в индийском кино - с песнями и плясками... Помню его потому что сама себе удивлялась (Ириска и индийское кино - две вещи несовместные) и часто рассказывала друзьям. (австралийцы пересняли этот сюжет в виде мини-сериала "Возвращение в Эдем"). Второе - "Невеста и предрассудки" (Bride & Prejudice британская адаптация "Гордости и предубеждения" с переносом действия в современную Индию, с песнями, танцами и очень красивой Айшварией Рай) люблю нежно.
теперь к эти двум добавилось третье - и совершенно прекрасное! Совершенно великолепное, просто восхитительное антиколониальное кино, все есть (да, сильно индийцев достало бремя белого человека!) и ничего лишнего (за все немалые 03:00:48 хронометража). фильм полон драк, мягко, но решительно опровергающих законы физики (с), а также песен с танцами, компьютерных пейзажей и животных. Живо, красочно, задорно, с огоньком! Ириска в восхищении
2022 book&cinema challenge 41. История с праздником/событием, прочитанная в этот день когда же еще смотреть революционное кино, как ни в ноябре. 5. История с символом года
Депрессивный детектив увлекается вдовой, которую подозревают в убийстве мужа. Приз за режиссуру в Каннах Решение уйти /Hyeeojil gyeolsim - южнокорейский детективный фильм режиссера Пак Чхан Ука. В главных ролях снялись китайская актриса Тан Вэй и корейский актер Пак Хэ Иль. Премьера фильма прошла 23 мая 2022 года на 75-м Каннском международном кинофестивале. Детектив расследует смерть мужчины, упавшего со скалы. Вдова покойного сотрудничает со следствием, но чем дальше продвигается дело, тем больше детектив ее подозревает и тем сильнее влюбляется.
Очень сложно написать что-то дельное, потому что Ириска ну просто нич-ч-его не поняла! (с). Не дождавшись дубляжа или нормальной профозвучки (и любопытство раньше нее родилось, и, конечно, ей же надо все сейчас и сразу! это же Пак Чхан Ук! снявший в 2017 году "Служанку", вольную экранизацию романа Сары Уотерс "Тонкая работа", еще одно исключение из правила - кино значительно лучше и интереснее книги! Несколько книжек и их экранизаций) смотрела в какой-то непонятной озвучке с какими-то левыми титрами, постоянно находясь в состоянии когнитивного диссонанса, когда уши слышат одно, а глаза читают совсем другое, при этом следить за действием на экране уже не успевала...
Поэтому слово умным кинокритикам: В первом за шесть лет полнометражном фильме после чувственной «Служанки» Пак Чхан-ук оживляет наскучивший жанр полицейской драмы, наделяет его романтизмом, заимствует у Альфреда Хичкока элементы закрученного, «головокружительного» триллера. При всех вводных «Решение уйти» удивительно смешное кино, легко преодолевающее границы языкового барьера со щегольской самоуверенностью... (отсюда)
Перверсивный неонуар Пак Чхан-ука одновременно нарушает основные законы жанра и укрепляет их. История невозможной любви страдающего бессонницей сыщика к курящей фам фаталь с мутным прошлым изобретательно включает в детективную драматургию современные гаджеты, элементы американского эротического триллера 1980 - 90-х, почти фетишистскую фиксацию на интерьерах. Но полностью исключает секс и обнаженку, следуя новейшим тенденциям американского мейнстрима. В этом смысле «Решение уйти» - абсолютно хичкоковский триллер: следуя пуританским правилам, останавливаясь на полуслове, он создает в кадре куда большее напряжение дьявольского соблазна, чем прямой показ обнаженного тела. Секс, насилие, месть, холодный расчет растекаются по живописным ландшафтам, сама природа становится соучастницей и орудием преступления и хитроумной метафорой тех психических высот и глубин, в которые может завести человека любовь. Неудивительно, что этот маньеристский узор новыми нитками по старому полотну получил приз за режиссуру в Каннах. (отсюда) 2022 book&cinema challenge 33. Герой выходит из токсичных отношений
