Н.Д. Кузнецов. После обеда.
В музее изобразительных искусств, в выставочном зале Александрова, что на пл. Революции, открылась совершенно удивительная выставка. Все экспонаты - их коллекции П. Третьякова. Он писал: "Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес - дайте мне хотя бы лужу грязную, да чобы в ней правда была, поэзия, поэзия во всем может быть, это дело художника"
Выставка удивительная по своему послевкусию - бесконечно приятному, теплому, светлому и спокойному.
Наверное, центральной стала для меня картина Кузнецова "После обеда".
Кроме общего состояния спокойствия, тепла, легкости, поражает и актуальность сюжетов - я прекрасно представляю вот такой сюжет у кого-нибудь в инста-ленте. (а бородка! помните у Савицкого работу "Инок"?)
Совсем замечательно, замечательно.
Утром в выходной день посетителей уже много. На выставке работает постоянно искусствоваед-консультант, регулярно проводятся экскурсии, лекторий и всякие познавательные мероприятия. И опять - хоть селись в музее!
Клодт. На пашне.
Очень знаменитая работа. Присматриваешься - столько деталей, такая точность! (какая камера лучше передает солнечный свет - айфон или сяоми? Кто лучше покажет облака? Клодт или... - вопросы одинаковые, временной контекст другой).
А еще отдельное спасибо стоит сказать за таблички сопроводительные к картинам - как понятно и ясно! Я что-то обычно в уныние от табличек впадаю, а тут - песня!
Маковский. Варят варенье.
Чувствуете тепло? Видите свет? Невероятно же. Ты сидишь как в машине времени, что ли. Можно шагнуть в тот день и ходить рядом, а лучше бегать (внучка же!) - и аккуратно утащить пару ягодок.
И вот этот удивительный эффект - когда с расстояния лучше, чем вблизи. Не сфотографировала несколько пейзажей - какое наслаждение смотреть!!! Вглядываться, радоваться природе издалека.
А вот этюд к Неравному браку.И рама, какая рама!
Эта картина сделала Пукирева профессором сразу, а тема неравных браков начала обсуждаться с новой силой.
И смотрите, как актуальна проблема неравных браков сейчас! Ну невероятно же! Только сейчас женщина с другими правами, а брак трансформировался - вот тебе престарелый богатенький оладушек, вот "писечка" (извините, очень активно такие слова встречаются в описаниях подобных браков).
Рамы привлекают внимание, конечно.
И в картинах многих чувствуется контраст, очень яркий. Может, даже немного непривычный в своей ясности - слишком очевидно различие между тем обветшалым домом на заднем плане и доме попроще на переднем. Разница в сословиях тоже ясно прочитывается.
Маковский. На бульваре.
Здесь на помощь приходит сопроводительная табличка - девушка с новорожденным ребенком. А рядом ее жених, скорее, отец ребенка, который уехал на заработки. И теперь по ним видно, насколько они далеки. Плюс дело проходит на Сретенском бульваре - самом коротком бульваре Москвы (надеюсь, ничего не наврала). Прошла любовь. И осень. Это вам не про "Варят варенье" и не про "После обеда".
Прям бррр...противненько.
Детям - паззлы. Правда, они сильно сложные)). Можно было и другие картины в виде мозаик представить))
Вердикт - сходить стоит обязательно.
Выставка до второй половины декабря, если не ошибаюсь. Билет без экскурсии 300 рублей, студентам и пенсионерам - 200.