Остап Ибрагимович немного преувеличил. Не всю делали в Одессе и не всю вывозили из Одессы.
А сказать, что именно Одесса, больше других славилась контрабандой, было бы нахальством уже с моей стороны.
Одесса, может и не попала за такое достижение в книгу рекордов Гиннеса, но в сборник курьезов, таки попала. А все почему? Одесситы, занимавшиеся контрабандой, не искали простых путей, а подходили к процессу творчески.
Одна из забавных историй произошла в 40-х годах XIX века.
Одесский помещик Торопов, съязвил по поводу бестолковости таможенников стоящих на заставах. Услышавший это Михаил Семенович Воронцов, естественно закипел.
А какому генерал-губернатору понравится нелестные отзывы о подчиненных. Торопов, точно рассчитав момент максимального кипения Воронцова, предложил ему пари.
Если, помещик пройдет таможню и у него не найдут контрабанду, Михаил Семенович выплатит ему сумму десятикратно превышающую стоимость товара.
Воронцов согласился, на свою голову. Михаил Семенович и сам бывало пошаливал, промышляя контрабандой. И был уверен, что зная сам процесс изнутри, вычислит любого нарушителя.
Ударили по рукам.
В назначенный час Торопов подъехал к зданию таможни. Весь штатный состав, во главе с начальником таможни кинулись к карете.
Распотрошили обивку, ощупали помещика и его лошадей - ничего.
Перетрусили сундуки и карманы - ничего.
Разрубили карету на щепочки, заглянули в уши лошадей и их хозяина - ничего.
И только тогда, когда начальник таможни сказал: «Все. Искать больше негде», Торопов свистнул.
Собачка, все время наблюдавшая за крушением кареты, подбежала к нему. Он взял на руки мелкое пуделячее существо и вспорол ножиком ее спинку.
Все ахнули.
Под шкуркой дорогущего пуделя оказалась бритая дворняга, обмотанная лентами с вшитыми в них бриллиантами. А шкурка собаки-пуделяки, была изготовлена из овчинки.
Надо сказать, что эта дворняга дорого обошлась Воронцову. Ему, как человеку честному пришлось выплатить 100 тысяч рублей Торопову, а начальник таможни оплатил стоимость уничтоженной кареты.