Не смотрите наверх: сатирическая драма об учёных, которые предсказали конец света, но им не поверили

Jan 04, 2022 14:30


Узнали бы вы этих людей в супермаркете? Не прошли бы с тележкой мимо?



Не смотрите наверх/ Don't Look Up, 2021

А это Леонардо Ди Каприо, Дженнифер Лоуренс и Тимоти Шаламе в фильме "Не смотрите наверх". Вот за что обожаю голливудских звезд - за умение перевоплощаться в обычных людей, даже не так - за умение быть обычными людьми, несмотря на все свои миллионы.

Итак, Ди Каприо и Лоуренс играют ученых-астрономов, которые открыли комету, летящую прямиком к Земле и через полгода почти 100%-но в нее врежущуюся, что означает - конец всему и всем. Но есть еще шанс на спасение, если начать действовать прямо сейчас. Однако ученых не слушают, не воспринимают всерьез, смеются над ними.



До кометы нет дела ни президенту Америки (в исполнении Мерил Стрип), ни миллиардеру, который имеет возможность спасти планету, ни обывателям. Первая держится за свое кресло, второй заинтересован только в приумножении капитала, последние - не вылезают из соцсетей и следят за расставаниями звезд.



Не смотрите наверх/ Don't Look Up, 2021

Когда же масса времени потеряно и становится очевидным, что угроза - реальнее некуда, все снова пытаются использовать факт смертельной опасности с выгодой для себя - для поднятия рейтингов, зарабатывания новых миллиардов и роста числа подписчиков. Что же должно произойти, чтобы люди, наконец, испугались, оставили свою мышиную возню и сделали попытку объединиться и спастись?

Что касается актерской игры, то тут сплошной суперпрофессионализм. Ди Каприо - чудесный, его герой такой человечный, интеллигентный, понятный, близкий, слабый и сильный одновременно. Героиня Лоуренс хороша в своей упертой несгибаемости. Мерил Стрип - хитрая лиса, хоть сейчас в президенты. А еще интересен образ миллиардера (Марк Райлэнс) косноязычного, невзрачного, но - вхожего на заседания правительства без стука и, по сути, решающего ВСЁ.



Не смотрите наверх/ Don't Look Up, 2021

При просмотре "Не смотрите наверх" мне вспомнилась "Маланхолия" Ларса фон Триера, снятая десятью годами ранее. Там на землю летела планета Меланхолия, а здесь - комета. Там люди надеялись, что она пролетит мимо, а здесь - они могут воздействовать на нее. Но и там, и здесь мало кто верит, что всё это - ВСЕРЬЁЗ. У Триера в фильме акцент сделан на личные переживания героев накануне конца света, здесь же - на общество в целом. Триер залезает к тебе в самую душу ледяными пальцами и сжимают там всё в ужасающий комок, заставляя остаться один на один со своим главным Страхом. Здесь же ты можешь почувствовать себя НАД обществом потребления (являясь его неотъемлемой частью), горько посмеяться, сказать "да-да, всё так" и поразмышлять о том, что мир не замечает глобальных проблем, о которых кричат ученые.

Так что да, хороший фильм, совсем не глупый, но при этом скользит по поверхности, не залезает в душу. Уютненький даже. И Ди Каприо тут как знак качества.

А вот еще более крутой фильм с ним - "Однажды в... Голливуде" (2019)

Мой пост о "Меланхолии" (2011) здесь.

фантастика, КИНОМАНИЯ, комедии, драмы

Previous post Next post
Up