С днем рождения!

Aug 27, 2012 17:13

Оригинал взят у detskiy_teatr в С днем рождения!
Сегодня день рождения нашего главного режиссера - Ирины Дмитриевны Рудник.
Интервью И.Д. Рудник журналу "Человек. Культура.Город":

- Ирина Дмитриевна, что было в Вашей жизни до возникновения театра и как он был создан?
- Я проработала более 15-ти лет в Министерстве культуры СССР.
Руководила театральным образованием в нашей стране. И до сих пор будущие актёры - студенты театральных вузов - учатся по разработанным мною (совместно с коллегами) учебным планам и программам... Мне посчастливилось также участвовать в работе методического совета под председательством Андрея Александровича Гончарова - долгое время бессменного, начиная с 1967 года, главного режиссёра Театра имени Маяковского. Это было очень интересно...
У истоков нашего театра стоял его художественный руководитель Вячеслав Дмитриевич Ерёменко. Он тогда, в 1990 году, работал в методическом кабинете при Центральном детском театре, а я занималась театральным образованием молодёжи в Министерстве. Мы видели, что многие выпускники театральных вузов, приходя работать в такие крупные театры, как Вахтанговский, Театр имени Маяковского, Ленком, на протяжении многих лет (а иногда и всю жизнь) играют эпизодические роли. Конечно, можно быть хорошим актёром, играя и такие роли. Не требует доказательств, что без работы актёр никогда не будет настоящим актёром. Только играя, он может вырасти. Большое счастье начинающему актёру встретить своего учителя, своего наставника, который поверит в его силы. Но далеко не каждому выпадает такое счастье...
Даже великая Мария Николаевна Ермолова стала крупнейшей трагедийной актрисой только благодаря счастливой случайности. Ей пришлось заменить заболевшую Гликерию Николаевну Федотову - в то время ведущую актрису Малого театра. И кто знает, как бы сложилась судьба Ермоловой, если бы не помог этот случай.

В результате наших наблюдений за молодыми актёрами родилась идея создания небольшого, "семейного" театра. Не огромного, куда дети приходят и теряются, а именно вот такого уютного театра. В этом была главная идея. Кроме того, наших юных зрителей сопровождают родители. Мы стремимся к тому, чтобы и им было интересно на наших спектаклях... Теплота, уют плюс высокий профессионализм актёрского состава и постановочной части - к такому синтезу мы стремимся.
- Какое понятие Вы вкладываете в само название - Детский театр "А-Я"?
- Именно "А-Я", а не от А до Я. Просьба не путать... "А-Я" - это путь от первого неосознанного "Я" до созревания своего индивидуального "Я". Понятно, что наш театр несёт в себе ещё и воспитательную функцию. В соответствии с поставленными задачами выстраивается репертуар. С

ейчас у нас идёт "Антология мировой литературы". Уже поставлены русская, английская, французская, японская, африканская сказки. Готовится североамериканская - это наша следующая постановка... В будущем сезоне планируем поставить также "Горе от ума" по Грибоедову.
Своими учителями Ирина Рудник считает Рафаила Рафаиловича Сусловича (у него она училась в ЛГИТМиКе - Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии), Андрея Александровича Гончарова, Анатолия Васильевича Эфроса и Рубена Николаевича Симонова, репетиции которых стали её "профессиональными университетами". Ирина пришла в Вахтанговский театр, когда ей было всего 16, и до поступления в институт успела поработать во всех цехах постановочной части. Это доскональное знание всего процесса подготовки спектакля очень помогает ей сегодня.
Среди самых сильных, запомнившихся на всю жизнь впечатлений -спектакль Вахтанговского театра "Филумена Мартурано" Эдуарде де Филиппе с Рубеном Симоновым и Цецилией Мансуровой. По словам "вахтанговца" Михаила Ульянова, "в этом спектакле была какая-то одухотворенно-тонкая атмосфера, что-то декамероновское: ироничное и житейское, смешное и грустное, наивное и глубокое, откровенное и чистое"... Уже тогда Ирина Рудник осознала, что её жизнь будет связана только с театром.
- Кто, помимо Вас, составляет творческое ядро театра? Расскажите, пожалуйста, о своих единомышленниках.
- Прежде всего это художественный руководитель (и мой муж) Вячеслав Дмитриевич Ерёменко. Наша дочь также работает в театре - заведующей литературной частью... Что касается актёров, то они - тоже наши дети. Их всего 13 - любимое число Евгения Вахтангова. Они все молодые, самому старшему из них - 30. В основном это выпускники Щукинского училища. Одно из главных требований к ним - каждому нужно уметь хорошо петь и танцевать. Движение, пластика, музыкальность плюс драматическое, актёрское мастерство - таким комплексом должны владеть наши актёры.

