Вау! Пасибочки!!! Выручили страшно! Я одну тему обдумываю для статьи -- аккурат по Алданову. Главка о Штаале будет теперь моим настольным чтением дней на пять!
У Алданова ничего лишнего нет -- по крайней мере, в тетралогии. И употребляя слово "идеологи", он, конечно, имеет в виду конкретный исторический факт. Но вот как идеология этих самых "идеологов" отразилась в тетралогии -- это интересно посмотреть и пощупать! Ну, и любимая мною тема смерти -- как сквозная для "Мыслителя". Кому, в конце концов, эта предсмертная гримаса адресована? Но боюсь, что все уже описано десятки раз. А тут Вы -- с подробной библиографией... В общем, читать мне -- не перечитать...
Предсмертная гримаса - чья? Тема смерти для него в принципе сквозная - от его восприятия Толстого в ранней книге до "Повести о смерти" и "Самоубийства". Это у них с Буниным на двоих. Про всякие философские подтексты можно у Сечкарева посмотреть.
Да он же такой милый, на самом деле, этот химер! В Париже, кстати, никто не называет его Мыслителем, разумеется :) Можно ввернуть в текст что-нибудь вроде осоргинского "свидетеля истории" - ироничный наблюдатель, смотрит себе с собора, как на площади казнят еретиков, и ухмыляется. Он дает перспективу "с точки зрения вечности", у меня была когда-то статья про образ Агасфера-Ламора-Мыслителя в тетралогии, ее, кажется, нет в этой библиографии. А вообще, иногда кажется, что лучше вообще ничего не читать из исследователей: свежее будет впечатление.
милый-то милый, но скульптор очень точно воспроизвел предсмертную человеческую гримасу. А читать нужно. Тогда есть шанс избежать невольных повторов чужих мыслей.
Не знаю, я его снимала совсем вблизи, была совершенно очарована, и вот вообще как-то на предсмертную гримасу не было похоже. Наоборот - очень живая морда! Читать-то, конечно, нужно, но если читать слишком много, в итоге начинаешь испытывать влияние. Но я все равно желаю Вам приятного процесса и рассчитываю ознакомиться потом с результатом :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, и любимая мною тема смерти -- как сквозная для "Мыслителя". Кому, в конце концов, эта предсмертная гримаса адресована?
Но боюсь, что все уже описано десятки раз. А тут Вы -- с подробной библиографией...
В общем, читать мне -- не перечитать...
Reply
Reply
В общем, буду читать...
Reply
Можно ввернуть в текст что-нибудь вроде осоргинского "свидетеля истории" - ироничный наблюдатель, смотрит себе с собора, как на площади казнят еретиков, и ухмыляется. Он дает перспективу "с точки зрения вечности", у меня была когда-то статья про образ Агасфера-Ламора-Мыслителя в тетралогии, ее, кажется, нет в этой библиографии.
А вообще, иногда кажется, что лучше вообще ничего не читать из исследователей: свежее будет впечатление.
Reply
А читать нужно. Тогда есть шанс избежать невольных повторов чужих мыслей.
Reply
Читать-то, конечно, нужно, но если читать слишком много, в итоге начинаешь испытывать влияние.
Но я все равно желаю Вам приятного процесса и рассчитываю ознакомиться потом с результатом :)
Reply
Leave a comment