Пятеро наемных убийц оказываются в одном сверхскоростном экспрессе. Быстрее пули /Bullet Train - американский комедийный экшн-фильм режиссера Дэвида Литча и сценариста Зака Олкевича, 2022 год. Фильм основан на романе Котаро Исаки "Поезд убийц". Если коротко: Наемник под кодовым именем Божья Коровка отправляется на новую миссию: вместо заболевшего коллеги он должен сесть в скоростной поезд Токио - Киото, выкрасть чемоданчик и сойти на промежуточной станции. Но выполнение простого задания сильно осложняется, когда выясняется, что состав просто кишит всевозможными киллерами. В главных ролях: Брэд Питт, Джоуи Кинг, Аарон Тейлор-Джонсон, Брайан Тайри Генри, Эндрю Кодзи, Хироюки Санада, Майкл Шеннон, Бенито А. Мартинес Окасио и Сандра Буллок. Если поподробнее: У мелкого воришки с позывным Божья Коровка (Брэд Питт) было простое задание: сесть в поезд, следующий до Киото, и выкрасть чемоданчик с деньгами. Однако оказалось, что этот кейс (вместе с сыном главаря японской мафии) везут два наемных убийцы - Мандарин и Лимон (Аарон Тейлор-Джонсон и Брайан Тайри Генри), которые вовсе не намерены его отдавать. Между Божьей Коровкой и киллерами начинается потасовка, а в это время кто-то убивает отпрыска босса якудза. Также в поезде едет (и ведет свою игру) странная кавайная девочка по имени Принц (Джоуи Кинг), которая берет шефство над мелкой мафиозной шестеркой (Эндрю Кодзи из «Воина»). Поскольку сюжетных твистов в фильме больше, чем вагонов в поезде, дальше сюжет пересказывать бессмысленно - есть риск упереться в спойлер. Поэтому если говорить обтекаемо, то на первый взгляд «Быстрее пули» - это «Убийство в Восточном экспрессе», переснятое сорежиссером «Джона Уика» Дэвидом Лейтчем в стилистике «Змеиного полета» с привлечением целой россыпи звезд (как в главных, так и второстепенных ролях)... (отсюда)
Если спросить Ириску: Все вроде бы хорошо - достаточно живо, довольно увлекательно, местами забавно, но все это везде и сразу на удивление не зашло. Несомненно хорош только Брэд Питт, ищущий Дорогу к Храму... 2022 book&cinema challenge 12. Действие происходит в транспортном средстве 52. Книга & экранизация, вышедшая за последние 3 года
Кэтрин по прозвищу Птичка / Catherine Called Birdy - американская приключенческая комедия 2022 года, снятая Линой Данэм на основе одноименного романа Карен Кушман. Англия, 1290 год. Младшая дочь лорда противостоит желанию своего отца выдать ее замуж ради денег. В ролях: Белла Рэмси, Эндрю Скотт, Дин-Чарльз Чепмен, Джо Элвин, Айсис Хэйнсворт, Билли Пайпер, Софи Оконедо, Пол Кэй Подробнее: Англия, 1290-й год. Главная героиня - четырнадцатилетняя Кэтрин по прозвищу Птичка (Белла Рамси), дочь лорда Ролло (Эндрю Скотт) и леди Эйслинн (Билли Пайпер) - упорно не желает взрослеть и становиться настоящей леди. Увы, время не ждет, пубертат неотвратимо наступает, а вместе с ним и вереница алчных до красивого титула, но не самых обаятельных женихов. В стремлении противостоять навязанному замужеству Кэтрин придумывает максимально оригинальные пути отхода, но все напрасно: денег в семье с каждым днем становится все меньше, а терпение отца и вовсе на пределе. Только Птичка способна спасти родственников от грядущего разорения. Остается лишь найти ей максимально выгодную партию. «Кэтрин по имени