Чёрная книга менеджера (С.Панкратов)

Sep 06, 2012 19:35







  1. Работа. Если ты сказал, что что-то невозможно, а потом сделал - кого волнует, что ты скажешь в следующий раз? Дела не делаются у одних и тех же людей, независимо от компании или проекта. Когда понимаешь, что ошибся, нормальному человеку хочется делать ещё и ещё. “Сделал или не сделал” не имеет никакого отношения к “знал или не знал”.
  2. Опыт.Ты чего-то стоишь, пока ты в этой конторе, а за ее пределами ты снова идешь искать работу, чтобы продать свои навыки и продолжать верить в иллюзию, что твои навыки ценны сами по себе. Твой навык не самостоятелен, на рынке он будет конвертироваться в бабло, только если кто-то даст тебе проект, заказчика и людей.
  3. Деньги.Если тебя от бизнеса нужны только бабки и в голове у тебя только “дай”, то откуда у меня будет по


  4. отношению к тебе хоть полграмма уважения? С чего ты тогда удивляешься, что получая прибавку к зарплате, ты автоматически продвигаешься в очереди на увольнение? Если человек самостоятельно делает хотя бы 80% поставленных ему задач, значит мы ему платим среднюю ЗП по рынку. Если около 100% - то платим выше рынка и думаем, как его голову приложить еще. Если человек делает все на автомате, его надо заменить кем-то попроще и включить его голову туда, где не хватает головы.
  5. Люди.У твоего сотрудника есть вещи поважнее тебя и твоих планов.
  6. Мотивация.Как твои люди будут относиться к делу, к компании, к Заказчику и друг-другу если ты им талдычишь что вокруг все плохо и все полные урюки? Откуда у твоих людей возьмется мотивация что-то делать, если ты сам этого не хочешь? Если человек не делает, его надо учить, если не помогает - тогда лечить, если все равно не помогает - тогда мочить. Увольнять и идти дальше, даже урезанным составом. Пусть работает трое, чем не работает четверо.
  7. Время. Приходить вовремя - это такой знак уважения. Уважения, к которому ты не привык, потому что еще сам не стоишь ничего, а демонстрируя неуважение, ты дешевеешь прямо на глазах. Как менеджер, трать время на управление людьми, а не на исследование технологий и т.п., ибо: а) тебе платят не за это; б) ты всё равно не станешь лучше своих подчинённых, которые занимаются работой в режиме нон-стоп.
  8. Опоздания. Перезванивай, если опаздываешь. Предупреждай, если сроки проекта сдвигаются. У заказчика тоже могут быть планы, он может терять реальные деньги или с трудом построенную репутацию, которая может стоить дороже, чем весь твой отдел с потрохами.
  9. Уважение.Если ты не уважаешь, значит ты еще сам не заработал и не испытал уважения. С такими не договариваются, таким просто говорят что надо делать. Нервный, это тот, кто кричит на своего шефа, а тот кто кричит на подчиненных, тот просто хам. Самые серьезные вещи говорятся тихо и спокойно. Да, иногда не теми словами, но очень спокойно. Уважение к заказчику строится на том простом факте, что нам он платит бабки, которые уже успел заработать сам.
  10. Проблемы.Решая вопрос, решай проблему, а не человека. Любая задача решается множеством способов, если только ты не дотянул ее до проблемы и не решаешь свои комплексы, вместо того, чтобы делать дело с помощью тех умных и талантливых людей, которые тебе доверил бизнес, надеясь что ты сможешь или научишся делать дело.


Previous post Next post
Up