Сергей Цветков: Любовь зла, или Выпить брата

Jan 31, 2015 16:16

Оригинал взят у dr_slabinsky в Сергей Цветков: Любовь зла, или Выпить брата

Третьего дня сходил в Пушкинскиий музей на выставку французского рисунка из собрания венской Альбертины. Свыше 80-ти работ, два часа не зря проведенного времени. В общем, горячо рекомендую.

Об одном рисунке хочу сказать особо (к сожалению, не смог обнаружить его в Сети, видимо, не оцифрован). XVI век, сангина. Изображена молодая женщина вполоборота к зрителю, головка в профиль, изящным движением подносит к губам большую плоскую чашу. Античная драпировка прорисована великолепно.

Надпись поясняет, что это Артемисия пьет чашу с пеплом. Увы, имя сей дамы, вроде, смутно знакомо, но без  всякой связи с чем-то конкретным.

Перевожу взгляд ниже, на дублирующую английскую надпись,  которая не столь скупа, как русская, и добавляет, что пепел в чаше - прах ее хазбенда.

Согласитесь, интригует.

Благо, устроители выставки позаботились о наличии здесь же, рядом с рисунками, электронного каталога выставки. Подхожу листаю, нахожу, читаю. Оказывается, речь идет о вполне историческом лице - Артемисии III Карийской (др.-греч. Ἀρτεμισία; ум. в 350 году до н. э.). Она вышла замуж за своего брата Мавсола и, судя по всему, была довольна и счастлива в браке. После смерти дорогого мужа она воздвигла ему пышную гробницу, которая была причислена к семи чудесам света. С тех подобные сооружения называют мавзолеями.

А затем, не в силах жить без любимого, она подмешала его прах (греки практиковали кремацию) в вино и выпила, чтобы любимый был всегда с ней, точнее, в ней. Короче  говоря, "едина плоть" в буквальном смысле.

А вы говорите, чернуха, "Левиафан"... Да у Звягинцева фантазия на уровне интеллигента жизни не нюхавшего.

Вот где настоящий трэш и угар - инцест пополам с каннибализмом! Причем, художник XVI века все еще любуется этой женщиной и напоминает, что ее поступок является символом верности. Тогда как в наше время Артемисии пришлось бы близко познакомиться еще с тремя мужчинами - двумя санитарами и прокурором.

Все-таки связь искусства и добра довольно случайная и необязательная.

В этой связи вспоминается еще Иоанна Безумная, которая таскала за собой на носилках по всей Испании забальзамированный труп своего мужа. Она бдила над ним в течение сорока лет, кладя вместе с собой на ложе.

Вот такая сука-любовь.

Оригинал взят у sergeytsvetkov в Любовь зла, или Выпить брата

Цветков, семейная психология, инферно, традиция, психология отношений, история

Previous post Next post
Up