Птичка» является экранизацией одноименного романа американской писательницы Карен Кушман, вышедшего в далекие от идей современного феминизма 90-е годы. Тем не менее эта книга - классическое детище эпохи постмодернизма, опередившее свое время на годы, а то и декады. Все основные персонажи «Кэтрин по имени Птички», а в особенности - четырнадцатилетняя Кэтрин - наделены современным сознанием, хоть и живут в декорациях XIII века. Вероятно, только по этой причине история Птички и не завершается трагично - в конце концов, она получает свое право на личное счастье, пусть и в концепции фэнтезийной пародии на средние века. Данэм во многом вторит тексту Кушман, добавляя в ее вымышленную киновселенную немного современной эстетики: самодовольный лорд Ролло носит игривый тигровый принт, а самый проникновенный диалог в фильме проходит под чувственную композицию Mazzy Star - Fade Into You, которая, как и книга Кушнер, вышла в далекие 90-е. Есть в «Кэтрин по имени Птичке» и аккуратные референсы на современное кино - сложно при виде Дэвида Брэдли и Беллы Рамси не вспомнить про «Игру престолов». К счастью, лента Данэм обошлась без запретного кровосмешения, внезапных отравлений и красной свадьбы (хотя, намеки были)... Но, что самое важное, в «Кэтрин по имени Птичке», как и любой другой сказке, добро обязательно побеждает зло, а любовь излечивает все душевные раны. Любовь, средневековье, феминизм
Одним словом - милота, или Самый добрый фильм 2022-го года 34. История, в которой родители поддерживают ребенка (как могут, так и поддерживают) 52. Книга & экранизация, вышедшая за последние 3 года
Декабрь
Фауст / Faust - немой фильм 1926 года Фридриха Вильгельма Мурнау по мотивам германской легенды о докторе Фаусте, одноименной трагедии Гете и пьесы Кристофера Марло «Доктор Фауст». Последний фильм режиссера, снятый в Германии, после него Мурнау переехал в Голливуд. На роль Гретхен пробовались Лилиан Гиш и Лени Рифеншталь. Поспорили архангел Михаил и Сатана: добро и зло - что сильнее? Сатана утверждает, что может отвратить от Господа любого человека, архангел Михаил имеет свое мнение. В центре пари высших сил - доктор Фауст, ученый старец, само благородство и воплощенное знание. Отчаявшись спасти свой город от чумы, Фауст обращает свои мольбы Князю Тьмы... В ролях: Геста Экман, Эмиль Яннингс, Камилла Хорн, Фрида Рихард, Уильям Дитерле, Иветт Гильбер, Эрик Барклай, Ханна Ральф, Вернер Фюттерер, Ганс Браузеветтер
Вызвав Мефистофеля, который дарует ему чудесную силу, Фауст исцеляет умирающего больного. Но святой крест становится для Фауста препятствием и жители, подозревая что дело нечисто, изгоняют лекаря из города. Поняв, что спасения мира от сил зла не дождаться, Фауст (чтобы заложенная силам зла душа даром не пропадала!) желает... что может пожелать ученый старец, посвятивший всю жизнь наукам? вы конечно подумали о многих знаниях (пусть они и умножают печали, но) или, на худой конец, "счастья всем даром, и пусть никто не уйдет обиженным!", но вы ошиблись - подобно многим стареющим мужчинам этот Фауст пожелал молодость и любовь юной девы! Что ж, любой каприз за вашу душу! он влюбляется в Гретхен - милую, добрую и нежную девушку. Злобная Ириска как-то пошутила про то, как доктор Фауст знакомится с Маргаритой - видит черного пуделя (как известно, Мефистофель имел обыкновение превращаться именно в черного пуделя), пинает того, пудель с визгом отлетает, на что доктор Фауст замечает - низко летит-с, должно быть к дождю-с... Собачку конечно жалко, но и счастье, обретенное благодаря Мефистофелю, не долговечно.
