Большие глаза/ Big Eyes, 2014
Почему-то до просмотра этого фильма, снятого Тимом Бёртоном в 2014-м, мне казалось, что это нечто психологически тяжелое, а главная героиня, как в жизни, так и в кино, съехала с катушек примерно как героиня
"Черного лебедя" (2010). Оказалось, что фильм довольно легкий, простой для восприятия, а художница Маргарет Ульбрих прожила долгую счастливую жизнь - 94 года, присутствовала на премьере фильма, общалась с Тимом Бёртоном и Эми Адамс. Да и в целом ее история вполне жизнеутверждающая. Только вот как же так получилось, что много лет муж присваивал авторство ее картин себе?
Фильм рассказывает об их знакомстве, о счастливых моментах и о лжи, которую он придумал, а она поддержала. Кристоф Вальц сыграл мужа главной героини Уолтера Кина. Он, конечно, актер с отрицательным обаянием, но здесь не кажется реально опасным. Просто завравшийся и ошалевший от успеха агент по недвижимости, каким и был его герой до знакомства с Маргарет. Переигрывает даже, на мой взгляд. А вот Эми Адамс более тонко играет. Визуально фильм очень приятный, в эстетике 50-х.
Большие глаза/ Big Eyes, 2014
Поделюсь еще несколькими мыслями, посетившими меня во время просмотра:
- Совершенно непонятно, как они - зрители, критика, журналисты, - ничего не заподозрили, не соотнесли изображенное на картинах с тем, кто называет себя их автором?! Как можно было так легко поверить, что этот суетящийся мужчина с фальшивой улыбкой, заинтересованный исключительно в коммерческом успехе, нарисовал всех этих грустных детей с огромными глазами?! Они ему абсолютно не подходят, а подходят ей!
- Успех Маргарет, действительно, полностью заслуга мужа. Во-первых, ей, как женщине в Америке 50-х, было бы не пробиться, особенно, с ее скромностью и погруженностью в творчество. Во-вторых, он придумал ловкий рекламный ход - продавать ее детей с огромными глазами не только на картинах, но и на постерах, открытках, посуде и т.д. Именно это обеспечило огромный коммерческий успех. В фильме есть фраза:
"Люди не хотят ни во что вдумываться. Они покупают то, что висит в нужном месте в нужное время".
и это как раз и сработало с "большими глазами". Они были везде.
Большие глаза/ Big Eyes, 2014
- Картины Маргарет Ульбрих не кажутся мне настоящим искусством. Это больше похоже на китч и бесконечное тиражирование одного образа, ставшего популярным. Но, несомненно, благодаря успешной маркетинговой кампании и скандалу вокруг авторства, они стали частью поп-культуры и вошли в историю американского искусства 20 века.
- И все-таки замечательно, что справедливость была восстановлена! Ведь главным желанием Маргарет было не разорить своего успешного мужа-обманщика, а иметь право открыто говорить: "Все эти дети с большими глазами - мои".
Маргарет Кин и Эми Адамс
Еще хорошие фильмы о художниках:
об авторе «Крика» и
об авторе «Подсолнухов».