Мастерская на Беговой

Jun 12, 2011 12:11

Вспомнила о том, что до сих пор не поделилась своими впечатлениями от показов эскизов спектаклей в рамках проекта "Мастерская на Беговой", который проходим на прошлой неделе в Центре Драматургии и режиссуры.
Я была на показах только 5 июня. Соответственно, показ эскиза спектакля по пьесе «Она скакала на лошадях как на бирже» (Амелия Ропер), я не видела. Вот теперь даже не знаю - к сожалению или к счастью.
Потому что то, что я увидела 5 июня, вызвало у меня недоумение.
В этот день должны были состояться показы 3-х пьес. В итоге меня хватило только на 2.
Сперва был показ эскиза «Другой Мила» (Марта Джейн Кауфман). Режиссер - Максим Мышанский (курс К. Серебренникова).
Во-первых. Если бы я не знала, что режиссер - ученик Кирилла Серебренникова, то я догадалась бы об этом. Потому что настолько идентичен режиссерский почерк, что даже страшно.
Показ был отвратительный. И виной тому - материал.
Для меня вообще осталось загадкой - почему были отобраны для показов именно эти пьесы.
Наверное, я совсем дурочка, но я не понимаю такую драматургию, в которой ничего не понятно. Вернее, автору понятно, конечно. И отдельным зрителям тоже. Но зрителю рядовому, скажем так, не понятно ничего.
И возникает у меня вопрос. Зачем делать такое искусство?
Я согласна, что режиссерские решения могут быть различными, не всегда сразу понятными, неожиданными. Но при этом я хочу понимать смысл спектакля. О чем он. Какая проблема в пьесе поднимается?
А здесь ходильня-говорильня ни о чем.
Во время обсуждения для меня было очень странным то, что уважаемые критики/режиссеры/драматурги увидели в этом показе мысль, сюжет, интересные режиссерские задумки... Как будто они говорили о каком-то другом показе, очень вдумчивом и глубоком.
Я не увидела ничего из того, о чем говорилось на обсуждении.
Затем был показ пьесы «Дружба ее бедер» (Мартина Майок). Режиссер - Алексей Кузьмин-Тарасов (курс Е. Каменьковича)
Этот показ ждала больше всех. Потому что режиссер с курса Каменьковича. И хотя от его режиссерской работы "Изобретение любви" я осталась не в восторге, все же надеялась на чудо.
Чуда не случилось.
Конечно, эстетически более приятная работа получилась, чем предыдущий показ. Но снова ни о чем.
Когда началось обсуждение, прекрасная девушка-автор начала рассказывать о том, что вообще-то ей нужно было перед показом рассказать о том, чего в пьесе нет. Так сказать предысторию всего того, что написано в пьесе, чтобы стало понятнее что к чему... Пишите в программке, как говорится.
Получилось, что показ был про какую-то другую историю. Потому что вся эта предыстория меняет совершенно восприятие увиденного. Становится все понятно. Но почему эту понятность нельзя внести в саму пьесу, а не устраивать 10-минутный монолог - загадка.
В итоге на последний показ я не пошла. Сил уже не было.
Я не буду писать здесь еще и об отвратительной организации всего мероприятия, которое добавило в итоге негатива в мое восприятие...
Видимо, эстетика Центра Драматургии и Режиссуры - не для меня. Конечно, имеет смысл выбраться к ним на спектакли, которые я, к сожалению до сих пор не посмотрела... Но что-то мне подсказывает, что буду плеваться потом.

мысли о театре, Центр Драматургии и Режиссуры

Previous post Next post
Up