- Ваш театр - музыкально-драматический.... Вспоминаются слова Р.Вагнера, считавшего, что "музыка не может мыслить, но она может осуществлять мысль". Какое место занимает музыка в ваших спектаклях?
- Её роль огромна. И прежде всего музыка не должна быть иллюстративной, поскольку она диктует драматургию спектакля. Нередко именно музыка даёт направление зрительному ряду... Се

йчас мы работаем с Евгением Баргманом. Это очень талантливый композитор. По тому, как свободно он владеет современным музыкальным языком и насколько свободно чувствует себя в жанре театральной музыки, видно, что это - уже сложившийся мастер. На мой взгляд, он написал замечательную музыку к спектаклю "Как Обезьяна Морского царя перехитрила". По своему жанровому определению это "мюзикл с прологом и эпилогом".
Композитор Е.Баргман использует в своём творчестве приёмы различных композиторских техник, никогда не останавливаясь на достигнутом. А если к этому добавить, что он пишет музыку для одного из синкретичных искусств, то в этом смысле его творчество отражает характеризующую последние десятилетия тенденцию к синтезу всего и вся.
В мюзикле "Как Обезьяна Морского царя перехитрила" сценографу и постановщику И.Рудник (в содружестве с композитором Е.Баргма-ном, художником Г.Крутипорох, хореографом А.Хасановым и режиссёром по куклам А.Аладухо-вым) удалось найти оригинальное звучание спектакля. Хочется отметить совпадение материала пьесы (автор И.Крячун) с образным видением постановщиков, а также сыгранность актёрского состава, сделавшие эту работу театра чрезвычайно интересной.

- Что должен знать режиссёр детского театра?
- Прежде всего он не должен забывать, что для детей надо ставить ещё лучше, чем для взрослых. И я объясню почему. Взрослые принимают предлагаемые условия игры сразу: ты - актёр, я - зритель. Ребёнок же этого не понимает. Ему самому хочется поиграть. Он естествен и органичен. Поэтому режиссёр должен придумать такую ситуацию, чтобы ребёнок принял эти условия игры.
Каждый театр ищет свой путь. И Детский театр "А-Я" в этом смысле не исключение. В лучших своих постановках Ирина Рудник ведёт поиск своим, отличным от всех других методом. Она не ищет для актёров легких путей, ставя перед ними сложные задачи. В спектаклях театра извечные вопросы добра и зла, любви, дружбы, долга, чести и предательства находят воплощение в условной форме сказки, в то же время призывающей юных зрителей научиться выходить из любой сложившейся ситуации. "Сказка -ложь, да в ней намёк..."! Режиссёр И.Рудник наполняет её актуальным содержанием и современными ассоциациями, вызывая живой отклик в душах детей. А это значит, что Детский музыкально-драматический театр "А-Я" может смело смотреть в завтрашний день.
http://www.chkg.ru/arhiv/2006/2006_6(34)_12.htm
Ирина Дмитриевна, с днем рождения!

Театр А-Я

Previous post Next post
Up