"
Челябинск пешком" растет и развивается, люди открывают глаза на свой городи влюбляются в него. Очень этому рада!
У меня планов на прогулки по городу громадье, потихоньку осуществляем.
Сходила с детьми на прогулку-знакомство с челябинским модерном. Дома закрепили, посмотрели образцы зданий в стиле модерн.
Мне кажется, я лет в 10 даже не задумывалась, что здания могут быть построены в разном стиле. Ну есть здание и есть.
А дети уже знают.
Прогулка началась в арт-сквере (первый раз там, первый раз эти деревья в стекле вижу - столько о них говорят. Нам деревья понравились).
На экскурсии обратили внимание на несколько зданий:
- первая электростанция
- дом Данцигера
- картинная галерея
- молодежная мода
- здание Камерного театра
Первый раз обратила внимание, что на фасаде S D - Соломон Данцигер.
Рассказывали историю зданий, обращали внимание на элементы декора - гирлянды, формы окон, решетки, головы.
Предварительно детям выдали стикеры и карандаши, во время экскурсии дети зарисовывали элементы. Позже покажу зачем.
Волюта - вот эти завитушки на крыше. Тут интересно получилось - может, валюта? Пошла этимологию смотреть. Волюта - крутить, вертеть, именно как декоративный элемент в архитектуре (может, volume родственник?). Валюта - уже про деньги и их ценность, value.
Взрослым тоже было интересно. В группе были две семьи из Перми, приехали на 5 дней - отдыхали на Тургояке, побывали там в музее, теперь приехали в Челябинск. Радостно, что город их приятно удивил. Дети не всегда были вовлечены, но формат экскурсии далеко не всегда предполагает аниматора :)
Вот, смотрим на Камерный и называем элементы модерна. Лена была в плохом настроении, казалось, что не слушает, но на все вопросы отвечала замечательно.
А потом пошли во дворик Фортепьяно (очень дружелюбный бар для познавательно-городских движух) и дети сели рисовать свое здание в стиле ампир.
За основу брали свои зарисовки и картинки-подсказки.
Вот какой набросок вышел у Саши.
И уже такая приятная погода. И город такой красивый. Замечательно погуляли. Детям надо показывать город и обращать на него внимание.