Покажу чем мы обычно занимаемся. Конечно, это далеко не всё, но на сегодня, пожалуй, самое основное.
![](http://ic.pics.livejournal.com/irinashalyapina/66631260/290112/290112_original.jpg)
Сортировка. Чаще всего используем то, что под рукой: посуду, продукты, детали конструкторов, помпоны, мозаику, пуговицы и т.п. Все варианты не буду выкладывать, понятно, что их можно много придумать.
Закономерности. Пока осваиваем самое простое - чередование элементов.
Очень радуюсь, когда Ваня переносит знания на практику. Бусы - это полностью его самостоятельная работа. Сначала сам отобрал нужные ему бусины, а потом нанизал их на шнурок. Часто по такому же принципу строит что-нибудь из кубиков, например, дорогу для машинок.
Пазлы. Ещё одна очень полезная игра. Правда, Ване больше нравится соединять между собой детали, чем искать недостающие, но понемногу втягивается. Всё что до 20 элементов давно собирает.
Про игры Никитина тоже стараемся не забывать. «Сложи квадрат» я так и не купила. Хорошо, что всегда под рукой есть ножницы и цветной картон.
А это уже совсем близко к математике. Соотнесение числа и количества.
Можно считать предметы и подбирать соответствующие цифры или наоборот.
Материал Монтессори дорогой, а пробовать что-то хочется. Сделала я бусины. В общем-то, в пределах пяти Ваня уже хорошо ориентируется.
В последнее время я много читаю про формирование математических представлений. Написала для себя шпаргалку, что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в первый класс:
- группировать предметы по заданным признакам;
- выстраивать последовательность событий;
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
- сравнивать предметы между собой, находить сходства и различия;
- считать от одного до десяти (прямой и обратный счёт), различать количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные до десяти;
- с помощью карточек составлять числа первого десятка;
- совершать простые математические действия: складывать и вычитать;
- узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, призму, конус, цилиндр;
- изображать (чертить) геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, круг;
- делить основные геометрические фигуры на 2-4 равные части;
- сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире-уже», «выше-ниже», «длиннее-короче» и т.д.
- измерять величину при помощи наложения разных предметов друг на друга или верёвочки (палочек).
Ничего сложного, но есть чем заняться до школы :)