Почему Российская публика разделилась на Интернет- и Теле-публику?

Jan 08, 2012 14:14

Ответ лингвиста: потому что Интернет проясняет понятия.

В Интернете у публики два вида информации: письменный и устный (плюс зрительный ряд). А по телевидению только один: устный (плюс зрительный ряд). Когда по одному предмету есть два текста, устный и письменный, эти тексты сопоставляются, и их содержание становится понятнее. Т.е. убирается словесная шелуха, стилистические навороты и проясняются понятия. Например, сказал что-то какой-нибудь политик или журналист, а в Интернете запись, можно прочитать. Кроме того, Интернет предоставляет человеку тут же на месте неограниченные источники информации через гипертекст (ссылки) и возможность пообщаться с другими людьми в этом же месте на эту же тему. Таким образом, на одну и ту же тему пользователь Интернета получает сразу множество разнородных текстов. Иными словами, Интернет - это такой канал информации, в котором заложен механизм обучения.

Поэтому в Интернете быстрее развиваются навыки понимания, получаются более ясные понятия о вещах, людях и мнениях, а несоответствия становятся виднее. С другой стороны, в Интернете возникает множество мнений и оценок, которые трудно привести к общему знаменателю. Интернет дробит общество на мелкие группы и сообщества по интересам. В результате на Интернет-публику грубая телепропаганда не действует. Что касается российской теле-публики, то она лишена такого самообучения, в школе тексты массовой информации и рекламы тоже не проходят, и публика принимает то, что ей показывают, за чистую монету. Поэтому пропаганда оказывается более компетентной, чем обычная публика, но менее компетентной, чем Интернет.

Отсюда вопрос: могут ли Путин и его команда манипулировать общественным мнением в Интернете так же, как по телевидению? Я думаю, что могут и уже делают. Во-первых, можно технически, по крайней мере, частично или временно, заблокировать доступ (в Белоруссии уже пробуют). Во-вторых, можно манипулировать содержательно, но по новым правилам, исходя из структуры Интернета. Например, забивать Интернет маргинальными для общественных интересов темами, чтобы они выходили в рейтинг. Вводить ложные ссылки, подделки и компроматы. Или поддерживать каких-то лиц как агентов особого назначения, которые фокусируют внимание, формируют вкусы или занимаются такой же демагогией, но в Интернет-стиле. Может, они еще что-то придумают. Посмотрим.

теле-публика, интернет-публика

Previous post Next post
Up