Спасибо, ГИТИС!

Sep 22, 2011 22:03

Во вторник в читальном зале ГИТИСа состоялся мастер-класс продюсера Марго Лайон и режиссера Джека О'Брайена "Создание драматического спектакля и мюзикла: от идеи до премьеры".
Начну с того, что я ожидала, что на эту встречу придет намного больше студентов. И даже несмотря на то, что свободных мест не было, кто-то сидел на ступеньках, кто-то стоял, студентов- продюсеров было, на мой взгляд, не слишком много. В основном очники первых курсов.
Марго и Джек - это создатели мюзикла "Лак для волос". К моему глубокому сожалению я не видела ни сам мюзикл, ни фильм с Джоном Траволтой, поэтому о художественной составляющей сказать не могу ничего. Но вот о профессионализме этих людей говорить буду.
Первый вопрос, который задали Марго и Джек касался того, каким театром будущие продюсеры хотят заниматься в дальнейшем - коммерческим или некоммерческим? Большинство выбрало некоммерческий театр. И это понятно, потому что система обучения у нас в ГИТИСе заточена под некоммерческий сектор.
Речь на встрече шла о том, как Марго и Джек создавали мюзикл "Лак для волос". Опыт бесценный и абсолютно переложимый на Российскую действительность, как мне кажется. Просто в меньших масштабах что ли.
Затем начались вопросы из зала о том, как проходили кастинги, как искались деньги, какие контракты с актерами заключаются. Для меня, например, стало откровением, что какого бы "звездного" статуса не был актер, участвующий в мюзикле, он обязан по контракту играть 8 спектаклей в неделю в течение года (редкий случай - 9 месяцев). Потому что зрители покупают билеты именно на эту "звезду" и их нельзя обманывать. Вот с этим у нас, к сожалению, пока сложно. Лицо, обозначенное на афише, совсем не обязательно будет играть в 10-м иили 20-м по счету спектакле.
Вообще встреча была очень интересной и продуктивной. Много мыслей, эмоций осталось.
В финале встречи Джек и Марго предложили будущим продюсерам провести опрос на тему того, какая история/тема может стать основой для создания нового уникального российского мюзикла.
И даже несмотря на то, что мюзиклами я не планирую заниматься (по крайней мере пока), я хочу предложить вам ответить на этот вопрос. Мне интересно ваше мнение.

Итак, какая история (книга, фильм, пьеса, национальная проблема и пр.) может лечь в основу нового российского мюзикла? И, если не сложно, обоснуйте свой выбор.

И после этой встречи я в очередной раз испытала гордость, что учусь в ГИТИСе и имею возможность встречаться с такими людьми и учиться у них мастерству, перенимать опыт.

P.S. А сегодня на сайте ГИТИСа я неожиданно увидела свою фотографию. Забавно :)

профессия, ГИТИС

Previous post Next post
Up