Когда-то уже нужно было его посмотреть! Культовое кино 1969 года с cекc-символами в главных ролях: Аленом Делоном, Роми Шнайдер и Джейн Биркин.
Марианна и Жан-Поль приятно проводят время на солнечной вилле. Их любовные игры внезапно прерывает Гарри - бывший Марианны, приехавший на дорогом авто со своей юной дочерью Пенелопой. Он заставляет Жан-Поля чувствовать себя неуютно, походя унижает его и клеится к Марианне, а той всё это как будто даже нравится. Сексапильная дочь наблюдает за происходящим, полуоткрыв рот. Ничем хорошим дело не кончится.
Восприятие этого фильма можно поделить на две составляющие - эстетика и смысл. Именно ради эстетики его стоит, в первую очередь, смотреть. Ради этих прекрасных лиц, тел, нарядов, виллы и атмосферы конца 60-х. Ален Делон красив как бог, у Роми Шнайдер удивительные голубые глаза и прекрасные пропорции, а Джейн Биркин похожа на длинноногого олененка Бэмби.
К тому же, если знать историю отношений Делона и Шнайдер, то все становится еще интересней. Они снялись в "Бассейне" уже после того как их 5-летний роман закончился: Ален плохо вёл себя с хорошей девочкой Роми, и, в конце концов, бросил ее. Спустя несколько лет Делон сам настоял на участии Шнайдер в картине, и снова влюбил ее в себя, пустив ее семейную жизнь под откос...
Что касается сюжета и развития действия, то кажется, что взрослые люди тут просто маятся дурью. Ощущение, что ненужный флирт затевается просто от скуки, от безделья. Зачем Марианна заставляет ревновать Жан-Поля к своему бывшему? Почему делает вид, что не замечает растущего напряжения между мужчинами, чего добивается? Ведь Жан-Поль ей явно милей, чем Гарри. По сути, она главный агент-провокатор тут.
Совершенно не верится, что Гарри и Жан-Поль когда-то были друзьями. Не возникает истории, предшествующей происходящему. Дочь в исполнении Биркин выглядит какой-то не совсем умственно полноценной, и даже редкие осмысленные фразы в ее устах кажутся искусственными. Делон хорош, жестокий красавчик, но и его герой тоже не кажется интеллектуалом.
Так что - эстетика, красота, ретро-стиль, - вот зачем стоит смотреть "Бассейн"!
В 2003 году Франсуа Озон снял свой
"Бассейн", загадочный, с двойным дном и с противостоянием двух женских персонажей.
А в 2015-м итальянец Лука Гуаданьино снял уже настоящий ремейк -
"Большой всплеск" с Тильдой Суинтон и Рэйфом Файнсом.
И рекомендую для любителей ретро-кино фильм с Катрин Денев
"Дневная красавица".