Братья Карамазовы. CREATIOexNIHILO (Манекен)

Sep 16, 2023 15:29



"Война и мир"? Читал.
"Улисс"? Читал.
"Имя Розы"? Читал.
"Братья Карамазовы"? Боюсь.

1. Бытие в семи картинах. Это про сотворение? Седьмой день Господь назвал днем отдыха. Не просто так это "ружье" из семи дней висит на стене?
2. Актеры. Это как такое возможно-то? Швец-жнец-на дуде игрец. Огромные монологи, танцы-монологи, эмоциональная и телесная нагота. Каких волевых, эмоциональных качеств требует работа над постановкой. И мысль, что после ТАКОГО спектакля ножками дойти до дома будет просто невозможно. Физически.
3. «CREATIOexNIHILO» - "сотворение из ничего". Что было первым: яйцо или курица? Существует ли Бог? А если существует, то за грехи человеческие воздастся ему - посадят человека на вилы по заслугам. А коль не существует - наказание надо понести земное.
4. Бог как краеугольный камень повествования и восприятия мира очень напомнил "Годунова" в Театре кукол. Царь - богоизбранный. Народ простит, вытерпит, поверит. Потому что правит тобой богоизбранный человек. В жизни царь далеко, а Бог вот он, смотрит на тебя, маленького. Смотрит на тебя, грешненького. Смотрит на тебя, пьяненького.
5. Час сорок без антракта. Для зрителя - чтобы не расслаблялся. Тема и автор не позволяют. Для актеров это такой изощренный телесный (языком пластики) и моральный (какие монологи!) способ достичь катарсиса. Чтобы уж совсем вжиться.
6. Сцена минималистична. Все семь картина - на фоне белых полотен. Они - всё. Они небо и земля. Эти полотна про пространство, время и измерения. А потом еще сцена с гибкими зеркалами. Искажают и отражают. И в отражении не только актер, но и зритель. Все мы под одним (грешным) небом. Мы все виновны.
7. Читать ли? Грешна, слаба. Боюсь.

театр, спектакль

Previous post Next post
Up