Краеведческий музей (г. Каменск-Уральский)

Jul 30, 2024 13:29



(фото со странички сайта развития туризма).
Здесь целый комплекс музеев, на самом деле. Краеведческий, потом картинная галерея и еще один, минералогический (?)
Краеведческий музей (ближний к нам) - новодел, внутри все новое, современное, неожиданно! (хотя почему неожиданно - вспомним Касли, например).
А фотографию эту взяла, потому что следующее здание, с башенкой, первый раз во мне очень сильные чувства всколыхнуло. Я бы хотела жить в таком доме! Приятная соразмерность моим впечатлениям о правильном доме, эта башенка открытая наверху. Сразу представила, как хорошо там стоять летом и осенью-весной, пить чай. Смотреть по сторонам. А летом дремать. Да и зимой тоже вполне. Ох.
Музейный комплекс находится на исторической площади города, рядом с провиантскими складами, рядом с собором. Во главе - капсула времени. Какую конфетку невообразимую можно сделать! Концентрация красоты зашкаливает.



Информация с сайта: "Музей был открыт для публики 5 мая 1924 г. на основе минералогической коллекции краеведа-подвижника И. Я. Стяжкина. До 1931 г. он существовал как общественный, народный, затем обрел статус государственного.
Гордость музея - артиллерийская коллекция, собранная из образцов изделий Каменского завода, начиная с 1733 г. Особо выделяется собрание письменных источников - несколько тысяч рукописных, машинописных и печатных документов. Музей имеет архив, включающий фонд копий документов по ранней истории города (ХVII-ХVIII вв).
Основу нумизматической коллекции составляют Щербаковский, Клевакинский, Часовской и Барабинский клады, а также собрание монет, принадлежавшее уроженцу города А. Г. Стенину.
Собрание фотографий представлено снимками известных уральских фотографов В. Л. Метенкова, Н. А. Терехова и фотографа Каменского завода И. А. Соколова."

Сто лет музею! Ну и меня сильно воодушевляют формулировки типа "краевед-подвижник", в честь которых (не только краеведы, конечно) называют музеи. Знаковые и значимые для развития города и его истории люди. У подруги папа - почетный гражданин Троицка. И я очень горжусь знакомством с ним. Обычный человек вроде, а почетный гражданин, делает важное для города!


Билеты в музей. Взрослый 50 рублей, детский 40. Как такое возможно?
По телефону узнала, что есть квест по музею. Детям выдали книжечки (с ними можно по разным музеям Свердловской области ходить) и надо было выполнять задания. Ко времени посещения музея мы уже подустали и я не ждала особого интереса от детей, но нет, ходили и смотрели, пытались разгадать. До сих пор достают дома, что-то подчеркивают, разглядывают.
Можно заказать сказку в кукольном театре. В музее есть сцена (ну, как для пальчикового театра), подушки для детей. Все это очень органично вплетено в интерьер. Но наши для сказочек уже взрослые, поэтому квесты, друзья.


Я в музее была очень невнимательна. Поглазела, но внимание почти ни на чем не заострила. У Маши пришло время отдыха и начались капризы, поэтому бегом, бегом.

С сайта: Петр I и указы о доставке грузов с уральских заводов. О путях доставки пушек и железа с уральских заводов в центр, в Москву и потом в другие города Петр I и его приближенные стали думать еще до пуска заводов. Было  решено первую партию продукции Каменского завода отправить до Москвы гужевым способом (на лошадях), а затем водным путем по рекам Чусовой, Каме и др. «С Каменского завода железо провозить через Арамильскую слободу в Уткинскую, что на реке Чусовой зимним путем. И ходу до Уткинской слободы будет 120 верст».  Понятие Уральский, Урал тогда не было, наш завод назывался Каменским сибирским, тобольским, Невьянский завод - Верхотурским.


Внимание заострила на масленках:) Масленка в виде пучка спаржи или корзинки с грибами:)
В Троицке (опять Троицк!) видела аналогичные, надо же придумать такое!


Историческое стекло:) Руки так и не доходят атрибутировать донышко бутылки моей.


Интерактив.
Да, надо искать дороги, которые ведут через Каменск-Уральский. Есть что посмотреть и надо ехать, идти, узнавать, познавать.


Пути караванов с грузами.
Если караваны шли прямым ходом и нигде не разгружались - доходили быстро, в одну навигацию. Но чаще всего транспортировка занимала около полутора лет. Суда осенью останавливались на зимовку в Твери. Железо и прочие припасы разгружались. Следующей весной караван вновь двигался в путь и к концу лета приходил в С-Петербург.



Здесь и быт, и заводы.


Металл и человек. В который раз поражаешься: нашел же кто-то залежи руды, сообразил же, что можно делать металл, а из металла всякое для своих целей...гений человека!

Свердловская область, Каменск-Уральский, музей

Previous post Next post
Up