В городе четвертую неделю стоит тропическая жара (чему Ириска рада, она любит тепло и солнце и тяжело переносит холод и темноту), потому (для разнообразия и ощущения полноты жизни) вечерами смотрю холодные скандинавские сериалы про маньяков, вприглядку с вязанием пледа "Африканский цветок". Читаю мало, для
Романтического кино-книго-сериало миничелленджа 2018 19. "Романтическая фэнтезятина" (продолжение)
Много-много тысяч лет вперед, в далекой-далекой Галактике (а может быть и не в ней...)
от людей произошли эльфы, которые, волею судеб оказавшись в некой странной физической аномалии, называемой Ауте, эволюционировали в странный народ эль-ин. человечество на этом не остановилось и путем генных модификаций была сконструирована раса арров с аристократической верхушкой в виде дараев, которые могут управлять вероятностями и перемещаться по уже существующим, а, при необходимости, и создавать новые пространственно-временные порталы.
Эклектичное такое Мироздание, сочетающее природные аномалии мира Ауте (с демонами и драконами) и мир высоких технологий, которые (как учит нас третий закон Кларка!) неотличимы от магии, да и космические корабли по-прежнему бороздят просторы Ойкумены, потому жанр можно определить как сьянс фикшн с элементами фэнтези, а поскольку это все про любовь, то пусть побудет тут - любовный роман в техно-фэнтези антураже.
Анастасия Парфенова "Танцующая с Ауте" Чтобы выжить в мире, состоящем из опасностей и катастроф, крылатые эль-ин должны искать спасения в тени государства арров. Но как это сделать? Ведь арры и эль-ин такие разные, хотя их родословные и берут начало в биологических лабораториях Земли. Задачу решает Антея тор Дериул - наследница правящей династии в своей стране, изящная танцовщица и отважный боец...
Надо же было так случиться, что девушка эль-ин Антея тор Дериул спасает сиятельного (во всех отношениях) дарай-князя Аррека арр-Вуэйна. классическое роуд-муви - первую часть романа герои ищут путь домой после неудачной телепортации, в Доме Вуэйна - скандалы-интриги-расследования, и, если вы думаете, что они друг в друга не влюбятся... потом домой на Эль-онн - и знакомство с родителями...
короче... возьмите "Осколки чести" (уши "Осколков" торчат почище ушей эль-ин, но Ириска рада, что мы с автором вместе любим эту книгу) с "Цетагандой" Лоис МакМастер Буджолд, добавьте "Карантин" Дэвида Брина, не забудьте капельку "Хроники Эмбера" Роджера Желязны, взболтайте (но не смешивайте!), украсьте вишенкой из "Тигра" Уильяма Блейка в переводе Маршака (Тигр, о тигр, светло горящий /В глубине полночной чащи)...
получится очень милое и, как ни странно, оригинальное произведение с очаровательной героиней и героем, увиденным влюбленным взором (героиня просто не может на него посмотреть, не восхитившись его необыкновенной красотой). да! Антея - вся из себя суперМэриСью, а Аррек - суперсексуальный альфа-дарай, но автор так мило ими любуется, что оставить равнодушным может только каменное сердце.
Расплетающие сновидения На бескрайних просторах Ойкумены вдруг стали пропадать красавицы эль-ин. И арры. И благородные дараи. Как сказали бы сегодня в теленовостях, ушли из дома и не вернулись. И ничто как будто не предвещало... К поиску своих подданных подключается Хранительница Эль-онн Антея тор Дериул, не только отважный воин, но и изящная вене, умеющая в бесстрашном танце с Ауте - Судьбою и Роком - узнать Истину.
Если первый роман имел все достоинства и недостатки первого романа очень молодого автора - смелость, нахальство, искреннее увлечение своими героями, желание рассказать все и сразу с одной стороны и неумение строить сюжет и рассказать увлекательную историю с другой (не знаю, дается это умение путем упорных тренировок или является врожденным талантом), второй - все недостатки второго романа, когда все уже сказано в первом, но он получился и получился хорошо, а публика (и издатели) ждут продолжения.
Немного бестолковая не очень увлекательная история, с интересными героями в интересном мире, сильно затянутая, местами уныло многословная, с множеством совершенно ненужных стихов (стихи все хорошие, хороших авторов, но слишком известные и этой известностью нарушающие достоверность мира)
Обрекающие на жизнь Данные с имплантата стерты, он больше не является мощнейшим компьютером. Меч Молчаливый, с которым одержано столько побед, передан другому хозяину. Боевая звезда северд-ин - пятерка верных телохранителей - отныне не существует. Стоит ли жить дальше, если ты уже не могущественная Хранительница, не Императрица Оливулской Империи, и никто не торопится выполнить любое твое желание тотчас же? Но ведь ты - вене, и танец, изменяющий мир, с тобой навсегда. И рядом твой риани, бесстрашный сероглазый арр... Может быть, все не так уж плохо? Ведь никогда не поздно начать жизнь сначала...
Третий, заключительный роман трилогии. Из-за некогда проведенного гибельного ритуала ту-ауте (позволившего Антее победить злобную Оливулскую империю) дни жизни Антеи сочтены и на протяжении всего романа она собирается умереть. и сделать это красиво. Родные и близкие, включая Аррека, с ней не согласны и начинают действовать. Третий роман получился лучше второго, история получила логическое завершение (а если скажу, что все кончилось хорошо - думаю это не будет большим спойлером)
Город и ветер Великий, вечный город Лаэссэ накануне драматических событий... Лаэссийская знать на шаг от того, чтобы предать интересы города и заключить сделку с империей Кейлонг. Адмирал флота госпожа Таш вер Алория и ее муж, магистр воздуха Тэйон вер Алория - натуры сильные, яркие, страстные, они не всегда могут договориться между собой, но ради того, чтобы посадить на трон законного наследника престола, готовы пожертвовать своими жизнями...
Приквел (или спин-офф) к "Расплетающим сновидения", из которого можно узнать о былых военных кампаниях великого полководца Сергарра и про бурную молодость дарай-князя Аррека арр-Вуэйна. И это все хорошее, что разочарованная Ириска может сказать про этот роман.
Насколько была хороша "Танцующая с Ауте", настолько плох "Город и ветер".
Вместо яркого, оригинального, разнообразного, интересного мира Ойкумены - замшелый мирок псевдосредневекового Лаэссэ, вместо ярких, своеобразных, поистине очаровательных героев - унылые, напрочь лишенные огонька и задора харизмы персонажи. а скушная, не очень вразумительная история никуда не делась, только обросла еще большим многословием. Читала из-за хороших отзывов, ставящих роман выше "Танцующей с Ауте", кое-как дочитала (из-за врожденной добросовестности, но все же пропуская слова-слова-слова...), новый роман автора "Ярко алое" читать не рискну.
под катом Глоссарий
Арры - одна из ветвей человеческой расы. Были созданы в результате генетических экспериментов, обладают набором различных экстрасенсорных способностей. Хладнокровны, расчётливы и до тошноты практичны. Беспринципны на грани развращённости. Потрясающе красивы. Прирождённые закулисные политики, вертят всей Ойкуменой как заблагорассудится, но из-за своей непохожести и малочисленности постоянно находятся под угрозой уничтожения. Внутренняя аристократия - дараи, способные управлять Вероятностями. Политическая система - феодальная олигархия. Аристократия носит название дараев и известна врождённым умением управлять вероятными реальностями, а также перламутровым оттенком кожи. Высший орган правления - Конклав Глав Домов. Место обитания - Эйхаррон, включающий в себя любое жилище арра, находящееся где угодно, но связанное с сетью порталов.
Ауте - сложное философское понятие, основа мировоззрения эль-ин. Обладает множественным букетом значений:
1. Бесконечность, вероятность, неизвестное. Всё, что не познано, включая стихийные бедствия и человеческую расу.
2. Физическая аномалия, окружающая Эль-онн. Источник мутаций, странных явлений и чудовищ. Порождает изменения и неприятности.
3. Богиня Вероятности и Изменчивости, Леди Бесконечность, Леди Непостоянство, Владычица Случая, Выдающаяся стерва. Официального жречества нет. Неофициальными жрицами считаются все вене.
Вене - общее название для девочек-подростков эль-ин, ещё не начавших осознавать себя как отдельные личности. Обладают устойчивостью внешнего облика и запредельной внутренней гибкостью. В танце или через другую форму искусства могут полностью изменять себя и окружающее. Эти способности теряются при достижении вене возраста осознания себя как индивидов. Исключение - генетическая линия Тей.
Ве’Риан - особый тип родства между вене и воином, охраняющим её в танце, что-то вроде симбиоза, от которого должна выиграть каждая сторона. Вене имеет безусловное, почти рефлекторное подчинение Риани любым своим приказам, воин также обязан любой ценой защищать жизнь своей госпожи.
Да-Виней-а’Чуэль - последний город давно исчезнувшего народа (понимайте это как знаете, больше о нём всё равно ничего неизвестно). Согласно авторитетнейшему мнению, не существует и никогда не существовал.
Демоны - раса, обитающая в дебрях Ауте. Близкие генетические «родственники» эль-ин, но гораздо менее закомплексованные по поводу целей и средств. Совсем не дружелюбны.
Дома Эйхаррона - миниатюрные клановые государства арров. Основой их являются генетические программы и селекционные линии скрещивания.
Ойкумена - всё обжитое людьми пространство. Состоит из внушительного числа параллельных миров, различных временных потоков и Вероятностных петель. Единственной абсолютно надёжной связью между мирами Ойкумены являются арры.
Оливулская империя - одно из многочисленных политических образований Ойкумены, отличающееся от остальных в основном тем, что через её территорию смогли провести порталы, открывающиеся на Эль-онн. В результате попытки поживиться за счёт дикарей-соседей оливулцы потеряли всю свою аристократию и оказались в положении захваченной страны, что было воспринято ими более чем болезненно. Основное направление развития - биотехнологии и органическая химия. Не слишком твёрдо придерживаются Конвенции об Ограничении Направленных Мутаций.
Открытие - день, когда исследовательская партия Аррека арр-Вуэйна открыла портал на Эль-онн. Через два года после Открытия Оливулская империя предприняла попытку захвата, а позже и биологической войны, в результате чего сама оказалась вассалом эль-ин.
Хранительница Эль-онн - официальный лидер эль-ин, фокус коллективного сознания, верховная жрица Эль. Не правит в привычном смысле этого слова - никто не смог бы править таким анархичным сборищем, какое представляют собой эль-ин. Она решает, какие изменения допустимы. По какой эволюционной тропке пойдёт народ. Хранительница определяет, как и когда следует отказаться от наиболее устойчивых моральных и физиологических законов - тех, нарушить которые можно лишь всем народом одновременно.
Эль-ин - биологический вид, внешне гуманоидный, но по сути с людьми имеющий мало общего. Название среди людей - «эльфы». Эволюционировали из людей и эльфов путём тысячелетнего контакта с Ауте. Славятся своей запредельной изменчивостью и непостоянством во всём, начиная от генетического кода и кончая внешней политикой. Истеричны. Помешаны на красоте. Жестоки. Экзотичны. Форма общественного устройства - матриархат. Официальный лидер - Хранительница Эль-онн. Материальной культуры или письменности людьми обнаружено не было. Язык переводу не поддаётся. Считаются непробиваемыми дикарями. На практике обладают изощрёнными формами ментального искусства, а также подобием науки, основанной на отличных от всего известного принципах и для людей называемой магией. Общаются посредством сенсорно-эмпатических образов.
Эль-э-ин - состояние-транс у эль-ин, достигаемое при слиянии сознаний матери и не рождённого ребёнка через танец туауте («жизнь и смерть в Ауте»). Завязано на материнском инстинкте и инстинкте самосохранения. Непродолжительно, но пробуждает все внутренние резервы. Теоретически сила и возможности эль-э-ин не бесконечны, но найти их реальные пределы на практике пока никому не удалось. Используется как последний рубеж обороны. Ведёт к неминуемой смерти и ребёнка, и, с некоторой отсрочкой, матери.
Эль-онн - место обитания эль-ин и многих других рас разной степени разумности. Пространство, со всех сторон ограниченное Ауте и потому постоянно подвергавшееся её воздействию. За три столетия до Открытия был сооружён Щит, частично это воздействие ограничивающий, что вызвало на Эль-онн большие социальные и биологические изменения. Там всё ещё разбираются, что же им теперь делать.