Кино прекрасное по визуалу, технике съемки и мастерству исполнения: Фильм наиболее близок к современному пониманию кино. Единство произведения достигается через многообразное единство кадра: нейтральная игра Камилы Хорн контрастирует с избыточным темпераментом Яннингса, академизм некоторых цитат из живописи (в сценах идиллической любви Фауста и Гретхен) дублируется саркастической второй интригой: Мефисто соблазняет госпожу Марту (в исполнении французской "говоруньи" Иветт Гильбер). Мурнау упрощает действие, использует литературный материал как отправную точку для невероятно фантасмагорического зрелища борьбы между добром и злом. Если "Фауст" - самый живописный его фильм, то именно потому, что сюжет его - борьба тени и света. В фильме все отточено, все на своих местах: чередование планов, игра актеров, грим, множество сцен, интрига достигается не только визуальным рядом, но и всей композицией, более тесным соприкосновением со сценарием. С одной стороны это уход от "чистого" кинематографа, но именно этот уход в сторону дал нам то, что мы видим на экранах уже 80 лет. (с)
Кино довольно спорное по содержанию: По скромному Ирисковому ИМХО, не порок, что стареющий мужчина возжелал любви юной девы (подозреваю, даже лучшие из мужчин где-то в глубине души...) беда в том, как потом этой юной девой распорядиться. Злая Ириска считает, что соблазнить и потом бросить, вот прямо так, сразу после соблазнения, над телом только что убитого брата, не есть хорошо. разумеется, кабинетный ученый очень большого ума и не подозревал, какая судьба ждет бедняжку, да и потом не особо интересовался ее судьбой. пока не стало совсем поздно.
Первое лирическое отступление [Spoiler (click to open)]вспомнила роман, который читала лет 20 назад, вроде бы это была "Желтая линия" Михаила Тырина. В нем два попаданца попадают в мир Цивилизации Статуса (но это не Шекли!), очень структурированное (с жесткой дифференциацией по цвету штанов!) общество общих возможностей - сначала попадаешь на нулевой уровень с минимумом жизненных потребностей и гражданских прав, а потом посредством какого-то эквивалента денег (которые можно заработать разными способами в зависимости от способностей или удачи), можно подняться на следующие уровни. К чему я так долго рассказываю - у более ушлого из попаданцев есть любовница самого низкой касты (почему он ее не поднял хоть на малость (как подтянул своего со-попаданца) более-менее понятно - желал иметь полностью от него зависимую женщину. но затем, когда любовница беременеет (что по ее касте, как и связь с высокоуровневым, не положено!) и ее репрессируют (не помню, ее убивают или она умирает сама) но попаданец слетает со всех катушек, начинает все громить-крушить так, что той Цивилизации мало не показалось (чем все кончилось - опять же не помню!) Примерно то же делает и доктор Фауст - фактически погубив бедняжку Гретхен, случайно (???) узнав о ее печальной судьбе, начинает жертвовать собой, героически отказывается от молодости и бросается на костер.
Кино с по-немецки сентиментальным и немного анекдотичным финалом: вот прямо - вознесение Фауста с Гретхен под диалог архангела Михаила и Мефистофеля, мол, единственное слово разрушило ваш договор, и это слово... Право слово, образованную Ириску так и тянет процитировать: "Эта штука сильнее чем "Фауст" Гёте» (любов побеждает смерть)"
Второе лирическое отступление [Spoiler (click to open)]11 октября 1931 года в особняк Рябушинского, недавно презентованный великому пролетарскому писателю Горькому, пришли важные гости: Иосиф Сталин, Вячеслав Молотов и Клим Ворошилов. Лучший друг всех писателей попросил буревестника революции что-нибудь прочесть и сам же продиктовал: «Например, "Девушку и смерть"». А выслушав раннее произведение Алексея Максимовича, вынул у того из рук томик и на последней странице размашисто и наискосок написал: «Эта штука сильнее чем «Фауст» Гете (любов побеждает смерть)» (отсюда). орфография авторская, впоследствии, уже после смерти эффективного менеджера, ее немного подправили. Историки спорят, было ли это шуткой подвыпившего вождя, хотел ли он так поиздеваться над бывшим соратником или наоборот тонкой лестью наладить отношения, но, так или иначе, фраза многократно оттиражирована и цитируется по всякому поводу.
