Крылья ноги и хвосты или
Несколько фильмов с Питером О’Тулом.
на этот раз Ириска смогла дотянуться до шести еще не смотренных (доступных на торрентах) фильмов на все вкусы - психологическая драма, приключения, ретро-комедия, социальная сатира, лирическая драма, всемирно известный мюзикл.
Братская любовь /Country Dance- Братская любовь (оригинальное название "Танец кантри") британский драматический фильм режиссера Джей Ли Томпсона снятый по роману Джеймса Кеннэуэя "Домашние призраки". 1970 год.
В ролях: Питер О’Тул, Сюзанна Йорк, Майкл Крейг, Гарри Эндрюс, Сирил Кьюсак, Джуди Корнуэлл, Брайан Блессед
Описание: История вырождения старинной шотландской аристократической семьи, замешанная на кровосмесительном влечении законченного алкоголика и психопата сэра Чарльза Генри Эрбутнот Пинкертон Фергюсона к его не менее эксцентричной сестре Хилари Дау, вынужденной после ссоры со своим мужем Дагласом переехать в полузаброшенное поместье брата.
"Кровосмесительное влечение" присутствует в описании с целью привлечения внимания зрителя. Ириска, смотревшая кино исключительно из-за киноманского влечения к Питеру Питер О’Тулу, за данное описание ответственности не несет.
Ибо если и было у сэра Чарльза сильное влечение, то только к бутылке. А так... тяжелая психологическая драма, разыгранная отличными актерами старой школы на фоне прекрасной (и очень дождливой) шотландской природы. немного напоминающая прекрасные старые советские психологические драмы с не менее прекрасными актерами.
Лорд Джим /Lord Jim- приключенческий фильм режиссера Ричарда Брукса по своему сценарию, 1965 год. Экранизация романа Джозефа Конрада.
В ролях: Питер О'Тул, Джеймс Мэйсон, Курт Юргенс, Джек Хоукинс, Илай Уоллак, Далиа Лави, Пол Лукас.
Молодой офицер торгового флота Джим Берк во время сильного шторма покидает корабль, в порыве отчаяния даже не позаботившись о пассажирах. Позже выясняется, что пассажиры были спасены французским судном и Джим оставляет службу, понимая что опозорил мундир офицера. Мучаясь от угрызений совести и раскаяния он ищет случая искупить свою вину. Судьба приводит его в Азию, где он возглавляет борьбу туземцев против местного феодала и становится их героем.
Романа Конрада не читала, фильм посмотрела с удовольствием. Интересный сюжет, достойный для 1965 года уровень съемки и спецэффектов, только уж очень длинно - эти два с половиной часа спас только прекрасный Питер О'Тул.
Мой лучший год / My Favorite Year- американская кинокомедия Ричарда Бенджамина. 1982 год. Седьмая (из восьми) номинация на Оскар-1983 за лучшую мужскую роль.
В ролях: Питер О`Тул, Марк Линн-Бэйкер, Джессика Харпер, Джозеф Болонья, Билл Мэйси, Лэйни Кэзан, Анна Де Сальво, Бейзил Хоффман, Лу Якоби, Адольф Грин
В 54-ом году прошлого века, еще на заре эры телевидения, молодой сценарист комедийного шоу Бенджи Стоун получает крайне ответственное и довольно странное поручение. Он должен сопровождать своего кумира Алана Суонна, некогда звезду киноэкрана, известного сердцееда, а кроме всего прочего горького пропойцу. Задача проста: нужно чтобы к концу недели Алан, гость субботнего вечернего шоу, появился в студии трезвый и опрятный. Но Бенджи и его подопечного ожидает целая череда странных и нелепых приключений...
За ностальгию в этой ретрокомедии отвечал едва ли не самый «бессовестный» режиссер Голливуда Мел Брукс («Продюсеры», «Всемирная история»). И хотя в «Моем лучшем годе» он числится всего лишь продюсером и появляется только в эпизоде, однако история встречи молокососа-сценариста и потрепанной кинозвезды имеет самое прямое отношение именно к его биографии.
В 50-ые Мел Брукс работал сочинителем шуток и изобретателем гэгов для передачи Your Show of Shows, куда однажды позвали известного своими хулиганскими выходками актера Эррола Флинна. Тогда для субботнего шоу его появление закончилось вполне благопристойно, но через три десятка лет Брукс воплотил свою задумку о безумце в телеэфире.
Впрочем, параллелей в этом «междусобойчике» о мире телевизионных кулис хватает и без того. Прототипом героя Бенджи Стоуна также называли Вуди Аллена, а режиссер ленты Ричард Бенджамин, некогда популярный актер, мог сойти за аристократа-алкоголика Алана Суонна. Разумеется, 80-ые наложили свой отпечаток: развязные и абсурдные зарисовки из жизни первых лет телевидения пришлось свести к мелодраматическому примирению отцов и детей (вернее, героя Питера О’Тула и его дочки). Но, в первую очередь, «Мой лучший год» - признание в любви забытым телешоу, когда эфир был действительно прямым, а вместо закадрового смеха звучал всамделишный.
(с) Правящий класс / The Ruling Class- британский фильм режиссера Питера Медака, адаптация сатирической пьесы Питера Барнса, который и написал сценарий картины о психически ненормальном английском аристократе Джеке Гурнее (Питер О'Тул), 1972 год.
