May 12, 2014 20:19
А теперь про стихотворение из предыдущего поста. Все мы родом из детства. Или из юности. В юности я посещала филологическую школу. И там был у меня Педагог. И Педагог тот был изгнан из всех обычных школ за то, что считалось по тем временам прегрешениями и учителям было строго запрещено. Да и в других профессиях не поощрялось. И потому работал Педагог по вечерам в филологической школе при Дворце пионеров (были в моей юности такие заведения). И туда я случайно попала. А потом неслучайно осталась. А после этого уже отнюдь не случайно отправилась учиться на филологический факультет, что было принято моими родными в штыки, впрочем, безуспешно. А как учил Педагог? И вовсе никак он не учил. Он просто читал стихи. Разные. Конечно, наизусть. И вдруг оказалось, что в прочтении Педагога Маяковский не так плох и наивен, как кажется, и что существуют разные замечательные поэты, о которых в школах не упоминают даже вскользь. И вот тогда я узнала, что люблю поэзию. И это было открытие! А из Маяковского до сих пор больше всего люблю не стихотворение из предыдущего поста, а "Хорошее отношение к лошадям" за трогательность и оптимизм в одном флаконе.
Всё это лирическое отступление. Вопрос же совершенно дурацкий - наше поколение не в счёт, а те, что за нами, будут читать стихи, которые читаем мы? Мой ответ - нет, оно им не нужно будет. А нам самим оно сейчас нужно? Мой ответ - не знаю, может, в данный момент и не нужно, но читать стихи мы всё равно будем, потому что вряд ли уже изменимся...
Светлое прошлое