Кино: по свежим следам

Jan 16, 2013 23:33

Новый год на дворе, а я пока еще не рассталась с ушедшим до конца. Напишу еще кое о чем из теперь уже прошлогодних впечатлений. Несколько фильмов, просмотренных в прошлом году, которые произвели на меня большое впечатление, но как-то не дошли сразу руки о них написать. Хотя именно о таких фильмах и бывает сложно писать по свежим впечатлениям.

Корпорация «Святые моторы». 2012, реж: Леос Каракс
От просмотра остается такое особое ощущение, будто автор не учился у других снимать кино, не старался делать как принято в киноискусстве или, наоборот, эпатировать публику. Совершенно самобытный, гениальный фильм, требующий от зрителя все время немного разгадывать загадки. Пока не приходит понимание, что можно забыть про остальные фильмы, как обычно принято их снимать и довериться происходящему на экране. Мои привычные попытки угадывать следующий поворот сюжета пришлось оставить еще вначале - действие непредсказуемое.

Исходный код. 2011, реж: Дункан Джонс
Самое свежее и яркое впечатление. Фильм захватывает с одного взгляда, несмотря на уже некоторую предвзятость к стрелялкам-бегалкам во времени. Идея этого фильма очаровывает философской глубиной, происходящей из буддийских идей, и кроме того сделан мастерски и очень захватывающе. Мы этого Джонса запомнили еще по дебютному фильму "Луна 2112" - более утонченному, но и более специфическому. Ну и любопытная деталь: режиссер - сын Дэвида Боуи.

Последняя искра жизни. 2011, реж: Алекс де ла Иглесиа
Очень драматичная острая история маленького человека по-европейски. Почему-то Гоголь сейчас вспоминается, он как раз так умел: и страшно беспросветно, и смешно. История в этом фильме совершенно современная, но тоже проницательно и без малейших сантиментов рассказанная. Но мы полюбили этого режиссера за предыдущий фильм "Печальная баллада для трубы", который кажется охватывает все киножанры, которые я вообще знаю. По сравнению с ним "Искра" - фильм такой же мастерский, но более частный.

рецензии, кино

Previous post Next post
Up