Манипуляции и разочарования. На эту выставку, исходя из названия, многие идут смотреть на Айвазовского. А потом злятся и плюются: Айвазовского-то раз-два и обчелся!
Я шла (все идут - и я иду), готовая разочароваться. Но нет. Очаровалась. И может даже Айвазовский показался мне менее привлекательным.
Вот говорят, что можно вечно смотреть на огонь и воду. Здесь было так же. Смотрела и что-то терапевтичное было в этом разглядывании воды, волн, неба, солнца, ненастья, облаков. И Сюткин местами выплывает: вода-вода, кругом вода..
Картина - Беггров А.К. "На палубе фрегата "Светлана"". Изображена корабельная служба низших чинов экипажа: шартовка корабля, матросы драят палубу, стирают белье. На фрегате "Светлана" служил механиком младший брат художника.
А.П. Боголюбов "Вечер на море в Нормандии". Силуэты рыбаков на фоне моря, сливающегося с кескрайним небом, лодки и пляж словно окутаны особой атмосферой вечернего влажного воздуха побережья с отблесками ушедшего солнца на гребне низких туч.
С сайта музея: Подвиги российского флота, романтика морской службы, жажда путешествий и открытий предопределили создание значительных произведений. Расцвет морского жанра начинается в середине XIX века c появлением на художественной сцене И.К. Айвазовского и А.П. Боголюбова.
Прекрасные образцы их творчества, представленные в экспозиции, даруют зрителю восторг от превосходной живописи. Наряду с работами двух «флагманов» маринистики, демонстрируются произведения ряда мастеров, чьи творческие биографии охватывают более полутора столетий - до начала XXI века: А.К. Беггрова, А.Н. Бенуа, Н.Н. Дубовского, С.В. Пена и других.
Часто выходит так, что маринистика = батальные сцены какие-то. В воображении убираешь корабли, военную составляющую и смотришь на воду. Ловишь дзен.
Дурацкий аудиогид что-то вещает - не слушаешь. Что-то аудиогиды подкачали в музее. Замечательная задумка, но информационная составляющая уже который раз не нравится.
Почему вода так манит? Манит с земли. На берегу - в даль, на волны. Как конструировали корабли? Это ведь целый мир! А плавания многомесячные? После выставки вещала детям не про воду, а про цингу и квашеную капусту.
Всегда радует цветовое и графическое оформление залов.
Кораблекрушения и ненастья вызывают ужас. Сколько жизней погублено!
Удивлена была. Много сцен с изображением кораблекрушения и в описаниях в т.ч. женщины, дети. Вообще не представляла женщин и детей на корабле. Даже зная содержание рассказа Прыжок :) Но там юнги же...а тут младенцы буквально.
На выставке также были представлены макеты кораблей, часы с морской тематикой, артефакты. Говорят, детей они завораживают больше всего. Мне было немного грустно, что на выставке была без детей. Думаю, они бы нашли, на что обратить внимание.
Н.Н. Дубовской "Адмиралтейская набережная ночью. С.-Петербург".
Узнаваемо. Загляденье.
В музее невероятно людно!
А справа - в фотографию Айвазовского вмонтирован небольшой по размеру авторский морской пейзаж. Подобных монтажей было изготовлено несколько десяткой к 80-летнему юбилею художника. Подобные произведения встречаются в собраниях других музеев, а марины и монтаж не повторяются.
Как комфортно смотреть на картину, в моменте смотреть. И как не хочется оказаться там, в этих лодках, волнах, на ветру.
Айвазовский. Кораблекрушение у афонской горы. Вот тут интересно.
Афон - узкий гористый полуостров в Греции. Это восточный выступ Халкидонского полуострова. На полуострове произростают сосновые, дубовые, пихтовые леса. Много садов и виноградников. В 1845 году в этих местах на русских кораблях под командованием Литке побывал Айвазовский. В штормовых условиях плавание близ полуострова афон было чрезвычайно опасно, что и изобразил художник на данной картине. Художник-романтик в пейзаже внес несколько изменений. Для воплощения художественной задумки он изменил истинное положение предзакатного солнца, цвет воды больше похож на черноморскую, но, тем не менее, сам пейзаж глубоко эмоционален.