(no subject)

Feb 10, 2015 11:37

Посмотрели «Левиафан» (2014, режиссёер Звягинцев).Очень противный фильм. Из него вытекает, что не надо сопротивляться власти, если она хочет у тебя что-то отнять. Но это неправда. Причем, снято схематично и назидательно, отчего становится еще противнее. У меня подозрение, что шумиха вокруг фильма была организована в сговоре с властями. Методом от противного: якобы картина вредная, - чтобы заманить на неё зрителей. А все зарубежные награды она получила потому, что никто не понял истинного смысла, заложенного в подкартину.
Очень много смысловых, сюжетных нестыковок и провалов. Почему всё это навалилось на героя? За что? За то, что в церковь не ходит? Это вырисовывается.
Что за чёрт из табакерки - московский адвокат? Змей-искуситель? Почему жена героя кидается ему в объятия? Что с ним в конце происходит? Он как-то растворяется в пейзаже. А что происходит с женой героя? Следователь так убедительно говорит, что её убили, а потом сбросили со скалы, что невольно думаешь: детектив начинается. Но на этом и заканчивается. Так убили (не герой, разумеется, об этом даже не думаешь, просто мало ли там по их скалам прохожих бродит!) или нет?

И почти в ночи посмотрели ещё один отечественный фильм, своеобразное продолжение «Левиафана» - «Дурак» (2014) режиссёра Юрия Быкова. Только в отличие от «Левиафана» это произведение эмоциональнее и пронзительнее. Очень сопереживаешь герою. Прямо как князю Мышкину в «Идиоте». Режиссёер, наверное, молодой, поэтому картина снята, на мой взгляд, наивно, но честно. Немного нарочито, но это от невозможности довести историю до философских высот. Поэтому получилась приземленная, трагическая возня, которая каждый день за окном творится, но от этого не становится привычнее.

кино

Previous post Next post
Up