Никогда не думала, что из «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова, которую (повесть) я воспринимала не более, чем журналистский очерк о преступлении по страсти в недрах нашей страны, можно сделать спектакль с революционным подтекстом: пробуждение России. Где Россию олицетворяет замечательная актриса театра «Эрмитаж» Екатерина Тенета, которая за долгую жизнь в театре показала только малую часть своего дарования. Исключительно комическую. А её драматическая сущность раскрылась для меня в спектакле «Фокусник» благодаря приглашённому режиссёру. И вот теперь ещё один подарок - буквально бенефис. Именно такое ощущение возникает, когда видишь актрису в роли «Леди Макбет» пусть и «Мценского уезда». Она словно океан в океане. И эта стихия, кажется, способна сыграть за всех партнёров, срежиссировать за всех режиссёров (у этого спектакля их двое: Ольга Левитина и Михаил Левитин-младший), дописать за всех писателей. Точь-в-точь как её героиня, не знавшая с мужем ни секса, ни счастья, ни себя. Открывшая всё это с любовником. И уже не способная остановиться и дать задний ход.
Как Россия, которую погружают в старые песни о главном. Только одного хочется пожелать актрисе в этой роли: не говорить чужим голосом. До сцены за столом, когда Екатерина прокричала: Скучно! - она была сама не своя. Будто повторяла (или пародировала) инородный, не подходящий для неё рисунок роли. Зато потом отряхнулась и развернулась во всю ширь груди собственной. И жаль, что оборвался спектакль как-то невразумительно для героини, свернув всё действо к миниатюре с комическими моментами, отсылающими к ранней работе Михаила Левитина-старшего «Хармс, Чармс, Шардам, или Школа клоунов». Хотя подобная преемственность в данном случае не очень уместна. И наводит на подозрение, что художественный руководитель не захотел допустить отхода от привычной для его театра стези. Вот и получился не полноценный спектакль (пусть бы и не в стилистике театра «Эрмитаж»), а большой и очень талантливо исполненный этюд одной актрисы, которая дождалась возможности показать другую часть того, что она умеет.