Третье лирическое отступление, последнее, уже про "Девушку и смерть" [Spoiler (click to open)]Той самой литературной вечеринке мастер соцреализма А. Яр-Кравченко посвятил картину "А. М. Горький читает 11 октября 1931 года И. В. Сталину, В. М. Молотову и К. Е. Ворошилову свою сказку "Девушка и смерть".
shakko.ru проиллюстрировала написанную в 1892 году поэму-сказку "Девушка и смерть" картинами того времени с точки зрения романтического декадентского 1892 года. «Посильнее Фауста Гете» (И. Сталин).
Алла Демидова читает поэму-сказку "Девушка и Смерть" (1978)
40. Немой фильм 4. Книга/экранизация из школьной литературы
На борту самолета стремительно распространяется смертоносный вирус. Фильм-катастрофа со звездой «Паразитов» Чрезвычайная ситуация /Bisangseoneon - южнокорейский авиатриллер, режиссер Хан Джэ-рим, 2021 год. Пассажирский рейс вылетает из Инчхона в Гонолулу. Пока сеульский полицейский, следуя профессиональной интуиции, расследует личность неизвестного, опубликовавшего в интернете видео с угрозой устроить теракт в самолете, преступник проникает на борт. Безумный микробиолог (Им Щи-ван) распыляет смертоносный вирус, люди на борту заражаются и умирают один за другим, деваться с самолета некуда, среди пассажиров нарастает паника: "Мы все умрем!". Спасти тех, кто еще жив, могут лишь три человека: один в воздухе и два на земле. В самолете - "сбитый летчик" бывший пилот (Ли Бён-хон), в Сеуле - женщина министр транспорта (Чон До-ён) и пожилой полицейский (Сон Кан-хо), жена которого летит тем рейсом. Оперативный штаб объявляет чрезвычайную ситуацию и пытается добиться посадки, но аэропорты не принимают зараженный рейс. Горючее на исходе, обреченный самолет может спасти лишь чудо... В ролях: Сон Кан-хо, Ли Бён-хон, Чон До-ён, Ким Нам-гиль, Им Щи-ван, Ким Со-джин, Пак Хэ-джун, Мун Сук, Соль Ин-а, Майкл Дэвис
Хорошее кино, увлекательное, с неожиданными поворотами сюжета, держащее в напряжении до последних минут. 12. Действие происходит в транспортном средстве
Прогулка с Богами: Два мира / Along with the Gods: The Two Worlds С Богами: Два мира / Singwa hamkke: joewa beol - южнокорейский фильм-фэнтези 2017 года, снятый режиссером Ким Ён Хва по мотивам вебтуна Джу Ху Мина «С Богами». Спасая ребенка из горящего здания, пожарный Ким Джа-хон погибает героической смертью. И тут же три ангела смерти сопровождают его в мир мертвых, где смертному предстоит пройти семь судов и держать ответ перед семью Богами. Ангелы будут его защитниками, и если Джа-хона признают безгрешным, он получит возможность реинкарнироваться и начать новую жизнь. 8. Герой начинает новую жизнь
С Богами: Последние 49 дней / Singwa hamkke: ingwa yeon - южнокорейский фильм-фэнтези 2018 года, прямое продолжение "С Богами: Два мира". Режиссер Ким Ён Хва. Третья и четвертая части в настоящее время находятся в разработке. Бывший мстительный призрак Ким Су-хон предстает перед королем Подземного мира, и ангел смерти Кан-ним просит для него прохождение обычной процедуры - он уверен, что сможет убедить судей в невиновности своего подопечного. Король соглашается, но ставит условия: в течение 49 дней ангелы должны вознести душу старика Хо, чье земное время давно истекло, и доказать невиновность Су-хона. Душу защищает Домовой, который приоткрывает ангелам тайну их прошлых воплощений. Желая узнать тайну своих прошлых жизней, ангелы отправляются в путешествие по мирам на 1000 лет назад. Замечательная сказка! Ириска любит истории про загробный мир, Богов и Ангелов смерти. Все к месту - увлекательный сюжет, красивая картинка, хорошие спецэффекты, харизматичные персонажи. Казалось, что на таком интересном финале история логически закончена, но неизвестно, какая часть вебтуна экранизирована, может быть нас ждут новые удивительные истории - поживем-посмотрим. 6. История с временем в названии
