Автор -
limada. Это цитата
этого сообщенияАвторская масляная морилка для тонирования изделий из дерева от Елена (Rospisderevo)
Елена расскажет и покажет как сделать масляную морилку самим.
Этот мастер-класс подойдет тем, у кого нет аллергии на скипидар, уайт-спирит, кого не тошнит от запаха льняного масла и алкидно - уретанового лака. У кого нет бронхиальной астмы. Без паники. Художники всю жизнь работают с этими веществами. Надо просто проветривать помещение. При больших объемах не увлекаться по нескольку часов подряд, а делать перерывы и выходить на улицу. Можно и в противогазе в виде маски с коробочками. Сейчас современные есть, очень удобные. К тому же, я здесь подобрала самые лучшие материалы, какие нашла. Сильного запаха от них нет.
Вот что у меня получилось в готовых изделиях.
Чем ей нравится самодельная морилка, можно регулировать абсолютно все. Мы знаем компоненты, знаем их поведение и можем добавлять их как угодно.
Итак, что нам понадобится;
СЛОВА АВТОРА.
1. Льняное масло (любое: художественное лучше, но можно и из супермаркета). Масло высыхающее.
2. Художественная масляная краска Умбра натуральная. У меня «Ладога». (На 5 дверей у меня ушло полтора больших тюбика)
3. Заготовка деревянная. Затонируем ее. Слегка зашкурена, специально.
4. Уайт-спирит «Тиккурила». Пахнет хвоей. Нет технического ужасного запаха. Можно взять Пинен, аптечный скипидар, бензин, хоть эфирные масла. Это разбавитель.
5. Яхтный лак «Уника супер» полуматовый, «Тиккурила». Потому что в конце буду покрывать этим лаком. Чтобы не возникло конфликта между лаками. Можно взять любой, хоть ПФ. Но лучше импортные, они меньше пахнут, быстрее высыхают и прозрачнее.
Лак и не обязательно. Но с лаком быстрее высыхает. Или если дерево очень сосудистое, то лак не дает краске протечь слишком глубоко и исчезнуть. Масло пока высохнет... А лак схватывает. Так было с дверью. Дерево старое, и краска с маслом прошла слишком глубоко и там затерялась. Еще бывает очень сырой и холодный климат, на севере. Там летом +12. Масло может год сохнуть. Нужен катализатор, лак. Для наших рукодельных заготовок можно и без лака, но сохнуть будет дольше.
Девочки, еще совет. Если у вас будет просто тонированное дерево, и не планируется поверх роспись, то при покрытии лаком, затонируйте лак. Добавить в лак каплю краски и вещь будет выглядеть в разы богаче. Цвет - глубже. Кажется, это называется грязный лак или бейц. С алкидными лаками эффект получается обалденный. Слоя три тонированного лака и будет вид как в музее.
6. Емкость любая, кисточка синтетическая и тряпочка.
Итак, выдавливаем краску см 4.
Добавляем примерно одинаковое количество льняного масла, уайт-спирита и лака. Вот тут свобода! Пропорции можно варьировать. Проверяла, высыхает в итоге при любых пропорциях. Разводила до состояния воды, молока, густой сметаны. Даже натирала просто краской из тюбика. Если нужно бледнее, то пожиже. Если надо, чтобы медленнее сохло при большой площади, то побольше масла и меньше лака. Льняное масло - это высыхающее масло. Если надо покрыть финишным цветным лаком, то больше лака и меньше масла с растворителем. Если надо насыщеннее, то можно просто масляной краской и немного масла, для удобства. Но если хотите, чтобы высыхало побыстрее (масло будет сохнуть дня 4-10), то надо добавить лака. Лак - это та алкидная система, которая быстрее полимеризует все это дело.
У меня вот такая жижа получилась:
Намазываем эту муляку на заготовку. В любом направлении, любой строительной кисточкой. Слой можно сделать потолще.
И оставляем на полчаса. Если сухо и жарко, то не более получаса. Если сыро и холодно, можно и на час.
Потом берем тряпку и снимаем с поверхности всю краску, которая снимется. В общем, вытираем. Все, что надо, впиталось и начало полимеризоваться. Вот такая шкатулочка получается.
.
Все, оставляем сохнуть на солнце и сквозняке. Первый слой готов. Потом, когда высохнет, я люблю сверху класть слой другой краски, чтобы тон стал сложнее. Точно так же развожу или пожиже, например, тио-индиго коричневую или краплак. Можно ультрамарин, марсы. Главное, чтобы краска была лессировочной, а не глухой, иначе просто все замажется поверх и не будет сложного цвета. Надо. чтобы они просвечивали, тогда будет тон, которого не добиться одной какой-то морилкой или краской.
Потом буду расписывать жостовской росписью. Сильно мелкой наждачкой дерево шкурить не надо, максимум 240. Иначе закроются поры и не примет раствор. Теперь заготовка будет сохнуть примерно дня 4. Потом покажу, как выглядит наложение других тонов. К тому же, надеюсь, у меня появится камера получше и смогу показать глубину тона. Никакими водными морилками и красками так не получается. Руки с кисточкой отмываем любым керосином-бензином.
Спасибо за внимание.
PS. Двери отлично стоят уже два года в сыром климате. Сверху покрыты двумя слоями такого же полуматового лака Уника. После полного высыхания никакого запаха и вреда нет. Краски и лаки становятся инертными.
34.
источник С уважением
limada Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru