Несколько лет назад я прочла пьесу Вампилова "Утиная охота". Пьеса мне понравилась и мне казалось, что я ее даже поняла. Но как выяснилось позже, поняла я ее как-то криво, не так как надо было бы ее понять. Во всех анализах пьесы, во всех рецензиях на нее Зилова рассматривали как "маленького человека", который не может себя реализовать, который подавлен системой и пр. и пр... Постановки этой пьесы обычно были в этом же контексте.
В моем же понимании Зилов выступал неким моральным уродцем, который изводит свою жену, бегает по бабам, просиживает штаны на работе и при всем этом имеет претензии к окружающим, а не к себе. А утиная охота для него - не более чем развлекалочка.
Поэтому идти на спектакль было немного боязно - очень не хотелось увидеть на сцене стандартную интерпретацию "Утиной охоты".
И как же я была рада, что у меня есть единомышленники!!! Большое спасибо режиссеру Павлу Сафонову за то, что продемонстрировал иное понимание пьесы, отличное от общепринятого. В итоге получился спектакль вроде бы и про людей советской эпохи, и в то же время - про современность. По крайней мере, текст, который ранее казался мне не слишком актуальным в сегодняшних реалиях, заиграл для меня новыми красками.
Мне кажется, что сегодняшнее поколение в принципе не может воспринимать Зилова иначе. Хотя, возможно, мне это только кажется. Лично у меня подобный тип мужчин не может вызывать никаких чувств, кроме отвращения. Мужчина, который не может самому себе ответить на вопрос - а чего же я хочу - неинтересен.
Он живет с одной, спит с другой, морочит голову третьей. Просиживает свой рабочий день, лишь бы не заставили ничего делать, а если заставят - все равно выкрутится так, что делать ничего не придется. Он пьет, закусывает, снова пьет, снова закусывает... И так проходит вся его жизнь.
По большому счету, Зилов за всю свою жизнь не совершил ни одного Поступка. И вот в финале он собирается пустить себе пулю в лоб, совершив тем самым хоть один Поступок (лучше уж самоубийство, чем существование вместо жизни). Но даже здесь силы духа не хватило. Не мужик - а тряпка.
Много ли таких сегодня? Да полным полно! Просто отношение к ним изменилось. Их не жалко. Они противны и омерзительны.
Владимир Епифанцев великолепно справился с поставленной задачей. Он играет так, что хочется в какой-то момент встать, выйти на сцену и набить ему морду. А еще потрясти за плечи и сказать: "Мужик, ну хватит ныть уже! Сделай дело!" Но понимаешь, что все равно не подействует. Такие не меняются.
Великолепна Ольга Ломоносова! Я, к сожалению, кроме как в "Не родись красивой" ее раньше нигде не видела. И, как оказалось, очень даже зря. Потрясающая игра! Сильная женщина, которая хочет любить и быть любимой, у которой столько нежности, заботы и любви, которой она не может поделиться, потому что не с кем... И это все же поступок - уйти от мужчины, которого все еще любишь, но который - ты понимаешь - тебя уже давно разлюбил. Спасибо за каждую сцену!!! Восхитительно!
Отдельно хочу отметить Дениса Яковлева, играющего официанта. Во-первых, замечательно решен сам образ, а во-вторых, этот образ великолепно исполнен. И ты понимаешь, что по большому счету - вот единственный мужчина во всей этой пьесе. Он четко знает что хочет и как этого добиться. При этом он - настоящий друг Зилова. Да, да! Просто это лежит не на поверхности, но на самом деле это именно так.
Спектакль великолепный. Есть некоторые минусы в актерском составе, но в целом - отличная работа!
Я бы очень рекомендовала сходить на эту постановку тем, кто открыт новому и не боится взглянуть на привычные вещи иначе, а также тем, кто в принципе соскучился по хорошим спектаклям!
Фото взяты с сайта
www.dteatr.ru