У комика и оперной дивы появляется необычная дочь. Горький и интимный мюзикл Леоса Каракса с Адамом Драйвером Аннетт /Annette - англоязычный художественный фильм французского кинорежиссера Леоса Каракса, первый в его творчестве мюзикл. 2020 год. «Аннетт» не задумывался как фильм, изначально предполагалось, что это будет альбом группы Sparks. В 2009 году группа уже записала и выпустила мюзикл под названием «The Seduction of Ingmar Bergman». Однако, учитывая большое количество участников мюзикла, исполнять его на гастролях оказалось затруднительно, так что группа написала сценарий «Аннетт». Практически все главные герои поют самостоятельно, однако пение Марион Котийяр в оперных партиях продублировала Кэтрин Троттманн. Фильм о стендап-комике, жена которого, оперная певица, погибает. Герой остается один с двухлетней дочерью, у которой обнаруживается необычный дар. В ролях: Адам Драйвер, Марион Котийяр, Саймон Хелберг, Девин Макдауэлл, Анжель, Кико Мидзухара, Натали Джексон Мендоса, Анаис Даль, Ребекка Дайсон-Смит, Настя Голубева Каракс
Очень странный фильм, не уверена, что понравился, но необычный и завораживающий. тот случай, когда не так важно о чем, важно как. 48. В истории много песен или разговоров о музыке
Актер-интеллектуал и звезда блокбастеров сталкиваются на репетиции фильма. Драмеди с Антонио Бандерасом Главная роль /Competencia oficial - испано-аргентинская сатирическая комедия, снятая Гастоном Дюпра и Мариано Коном, 2021 год. Главные роли исполнили Антонио Бандерас, Оскар Мартинес и Пенелопа Крус. Тщеславный миллиардер задался целью вписать свое имя в историю, взявшись за создание идеального фильма. Сценарий - книга Нобелевского лауреата, режиссер - модная и эксцентричная, в главных ролях - разбитной секс-символ кумир миллионов и высоколобый драматический актер. Ждать шедевра или ждать беды? В ролях: Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Оскар Мартинес, Хосе Луис Гомес, Маноло Соло, Нагоре Арамбуру, Ирена Эсколар, Пилар Кастро
Интересное кино, красивое и ироничное, Пенелопа Крус как всегда прекрасна, Антонио Бандерас еще не супер стар. Очень надеюсь, что в процессе все не перессорились и никого не убили. Фильм о фильме и фильм ради фильма (с).
Костюм / The Outfit - американский криминальный драматический фильм режиссера Грэма Мура. 2022 год. В главных ролях Марк Райлэнс, Зои Дойч, Дилан О’Брайен и Джонни Флинн. 1956 год. Лондонский портной Леонард шил костюмы для успешных английских джентльменов на улице Сэвил-Роу. По стечению обстоятельств он вынужден переехать в Чикаго и открыть дело там. Но обычные люди не могут позволить себе такие костюмы. А вот гангстеры... Однажды вечером в ателье появляются раненый сын влиятельного бандита и его телохранитель, попавшие в засаду конкурирующей банды.
Стильное камерное кино, с крутым сюжетом и замечательным Марком Райлэнсом, которого люблю нежно еще со времен Рудольфа Абеля в фильме "Шпионский мост". С отличным полуфиналом, на котором и надо было закончить, оставив может быть пару прекрасных финальных минут.