В этом фильме Питер О'Тул снимался бесплатно - это было его пожертвование картине «Человек из Ла-Манчи», выпущенной той же студией позже в этом же году. Еще одна, увы, безрезультатная номинация на Оскар-73.
В ролях: Питер О'Тул, Алистер Сим, Артур Лоу, Хэрри Эндрюс, Кэрол Браун, Майкл Брайант
Главный герой, Джек, наследует титул графа Герни, поместье и место в Палате Лордов от умершего странной смертью отца. Вся проблема в том, что у наследника мания: он верит, что он - Иисус Христос. Восемь лет он провел в сумасшедшем доме, но теперь ему предстоит вступить в права наследства и заседать в верхней палате Парламента. Однако, его христианские принципы вступают в конфликт с правилами игры "высшего света".
Родственники пытаются вновь упрятать Джека в дурдом и наложить свои руки на наследство... Однако что-то пошло не так...
В фильме много символики, но при этом он изобилует остроумными и смешными фразами, словечками и ситуациями, что помогает авторам избежать нравоучительности.
Социальная сатира и обличение пороков высшего британского общества отнюдь не любимый Ирисковый жанр - то, что волновало этнического венгра Медака, ее оставляет в лучшем случае равнодушной, но Питер О'Тул в в обеих своих ипостасях просто великолепен.
Под сенью млечного леса / Under Milk Wood- британский драматический фильм, снятый Эндрю Синклером и основанный на радио-пьесе 1954 года знаменитого валлийского поэта Дилана Томаса. 1972 год.
В ролях: Ричард Бёртон, Элизабет Тейлор, Питер О’Тул, Глинис Джонс, Вивьен Мерчант, Шан Филлипс, Виктор Спинетти, Райан Дейвис, Ангхарад Рис, Рэй Смит
Экранизация произведений знаменитого валлийского поэта Дилана Томаса. История о жизни приморской деревушки в Уэллсе и ее жителей, показанная с яркой наблюдательностью и бойким английским юмором. Радиопьеса "Под сенью молочного леса", считается одной из вершин творчества Дилана Томаса, одного из крупнейших британских поэтов XX века.
"Строго говоря, эту работу Дилана Томаса трудно даже назвать пьесой в обычном смысле. Перед нами поэтический, пронизанный солнцем и весенним настроением этюд, написанный рукой большого мастера. Художник изобразил маленький уэльский городок, окруженный таинственным, но веселым и полным жизни Молочным Лесом. Это по-особенному звучащее, звонкое описание. Кажется, что Томас написал вещь на одном дыхании, испытывая радость от того, что видит и передает. Движение в этом рассказе достигается точными языковыми синкопами, определяющими музыкальную канву произведения, создающими неповторимую атмосферу бурного праздника жизни." (с)
Питера О’Тула тут совсем немного - старый слепой капитан, который по ночам беседует с утонувшими моряками, а утром узнает по голосу каждого ученика соседней школы. Ричарда Бёртона побольше - он один из рассказчиков, а Элизабет Тейлор только в небольшом эпизоде, исключительно для красоты.
Человек из Ла Манчи / Man of La Mancha - экранизация бродвейского мюзикла «Человек из Ла-Манчи» Дейла Вассермана с музыкой Митча Ли и стихами Джо Дариона. Режиссер Артур Хиллер, 1972 год.
В ролях: Питер О`Тул, Софи Лорен, Джеймс Коко, Гарри Эндрюс, Джон Кастл, Брайан Блессид, Иэн Ричардсон, Джули Грегг, Розали Кратчли, Джино Конфорти
Киноверсия одноименного бродвейского мюзикла. XVI век. Поэт, писатель и актер Мигель де Сервантес брошен за долги в тюрьму, там он рассказывает другим заключенным историю дворянина Алонсо Кехано, который назвал себя странствующим рыцарем Дон Кихотом и пустившийся в дорогу навстречу опасностям ради благосклонности Прекрасной Дамы.
В старые добрые времена (тм) когда не только трава была зеленее, но и мы с мамой были большими театралками, к нам приезжал на гастроли театр им. Маяковского и мы живьем видели "Человека из Ламанчи" в постановке Андрея Гончарова с Александром Лазаревым и Татьяной Дорониной. Этот легендарный спектакль теперь стал уже одной из театральных легенд (в интернете можно найти только малые обрывки), а моя попытка вновь пережить те волнения и восторги юной Ириски... не удалась. Может быть, если бы не те воспоминания, я, хотя бы ради Питера О`Тула смогла бы полюбить этот фильм.
А так... Питер О`Тул (не сравниваю, не сравниваю его с Александром Лазаревым, слишком много времени прошло) несомненно очень хороший, органично перевоплощаясь в роли - и усталого поэта Мигеля де Сервантеса, и полного энтузиазма безумного Алонсо Кехано, София Лорен слишком играет драму (Доронина тоже играла, и нерв, и драму, но лучше), а весь мюзикл несколько уныл, как-то слишком драматичен, без задора и огонька благородного безумства романтизма.
Пока искала картинки, нашла
хороший пост с клипами из "Человека из Ламанчи". рекомендую.
За Питера О`Тула поет Саймон Гилберт
Click to view