(no subject)

Oct 18, 2012 09:44

Вчера посмотрела на "Дожде" интервью Ксении Собчак с Екатериной Самуцевич, третей из Пуси Райт, той, которую выпустили (через 7 месяцев тюрьмы). Оригинально они это придумали - провести интервью в телогрейках на крыше дома с видом на Храм Христа Спасителя.



Да уж, натренировалась Собчак на хомячках, как их выводить на эмоции и провоцировать - те же самые приемы применяла, прям как будто в "тет-а-тете" на Доме-2. Мне это не очень понравилось. Чувствовалась ее позиция немного свысока. 
Почему-то провелась у меня такая параллель: если Катя Самуцевич из тех, кто когда-то мог бросить бомбу в царя, то Собчак - из тех, кто будет хорошо жить при любом царе, при этом критикуя общественный строй и время от времени лишаясь каких-то привилегий. На самом деле бомба для царя была информационная, хотя девушки наверняка не ожидали такого резонанса. Правда, когда Катя описывала тот день, когда они пришли в храм и сплясали, как проносили гитару в туристическом рюкзаке, как надевали платки, чтобы не вызывать подозрений, как выжидали момент, когда людей будет мало, чтобы начать, это было похоже на описание поведения террористов перед террактом. Но я не думаю, что лично она способна на что-то подобное. В ней нет злости и фанатизма.

Я думала, ей лет 20-25, а ей 30. Они с Собчак ровесницы. Но между ними пропасть как между бунтующим подростком и умудренной жизненным опытом женщиной. Это не значит, что кто-то умнее, а кто-то глупее, кто-то прав, а кто-то нет. Когда Катя говорит про идеи феминизма, и про искусство, которым занимается группа Pussy Riot, возникает какое-то чувство - неловкости за нее. И ощущаешь себя взрослой женщиной, которая думает: Деточка, это ты сейчас так говоришь. Вот выйдешь замуж, родишь детей... (хотя другие участницы группы уже и с детьми, значит, дело не в этом) С другой стороны,  человека с подобными взглядами я легко представляю в европейском обществе, и он не выглядел бы радикально. Он выглядел бы нормально, почти обыкновенно.

Такие люди могут не нравиться и возмущать, поднимать болезненные вопросы, но они не должны топтать зону.

У нее была возможность уехать из страны и избежать ареста, но она намеренно этого не сделала. Не просила никаких поблажек и очень удивилась своему освобождению. Мне кажется, она не обманывает (даже саму себя), говоря, что ей не нужен пиар. Она "идейная".
Psyhologies дали ей три страницы на высказывание своего мнения в рубрике "Моя история".

общественное

Previous post Next post
Up