Слуга выдает себя за господина в Средневековой Европе. Приключенческий фильм с Хитом Леджером и музыкой Queen История рыцаря / A Knight's Tale - американский кинофильм 2001 года, снятый по оригинальному сценарию Хелгеленда (он же режиссер), который говорил, что вдохновлялся мотивами средневековых рыцарских романов. И фильм задумывался, как пародия на них. Название фильма позаимствовано из «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера, который является одним из персонажей фильма. Особенность фильма - сознательное использование множества анахронизмов - современные танцы, спортивные «кричалки», конферанс в стиле современных спортивных соревнований, современные бренды (клеймо на доспехах выполнено как логотип фирмы Nike). В саундтреке фильма используются рок-хиты «We Will Rock You» и «We Are the Champions» группы Queen, «Golden Years» Дэвида Боуи, «The Boys Are Back in Town» группы Thin Lizzy, «You Shook Me All Night Long» группы AC/DC и многие другие. Он не подчинялся ни одному правилу, ибо был создан для того, чтобы их нарушать. После гибели своего господина слуга Уильям решается на отчаянную авантюру. Юноше удается изменить свою родословную и, присвоив себе доспехи и оружие ушедшего хозяина, предстать перед публикой молодым и родовитым рыцарем Ульрихом фон Лихтенштейном. Теперь в новом качестве ему предстоит доказывать свое благородное происхождение на рыцарских турнирах копьем и мечом. Отвага и решимость сэра Уильяма закалилась в бесчисленных схватках. Но в качестве последнего испытания пылкому сердцу великого самозванца послана страстная любовь, которой под силу выбить из седла самого неустрашимого воина… В ролях: Хит Леджер, Руфус Сьюэлл, Шаннин Соссамон, Пол Беттани, Лора Фрейзер, Марк Эдди, Алан Тьюдик, Беренис Бежо, Скотт Хэнди, Джеймс Пьюрфой, Кристофер Казеноув, Стив О'Доннелл, Джонатан Слингер, Ник Бримбл, Роджер Эштон-Гриффитс, Дэвид Шнайдер...
Ириска снова все перепутала (как приняла "Брачную ночь" с Гэри Купером за "Медовый месяц" с Кэри Грантом!) так и тут, прочитав у френда i-ty-toje про "Историю рыцаря" решила, что это "Рыцарь дня", который давно прихомячен на харде в папке "душеподъемное кино" (для утешения в трудные времена). Разобравшись, что это все же два разных фильма, посмотрела и... вспомнила, что и его смотрела, давно. Но все равно довольна, действительно, Добротное кино, веселое, с некоторой дуркой. На еще живого Хита Леджера смотреть было больно, зато Руфус Сьюэлл несомненное украшение фильма. Девушки и шляпки ужасны, но, как я поняла, это не баг, а фича. А финальные титры под "We Are the Champions" - просто до слез.
Варвар /Barbarian - американский фильм ужасов 2022 года, снятый Заком Креггером по собственному сценарию. Главные роли исполнили Джорджина Кэмпбелл, Билл Скарсгард и Джастин Лонг, герои которых оказываются в доме, хранящем зловещую тайну, и подвергаются смертельной опасности. История успеха из мира хорроров: комический актер по имени Зак Креггер дебютировал в режиссуре сложноустроенным фильмом «Варвар», десятикратно отбившим свой пятимиллионный бюджет. Героиня бронирует дом в дурном районе Детройта, обнаруживает там Билла Скарсгарда, однако это, как выясняется, далеко не самое страшное. Никакой разговор по существу о «Варваре» невозможен без ужасных спойлеров, но обсудить его хочется. В плане хайпа фильм разогнался почти до уровня «Пилы» или «Хостела»... Ириске больше и добавить нечего... еще о Варваре у друга philip-marlow ...но в доме был подвал. Даже так - Подвал!