Фестиваль в Изборске этим летом выдался очень жарким. И когда в последний день после конного турнира мы всем лагерем пошли пошататься по уже свертывающимся торговым рядам, я не отважилась надеть шерстяной киртл - обошлась одной камизой и бесстыжими глазами.
Камиза, для тех, кто не в теме, это средневековое нижнее белье, исподняя рубашка. (И хотя в моем случае - из довольно плотного и почти непрозрачного белого льна, длиной за колено, поведение мое, с точки зрения медиевального гражданина, заслуживает всяческого порицания, если не сказать побивания камнями.) Ботинки на босу ногу, шоссы закинуты в какой-то из углов шатра. Волосы на скорую руку скручены наверху в гульку. Разгуляй-душа, короче.
Мы обошли все две торговые палатки, не нашли ничего, достойного внимания бла-ародных донов - но внезапно наткнулись на лоток не то с мечами, не то с луками. И вся честная братия в мгновение ока расползлась, как тараканы, вокруг потенциальных сокровищ. Я же, поскольку единственная девочка в этой банде и в такую жару предпочитаю из холодного мороженое, а не оружие, потихоньку порулила дальше - с тем, чтобы господа рыцари и ихняя челядь, освободившись от наваждения, меня нагнали. Ну и кроме того, я помнила, что где-то там за поворотом вроде бы росла ничейная яблоня с прекрасными, зелеными и кислющими яблоками. Леляла, значит, надежду поживиться и ни с кем не делить награбленное. Ползу, солнце печет, воздух плавится, дорога пылит, остатки изжаренных посетителей феста вяло кружатся возле туалетов и ларьков с водой. Уже поворот преодолен, крепость постепенно остается позади - а источника витаминов нет как нет. И, поскольку отошла я довольно далеко, мне приходится, наконец, остановиться, чтобы подождать этих аутсайдеров.
И вот стою я такая, в пыли, немного злая, много потная, растрепанная и в мятой камизе. И тут в двух шагах от меня неожиданно появляется симпатичное белокурое создание лет 4-5-ти. Создание держит в руке куклу, смотрит на меня ясными глазами и очень серьезно говорит: «Здравствуйте, принцесса! Как вас зовут?»