Оригинал взят у
greenorc в
ДетиДва основных варианта человеческого мировоззрения сформированы таким образом, что проблемы не видно. Для верующего все идет так, как должно идти, ибо за процессом стоит Бог. Сказано "плодитесь и размножайтесь" - а стало быть исполнение заповеди наш священный долг, и думать не над чем. Для эволюциониста все идет вообще естественным путем, человечество развивается и в рефлексии на этот счет нет нужды.
Меж тем, перед нами факт того, что разумная раса веками размножалась по животной логике, плодя новых людей бездумно, просто следуя инстинкту.
Рождение нового человека - это, в первую очередь, акт крайней наглости и бесцеремонности. Ведь мы не можем спросить личность до ее рождения, желает ли она появиться на свет. Отсюда следует естественное обязательство рождающего перед рождаемым: мир, в котором появится и будет жить новая личность, должен быть счастливым миром.
Вот она где, духовность-то.
Раб, рождающий детей - злодей и маньяк. Нищий, рождающий детей - садист. Крепостной крестьянин, делающий детей - худший из работорговцев, ибо и злейший из них не торгует собственными детьми, но лишь чужими.
Даже среди животных, самые приличные виды не размножаются в неволе. Мы видим, что человечество в массе своей стоит ниже верхушки земной фауны (и живет, кстати, тоже много хуже ее).
Религия в этом отношении традиционно работает как анестетик, позволяя игнорировать наблюдаемую реальность с помощью заклинания "это все попущено для нашего же блага". Атеистов же эволюционизм заставил мыслить категориями выживания вида, что для разумного существа абсурдно: столь абстрактная цель ничего не стоит в сравнении со страданиями ребенка. Не говоря уже о том, что для смертного понятие "выживание вида" нелепо еще и тем, что он все равно не сможет за этим процессом пронаблюдать. То есть, даже чисто академический интерес не может иметь места. На деле, людям просто хочется в своей душе оправдать привычное положение вещей, доказав себе его нормальность любым способом. Хотя привычное положение вещей не является нормальным, оно является диким.
Далее, интересна посмертная участь человека. Религия говорит о спасении души и рае, атеизм говорит что души нет. Опять-таки, то и другое по своему действию это просто способ выключить мышление на тему. В действительности, мы не знаем НИЧЕГО об этой сфере и о посмертной участи души. При этом, из наблюдений над земной участью человеков, которые вскоре после рождения разделяют всеобщую участь рабской производящей силы, мы вправе предполагать худшее и об их участи посмертной. При этом характерен факт краткости человеческой жизни, благодаря которому человечество постоянно удерживается в состоянии "вечного ребенка", которым легко манипулировать и который не в состоянии осознавать и защищать свои интересы. Забавно, что Библия приписывает сокращение продолжительности жизни человека, до привычных нам значений - тому самому Богу, который обещает людям бессмертие и рай :)
Само по себе желание человека рождать детей - то есть делиться жизнью с другими, создавать новую жизнь - естественно и прекрасно. Однако, я боюсь что в сложившейся ситуации оно несколько неуместно. Как минимум, этот момент надо хотя бы рефлексировать - отдавать себе отчет, кого вы рождаете, в каком статусе, для какой жизни и тд.