Наконец-то побывали внутри нового Христорожденственского собора! Я его называю именно так, тк он имеет прочную связь с тем Христорождественским собором, который первоначально находился на совр. сквере Искусств.
Это главный собор области, внутренняя отделка поражает и (в какой-то степени) удивляет. Частично - вызывает недоумение. Но, знающие люди отреагировали на мое недоумение так: "искушение". Ну ок. Ок.
Купол собора видно у нас из окна и это очень красиво. На Новый год хочу сводить сюда родителей - показать красоту.
Какое впечатление производит? Как по мне - достойный красавчик? Я очень давно не была в Храме-на-крови в Екб и не помню совершенное внутреннее убранство (да и внешне- чаще прохожу мимо). Здесь же без нареканий. Разве что среда для маломобильных пока не функционирует.
Одним из спонсоров постройки собора стала РМК и теперь можно видеть разные приветики (пасхалки?) от главных благотворителей. Вот, например, медные элементы на входой двери окислились и стали характерного цвета.
Мозаика - редкое удовольствие, редкое чудо. Тем интереснее смотреть. Камни на мозаике тоже не случайны, здесь нужны профессиональные комментарии, что и откуда приехало.
Сейчас форсируется день любви, семьи и верности. День Петра и Февронии. Здесь вот они стоят.
Вики: Согласно сказанию, за несколько лет до княжения Пётр убил
огненного змея, но испачкался его кровью и заболел
проказой, от которой никто не мог его излечить. Князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца» (
бортника), добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни
Ласково в
Рязанской земле. В одном из крестьянских домов в селе Ласково близ Рязани гонец, посланный на поиски врача для заболевшего князя Петра Муромского, увидел странное зрелище: за ткацким станом сидела дева и ткала холст, а перед нею скакал заяц. Говоря загадками, Феврония испытывала гостя на знание «языка мудрости». Первое иносказание Февронии - «плохо, когда дом без ушей, а горница без очей» - содержало сообщение о том, что Феврония - незамужняя девушка, не имеющая ребёнка; у неё есть заяц, но нет собаки: «Если бы был в нашем доме пёс, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей ребёнок (текстовые варианты „отроча“, „детище“), то, увидев, что идёшь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома». Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, и тот пообещал на ней жениться. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Но в ходе лечения Феврония намеренно не залечила один
струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась. Феврония вновь вылечила Петра, и он был вынужден жениться на ней.
Когда Пётр наследовал княжение после брата,
бояре не захотели иметь княгиню-простолюдинку, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по
Оке.
В Муроме началась смута, многие пытались занять освободившийся престол, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.
В преклонном возрасте приняв монашеский
постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали положить их тела в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе
Строительные, отделочные работы еще идут. Роспись стен в разгаре. Удивительное ощущение - на глазах происходят невероятные изменения, воплощения. Мне все это интересно с краеведческой, локальной точки зрения.
Первые разы - разглядывать. Именно культурологическая составляющая привлекает сильнее. Но думаю, картинка сложится через какое-то время. Информация по собору поступает, обогащает. Это надо, это важно.
Туалет при соборе поражает! Это самое новое религиозное здание, в котором я была и соврешенно не ожидала увидеть ТАКОЙ туалет. Он нормальный, он классный. И совершенно подходит для главного собора области, но так в голове не укладывается. Там даже аромадиффузоры (я проверила, одна штука 860 рублей на ВБ). Вот эта вот нестыковочка. Что храм должен быть бедным, но достойным. Откуда такая установка в голове? А здесь и уровень, и благотворители.
Оформление пола, стен - восхищение. Очень красиво. Но "искушение" меня преследовало. Вся красота и восточность напоминала какой-то хамам с эффектом дорого-богато. Отгоняла от себя эти мысли и убеждала, что это такая реализация византийского стиля. Захотелось сразу книги по истории Византии перечитать и по византизму.
В соборе функционирует сувенирная лавка. И сувениры-то нетривиальные какие-то, да и само оформление лавки - шик. Вдребезги разбиваются все представления о храмах.