Скидкам нет

Jul 11, 2014 22:40

Оригинал взят у egida в Скидкам нет
В 2008 году как-то мне было очень тоскливо. Я занималась с девочкой почти весь год, а потом ее увезли к бабушке.
В моей почте лежало много писем с просьбой объяснить, рассказать, как я делаю зарисовки.
И я решила было классно поделится этими знаниями. И устроила месяц уроков в жж смотреть всю подробку по этому тегу) - http://egida.livejournal.com/?skip=30&tag=занятия№1

Все было замечательно)
Я познакомилась с кучей новых людей, потом поехала в поездку, познакомилась со многими лично.
И меня попросили сделать что-то такое еще.

Без проблем и организовала - http://egida.livejournal.com/?skip=60&tag=занятия№2

Но теперь я столкнулась с проблемой. Люди не хотят работать.
Я тратила безумное количество времени и сил, а отдачи было мало.

Так что я свернула эту деятельность. И поняла, что такой формат не работает.
Почему?

Ответ парадоксален!
Люди не платят деньги.
Но это я поняла несколько лет спустя.

Собственно запустив этот образовательный тренд, он стал как-то сам развиваться.
Меня просили тут и там поделится своим взглядом.

- Классно, - думала я.
Но зачем брать безумные деньги? Такие вещи должны быть доступны!

Хотя все, кто ведут свои проекты, меня уверяли в другом, - Ты должна сделать нормальную цену, ты не понимаешь…. дальше шли бесконечные аргументы.

Но мне казалось, что они неправы.
Я шла на сотрудничество, скидки и т.п.

Что я получала?
Боль. Те из участников, занятий, кто не платил полную стоимость - обычно приносили проблемы. Они были самыми невнимательными, неаккуратными, беспечными, всегда опаздывали.

Собственно, кто из знакомых что-то организовывает, рассказывает одно и тоже - если кто-то в аудитории сам денег не заплатил, то он или не придет, или сильно опоздает.

Это факт - люди не ценят то, на что сделали скидку. Люди не ценят то, за что они не платили.

И так цена с одной стороны это не стоимость услуги или товара - это фильтр.

Фильтр людей и их желаний.
Да у нас ограниченное количество ресурсов и необходимо ими распоряжаться с умом.

По-этому я обычно на мастер-классы получаю замотивированную аудиторию, которая настроена на работу.
Потому что если люди решили прийти, значит у них есть цель и желание.
Они со своей стороны сделали все: нашли время, сформулировали свои желания, нашли финансы.
И я стараюсь опрадвать их ожидания: потому что строю график, занимаюсь бесконечно подготовкой (тут много мелочей об этом можно писать отдельный пост), во время занятий вникаю в каждого участника, вне занятий нахожу время подумать о каждом, чтобы на следующий день что-то изменить под каждого из участников.

И если я кому-то сделаю скидку, то как я буду относится к нему во время урока. Думать: "Так этот у меня идет со скидкой, вот и уделю внимание ему тоже со скидкой". Но это невозможно! Я буду с ним работать так же, как и с остальными.

Например есть такая ситуация - люди, кто занимается у меня, скажем год. Такой человек захотел поучаствовать в моем общем МК. Конечно я определю стоимость для него в другом порядке. Почему? Потому что скорее всего один из дней его участия совпадет с нашими занятиями, и да он уже год вынимает из своего бюджета некоторую сумму, чтобы заниматься у меня.

Мы привыкли скидка - возникает от обьема. Вроде как, чем больше, тем дешевле. Но откуда берется эта экономия? Например шьют костюмы. Разработали лекала, все пустили в пошив. Чем больше заказ, тем проще рациональнее использовать ткань. Те если правильно разложить детали, можно сэкономить на ткани. Вот она ваша скидка.

В рисовании я даже не понимаю места возникновения такого момента.
Например мне нужно нарисовать 50 картинок. Это 50 разных картинок для каждой надо придумать свой сюжет, колорит и тп. Да их много, но тут не будет момента экономии материала. Более того там даже нужно вводить коэффициент на усталость от проекта.

Почему? Потому что обычно такие вещи очень срочные и напряженные. И к середине процесса все участники весьма сильно устают. А значит работают менее эффективно. Более того, заказчик начинает понимать что к чему и вносит бесконечные правки.

И со временем все не становится проще.
Я не знаю, как изменятся мои взгляды через несколько лет.
Пока моя мысли такие. Дальше посмотрим.

Previous post Next post
Up