Jun 16, 2010 10:13
В 2000 г в подмосковье ФСБ уже ловил "партизан"
Напоминаем, что действующая под Москвой педагогическая коммуна «ПОРТОС» была 7 декабря 2000 года разгромлена бойцами РУБОП. Несколько организаторов этой коммуны, Т. Ломакина, И. Дергузова, Ю. Давыдов и Е. Привалов, были обвинены в истязании несовершеннолетних и создании под Москвой партизанского отряда (незаконного вооруженного формирования). Возможно, стоило бы порадоваться доблести правоохранителей, пресекших столь общественно-опасную инициативу, если бы не некоторые обстоятельства, а именно:
В РУБОПе «потерпевшие» несовершеннолетние дали показания о том, что «портосовцы» всячески издевались над ними, запугивали, пороли, лишали свободы, морили непосильной работой и голодом. Встает вопрос, почему в суде они дали совсем другие показания. Утверждали, что в «ПОРТОСе» им было хорошо, что потерпевшими они считаться не хотят, а запугивали их и издевались над ними РУБОПовцы, заявившие: «У вас есть выбор, быть потерпевшими или быть обвиняемыми!»
Оружие в коммуне действительно было. Однако следует отметить, что на «портосовцев» неоднократно нападали бандиты, требующие: "Вы действуете на нашей территории - давайте нам денег!". «Портосовцев» зверски избивали, и им пришлось закупить пневматические и охотничьи ружья для охраны объекта. Охотничье оружие было приобретено абсолютно легально, зарегистрировано в органах МВД. Можно ли обвинять людей, вооружившихся на законных основаниях, в создании незаконного вооруженного формирования? Составивший по данному делу экспертное заключение профессор Анатолий Наумов, один из авторов Уголовного кодекса РФ, утверждал, что нельзя ни под каким видом.
Новому президенту нужны новые партизаны
В любом случае, четверку «портосовцев» осудили в 2002 г. (к настоящему времени они уже были освобождены), а 22 мая 2008 г. была арестована еще одна активистка «ПОРТОС» Юлия Приведенная. Опять же встает вопрос, почему за нее взялись через столько лет после произошедших событий? По версии следствия, Приведенная так хорошо скрывалась, что ее смогли отыскать только 6 лет спустя. Как можно скрываться, ведя (как вела Юлия Приведенная) активную общественную жизнь, участвуя в массовых акциях, пресс-конференциях, везде оставляя свой контактный телефон, встречаясь с известными людьми - это еще один вопрос, на который у автора статьи нет ответа.
По мнению самой Юлии Приведенной и ее защитника Михаила Трепашкина, арест был связан с тем, что сотрудникам ФСБ захотелось отчитаться перед новым президентом о поимке новых "подмосковных партизан". Кроме этого, "ПОРТОС" в 2008 г. активизировал свое участие в общественной и правозащитной деятельности. Следует отметить, что арест был абсолютно незаконным. По законам РФ человека можно брать под стражу, только если суд примет соответствующее решение. А в отношении Приведенной судебного решения не было. Было только уже утратившее силу (в связи с изменением законодательства) постановлению следователя, одобренное прокурором. В связи с этим Мособлсуд отменил Приведенной меру пресечения «в виде нахождения под стражей». Юлия была освобождена вечером 6 августа 2008 г.
В настоящее время дело Юлии Приведенной слушается в Мособлсуде.
Судья Вьюнов должен обеспечить хоть одного партизана
15 июня, 2010 г. Как обычно, судья г. Вьюнов приказал приставам пускать публику только на последний ряд зала суда. По официальной версии, ея честь встревожен недавним убийством судьи и обеспечивает, таким образом, свою безопасность, по мнению самих слушателей - это делается для того, «что бы нам было труднее разобрать, о чем тихо бормочут судья и прокурор». В любом случае слушательница Галина Никулина, попытавшаяся сесть поближе, была, по распоряжению ея чести г. Вьюнова, выдворена приставами из зала суда.
После зачистки зала от нежелательных элементов заседание началось. Адвокат Михаил Трепашкин и сама Юлия Приведенная заявили ходатайство об отводе судьи в связи с его явным обвинительным уклоном.
Ее честь г. Вьюнов удалился в совещательную комнату, малость подумал и отклонил отвод, удостоверив, таким образом, собственную беспристрастность.
Далее были заслушаны свидетели. Светлана Ганушкина (председатель комитета “Гражданское содействие”) сообщила, что Юлия Приведенная работала у нее, помогая детям из горячих точек адаптироваться к нормальной жизни, и зарекомендовала себя не «истязательницей несовершеннолетних», а совсем даже наоборот.
Сергей Григорянц (фонд «Гласность») рассказал, что в 2000 г. (начало гонений на «Портос») был создан отдел ФСБ по работе с молодежными организациями и новорожденной структуре нужно было прорекламировать себя, раскрутив громкий процесс, что она, собственно, и сделала. Также были допрошены Андрей Петров, Юра Дунев, Владимир Мариничев, Володя Долоненко. Все они заявили, что в разное время были в гостях или работали в «Портосе» и не видели в коммуне ни незаконного вооруженного формирования, ни издевательств над несовершеннолетними.
Следующее заседание начнется 18 июня в 10-00.
Менты