Он - человек, "Она" - операционная система: отношения будущего или побег от реальности?

Sep 06, 2020 09:24


Представьте, что ваши отношения развалились, вы пребываете в апатии и разочаровании. Но вы живёте в будущем (недалёком), в котором много всего придумано. Так, например, у вас есть возможность завести виртуального друга или подругу.



"Она"/ "Her", 2013

Он(а) - это приятный и совершенно живой, мужской или женский, голос в наушнике, который знает о вас всё до мельчайших подробностей. Доверие и радость общения, ежеминутная поддержка, полное принятие вас со всеми достоинствами и недостатками, душеспасительная беседа, а при желании - ночные разговоры, не ограниченные рамками приличий. Заманчиво?

Герой фильма "Она" - Теодор (Хоакин Феникс) - получил такую возможность и воспользовался ею сполна. Его новую девушку зовут Саманта и она - операционная система не просто с искусственным интеллектом, а с самосознанием. Пожалуй, наличие самосознания у операционки - единственная фантастика в фильме, остальное - наше будущее, даже во многом уже реальность. И в 2020-м люди ещё больше погружены в виртуальную жизнь, чем в 2013-м, когда фильм был снят.





"Она"/ "Her", 2013

Увлечение Теодора воспринимается окружающими позитивно. Ведь это ещё одна разновидность отношений, с той лишь разницей, что у партнёра нет физического тела, так? И только бывшая жена называет это уходом от реальности. Кстати, её играет Руни Мара, нынешняя жена Хоакина Феникса. Видео-зарисовки их счастливой семейной жизни были сняты во времена, когда актёры встречались только на съёмочной площадке. Не в тот ли момент зародились их чувства?



"Она"/ "Her", 2013

Работа Теодора состоит в сочинении душевных писем для других людей, которые затем будут отправлены чьим-то любимым девушкам, бабушкам, родителям. Он помогает другим выразить свои чувства, а сам на 100% раскрывается только перед Самантой...

Он - совсем не мачо и его внешний вид вызывает снисходительную улыбку. Усы, очки, плюс слегка винтажная одежда из мягких тканей помогают создать образ творческий, беззащитный, немного инфантильный. Кстати, забавный ботанический вид в фильме имеет не только Теодор, но и, например, его коллега в исполнении Криса Прэтта. В этом усатом пухляше сложно узнать будущего Звёздного Лорда из "Стражей Галактики".



"Она"/ "Her", 2013

Общая цветовая гамма фильма выдержана в нежных и/или ярких тонах с преобладанием мягкого оранжевого. Мир будущего выглядит вполне дружелюбно, стильно, удобно и чистенько (в цивилизованных странах), без намёка на постапокалипсис. Но воз психологических проблем и ныне там.

"Она" понравится не всем своей размеренностью и в то же время интимностью. Кто-то бросит смотреть уже на сцене виртуального секса с участием (воображаемой!) дохлой кошки, кого-то эта же сцена утвердит в желании смотреть дальше.

"Она" приглашает к размышлениям на тему любви и отношений. Без упрёков искусственному интеллекту и роботам, которые могут заменить людей, в том числе, любимых. К тому же история Теодора и Саманты (кстати, её озвучила Скарлетт Йохансен) интересна сама по себе. Сценарий удостоился Оскара и Золотого глобуса.



"Она"/ "Her", 2013

И пара слов об актёрской игре. Хоакин Феникс великолепен. Он в каждой своей роли другой, не "я в предлагаемых обстоятельствах", а новый, уникальный герой. Замечательна и Эми Адамс в роли его подруги-документалистки, также восполняющей потерю реальных отношений виртуальной реальностью.

А с актрисой Руни Мара я советую посмотреть фантастическое, но близкое к реальности кино "Открытие", по-своему отвечающее на вопрос: что будет, если бессмертие души станет научно доказанным фактом?

оскар, фантастика, мелодрамы, КИНОМАНИЯ

Previous post Next post
Up