Сегодня ночью я писала
некролог… 20 августа умер
Богдан… В начале июня, когда мы познакомились с его мамой, я знала что шансы его призрачны. Каждый раз, во время каждого кризиса, я очень хорошо понимала, что Богдан может не выжить… вернее, что вероятнее всего, он не выживет. Но он выживал. И я радовалась. И продолжала верить в чудо. В то, что будет пересадка… что Богдан дождется ее. Верить в чудеса - это часть моей работы. Но… чуда не произошло… И сегодня ночью я писала некролог… Некрологи… это тоже часть моей работы.
А сразу после того, как я отправила на размещение некролог, я села писать сказку… Я пишу подруге сказку… вернее мы вместе пишем ее. Просто я начала эту игру, да и с моей графоманией моего текста выходит больше. Сказку о нас с ней. О живых. О том, как мы идем по этой ЖИЗНИ, что бы в ней не происходило. Сказка, в каждом эпизоде которой добро, дружба, верность побеждают зло, побеждают тьму, смерть. И некролог… история о том, как зло, тьма, смерть оказались сильнее. Идеалистическая сказка и жестокая реальность…
Но я поймала себя на мысли, что думаю не об этом. Не о превратностях судьбы, не о жестокости реальности, не о беспомощности добра. Я думаю о том, что не будь в моей жизни таких вот сказок, с одними некрологами можно было бы свихнуться. Но… жизнь, реальность - они не только жестоки, они еще и разнообразны. И это разнообразие спасает. Конечно, мне бы хотелось, чтоб добрые сказки становились реальность, чтоб добро всегда побеждало зло, а любовь и дружба - смерть. Но для того, чтобы не распрощаться с крышей, мне достаточно и того, что сказки просто существуют. Мне достаточно и того, что пусть и в параллельной реальности, но существует мир без некрологов.