May 04, 2011 22:16
…Неприметная и никак до сих пор неподтверждавшая свое название деревенька Славань сделала, пожалуй, весомую заявку на звание светлогорских Автюков, которые, как известно, дошутились до того, что стали местом проведения белорусских юморин.
Чтобы попасть в Осташковичи - центр не самого большого в районе сельсовета - надо миновать названную деревеньку и ее условный центр - небольшую площадь у магазина. Каждый день, двигаясь по этому маршруту на работу, председатель сельсовета Григорий Мазейко с тоской взирал на знакомые лица местных выпивох, избравших эту площадку местом своей постоянной «тусовки». Пустовала она только глубокой ночью, да и то по причине замка на двери магазина. Все остальное время здесь проходило в суете, тостах, дружеских объятиях и выяснениях вроде «А ты кто такой!», нецензурной ругани, уточнениях на предмет взаимного уважения и приязни, а также в оживленных дискуссиях, которые неизменно возникали после определенного числа опрокинутых в бренное тело стаканов спиртного различного происхождения и градусности. Жильцы отдаленных домов могли здесь же и полежать, чтобы не трепать обувь, добираясь к магазину аж из другого конца деревни. И поскольку культура дискуссий в этом месте совершенствовалась из поколения в поколение, можно предположить, что славанцы - самые подкованные в районе люди, и с ними лучше не спорить. Я даже думаю, что здесь уже давно решены многие из тех проблем, над которыми все еще бьются ученые, и будет вполне разумно, если, вместо того, чтобы ломать над чем-то голову, они просто приедут и спросят о волнующих их материях у жителей Славани.
Явление чрезмерной концентрации нетрезвого элемента прямо на дороге, ведущей в центр сельсовета - агрогородок Осташковичи и другие населенные пункты - имело и другой негативный подтекст: если уже в первой деревне всякого проезжающего радостно приветствуют личности с носами цвета заката летнего дня и давно небритые лица группы местных «интеллигентов», то недалеко и до того, чтобы у гостей сложилось впечатление, что эта местность - сплошь край выпивох и бездельников.
Мысль о том, как закрыть этот питейно-дискуссионный клуб, не давала председателю сельсовета Мазейко покоя до тех пор, пока он не «вычислил» организатора этих посиделок - дубовую колоду, вокруг которой и собирались эти не самые достойные представители славанской общественности. Она им служила и столом, и скамейкой, и кроватью, если не вообще вторым домом. Никто уже и не помнит, когда она появилась и кто ее приволок - так давно это было.
В день этого открытия на место тут же были направлены люди с трактором с целью «изъятия» колоды. Вернулись они ни с чем: «контингент» колоду отстоял. Вторая попытка оказалась более удачной - ее все-таки удалось увезти и оставить на окраине деревни, но уже на следующее утро колода радостно сверкала своими боками, отполированными за многие годы портками местных жителей, на своем прежнем месте.
Следующая «зачистка» местности от колоды не заставила себя долго ждать, и на этот раз этот разлагающий местные нравы элемент был депортирован аж в соседнюю деревню, километров за десять от Славани.
…Через три дня она снова гордо красовалась на привычном месте (говорят, заинтересованные небритые лица нанимали микроавтобус для ее водружения на историческое место). Дальше вообще началась мистика: только приедут люди, чтобы колоду снова увезти, а ее нет… Вечером председатель едет домой - на месте. Утром на работу - нет ее. В Славани даже примета новая появилась: будет колода - удачный день, не будет -хоть ты на работу не ходи, ничего хорошего не произойдет.
Как вы уже догадались, и тут не обошлось без пытливого и упорного славанского характера: с обоих концов колоды вбили в нее железнодорожные костыли вроде ручек. Едет начальство - колоду унесли. Проехало - снова вынесли. Вот бы на дело такую смекалку!
Дело закончилось тем, что прошло что-то вроде переговоров. Мол, все равно оставите вы нас без любимой колоды, так хоть в местный музей ее поместите как экспонат местного быта. На ней сидели мы, наши отцы и деды, а, возможно, и прадеды, родная она нам стала…
На том и порешили. «Колода жизни» заняла свое место у забора избы-музея в Осташковичах (кстати, советую посетить) и некоторое время приветствовала проезжающих отшлифованными несколькими поколениями жителей гранями. Но…на прошлой неделе она снова исчезла. На этот раз бесследно… Все-таки веселый народ эти славанцы!
журналистика,
деревня,
пьянство,
алкоголь,
Ранак-плюс