Погиб мой друг.
Алеша Панин.
Вышел через окно с 7 этажа сегодня утром.
Мы были вместе в сложное время для страны и для нас самих. Середина 90-х. Мрачные холодные и какие-то несчастливые годы. Мы вместе работали - пели на клиросах. Сначала в Пимена Великого на Новослободской, потом в Казанской иконы на Красной площади. Я студентка - отец жил отдельно, мать после операции, нужно было работать; он после музыкального училища (он духовик) в поиске смысла жизни и работы - он думал, клиросное дело - временное в его жизни, искал что-то по специальности. У него рано умер отец - он тоже был духовик, преподавал в нашей музыкальной школе - где-то чуть за 50 от инфаркта.
Ездили вместе на этих безумных прокуренных и проруганных электричках на 5.50, на 6.10, кантовались где-то днем - излазили все парки и музеи Москвы - в перерывах между службами, с 11 до 17, даже умудрялись ночевать вместе, когда служба начиналась слишком рано (постами такое бывает). Бывало, сидели на вокзалах и пережидали время - деваться, особенно зимой, было совершенно некуда. Это сейчас навалом кафешек и бистро, кино - забурился и сиди себе часами в тепле. А тогда вообще ничего не было. Вместе по грибы ходили, вместе по клиросам. Обсуждали своих пассий, показывали их друг другу. Я очень любила его - как старшего, немного чудного брата. Он всегда был немного чудной. Всегда веселый. Очень светлый. Во всех отношениях. И внешне - белесые волосы, длинное белое лицо, васильковые глаза. И внутренне. Всегда на каком-то позитиве, на каких-то надеждах, на каких-то чаяниях - А, все будет хорошо!
Потом он ушел на Шаболовку в храм, а я вышла замуж и ушла в декрет. Ездили иногда на электричке - он в свой хор под управлением Попова (когда он ехал на Шаболовку, мы не пересекались - слишком рано для меня теперь), я в Энциклопедию. Стал очень много пить - он и раньше-то любил оттянуться пивом, а тут что-то совсем. Иногда вставал и несколько месяцев держался. Потом по-новой. Хор из-за кризиса сократился года 3 тому назад, он опять оказался на улице - много ли заработаешь на клиросе, едучи из Подмосковья. Устроился охранником - в добавку к своей ненаглядной Шаболовке.
Он был у меня на свадьбе. И очень возмущался по поводу моего развода - несколько лет не разговаривал со мной, встав на сторону Юриного отца.
У него замечательные дети - Лена (она ровесница моему Юре - вместе с его женой с пузиками ходили), Маша (7-8 лет) и Петр Алексеевич (4-5).
Не помню, когда я видела его в последний раз и где. Наверное, в музыкальной школе. Там работает его жена и учатся дети. На концерте каком-нибудь.
Разумеется, есть и скелет в шкафу. Видела его несколько месяцев тому назад на платформе. Не подошла. Хотела спать, не было настроения, бояалсь, что он выпимши и замудрит меня, и т. д. Конечно, теперь презираю себя за это. Это была, как оказалось, последняя возможность общаться с ним.
Говорят, последние полгода Леша не пил.
Почему он вышел в окно - никто не знает.
Говорят, его медицинские справки позволяют считать, что он был не в себе.
Его будут отпевать - в нашем Посадском монастыре. Так решил игумен монастыря. Алеша, как и я, тоже пел там на заре своей юности. Все мы птенцы Покровско-Васильевской обители.
Наверное, в воскресенье, если не возникнет волокиты.
Наша доблестная полиция 4 часа не могла приехать и забрать его... Жена, первый наш регент Жанна, нынешний монастырский регент Оля, кто-то еще (я не спрашивала) рыдали, ждали и мерзли у его тела на улице, как Жены-мироносицы, мерзли, ждали и рыдали.
Больно до невозможного. Но я еще не совсем верю. Я еще не видела его. Сижу на работе. Сказали, что в монастырь его привезут в ночь на воскресенье и оставят до утра, чтобы попрощаться.
Подайте за него записочку, кто может.
UPD от 19 окт. Выкладываю его фотографии - нашлись только мои свадебные.
Отпели хорошо. Пели все - пришло пол-музыкальной школы, все же на клиросах подрабатывают, все знают наизусть. Человек 20 пело или больше - стояли одним фронтом у гроба и пели на всю раскладку голосов. Я еще подумала тогда, что не каждого именитого отца отпевают так. Царство Небесное и вечный покой тебе, Алешка. Да простит Господь тебе все твои проступки и ошибки, вольные и невольные. Пусто без тебя.