Рома /Roma

Jun 20, 2023 18:25

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино...
или Чем заняться киноману в июне?

в новой КиноРулетке №11 - Чёрно-белое кино: 21 век. от dart-maus случайным выбором мне досталась
Рома /Roma


- черно-белый мексиканский фильм 2018 года, поставленный режиссером Альфонсо Куароном, который также выступил его оператором, сценаристом, сопродюсером и со-монтажером.
"Золотой лев" 75-го Венецианского кинофестиваля, десять (включая лучший фильм) номинаций на Оскар-2019 и три победы (лучший режиссер, лучший оператор и лучший фильм на иностранном языке).
Слоган фильма: «Есть такие периоды в истории, которые оставляют шрамы на всем обществе, и такие периоды в жизни, которые преображают каждого в отдельности» (There are periods in history that scar societies and moments in life that transform us as individuals).

История жизни обычной семьи среднего класса, живущей в районе Мехико Colonia Roma в начале 1970-х годов. Сюжет на фоне студенческих беспорядков во время католического праздника 10 июня 1971 года, когда демонстранты были сначала избиты, а потом расстреляны военизированной провластной группировкой Лос Альконес.
В ролях: Ялица Апарисио, Марина де Тавира, Диего Кортина Отри, Карлос Перальта, Марко Граф, Даниэла Демеса, Нэнси Гарсия Гарсия, Вероника Гарсия, Энди Кортес, Фернандо Гредиага, Хорхе Антонио Герреро, Хосе Мануэль Герреро Мендоса

Индейская девушка Клео (Ялица Апарисио) работает в семье врача Антонио и его жены Софии, обслуживая их, их четырех детей, бабушку и пса Боргаса. Мечтательная Клео в результате непродолжительного романа с любителем боевых искусств беременеет, после чего любовник скрывается в неизвестном направлении, там же пропадает и муж Софии, бросив без объяснения причин жену, детей и собаку...

После "Гравитации" Альфонсо Куарон решил ни в чем себе не отказывать (а зачем еще нужны большие американские гонорары?) и (подобно Феллини с Тарковским [первое лирическое отступление] (после "Амаркорда" я даже разлюбила Феллини, настолько чуждым показалось кино (снова полюбила после "Казановы", но это уже другая история), а "Зеркало" люблю нежно - мне понятны и близки и реалии, и выразительность Тарковского )
снял фильм-воспоминание о своем детстве.

Фильм получился прекрасным по форме (камера Куарона-оператора творит чудеса - я не нашла фото начальных кадров с самолетом, отражающимся в луже на кафельной плитке, пока Клео отмывает собачьи какашки, а делать скриншоты так и не научилась),
не очень понятным по содержанию - Куарону-постановщику все ясно, это его детство и его воспоминания, а мне чтобы разобраться что это было в Мексике 70-х годов, пришлось читать Википедию,
таким трогательно-простодушно феминистическим - с гадкими мужчинами, бросающими жен и беременных подруг, постоянно ссорящимися и дерущимися мальчишками, третирующими свою сестру, и прекрасными стойкими духом женщинами
[еще одно лирическое отступление]Ириска-феминистка считает, что пороки и добродетели распределены более-менее равномерно и независимо от гендера, просто мужчины более разнообразны в проявлениях достоинств и недостатков, а женщинам приходится крутиться и выживать, разгребая мужские порывы к самореализации ,
полным аллюзий и аллегорий - не случайно героиню зовут Клео
[на закуску несколько умных слов]Ее имя отсылает к древнегреческой музе истории (дочери Зевса и богини памяти Мнемозины), а образ - к близкой сердцу няне Куарона. Клео предстоит неудачно забеременеть, попасть в жернова истории, потерять нежеланного ребенка, а затем благодаря отважному поступку - вознестись. Как это часто бывает у Куарона, одно из ключевых событий произойдет на морском пляже. Режиссеру нравятся метафора очищающей воды, однако в «Роме» он устраивает нам настоящие плавание по волнам своей памяти. После технологически безупречной «Гравитации» Куарон взял камеру из рук лучшего оператора мира Эммануэля Любецки, чтобы заново перепридумать язык кино, как искусства консервировать время. Его «Рома» живет, дышит и пульсирует на экране - и за эту жизнь картине можно простить все то, за что принято ругать сенсорный кинематограф: бессюжетность, притупленный конфликт, длинноты (с).

Есть ли победа условной формы над содержанием? Не знаю...
Ириска-киноманка любит интересную историю, но кино все же больше движущиеся картинки, а Альфонсо Куарон художник и он так видит!

А еще там есть собачка!
(какашки которой приходится постоянно убирать Клео - не понимаю, почему с ней не гуляют? с собачками обязательно надо гулять!), а хорошая собачка легко украсит даже не самое лучшее кино, а "Рома" - кино несомненно хорошее!

















кинорулетка

Previous post Next post
Up