Оригинал взят у
chispa1707 в
Происхождение колесаМы уже видели логистику войны: далее, чем на 350 км, конная армия уйти не могла, потребности войска в транспорте и провианте росли геометрически.
Понятно, почему русские купцы возили товары реками, с помощью бурлаков.
И кому нужна телега с ее колесом?
Судите сами:
Все города изначально ставились на реках и в расчете на речной транспорт.
Лошадь в дефиците, ранима, требовательна, и много стоит. А река не требует ничего.
Река не отдыхает, ей не нужен овес, подковы. ветеринар, она не сдохнет от крупа или сапа.
И она сразу, изначально под боком.
Плюс, ВСЁ, что нужно деревенским, расположено на той реке, на которой их деревня стоит.
Это СРАЗУ так закладывалось.
Хороший прообраз для первого колеса - колодезный ворот.
Прочен, полезен, очевиден и чрезвычайно прост.
Рукоятка здесь уже современная, стальная, а на деревне проще было сделать так:
Что затем само собой превращалось в штурвал.
Это и есть точный прообраз первого колеса.
Здесь же должна появиться и первая мысль о водяном колесе с приводом на "колодезный" ворот.
Это очень очевидная параллель: воду поднимать водой.
Так и появляются водоподъемники. Это фрагмент египетского водоподъемника.
И в основе это именно колодезный штурвал, посаженный на колодезный же ворот.
Обрубить торец ворота квадратно и - начинается МЕХАНИКА.
Причем, основное здесь то, что колесо и ворот объединены, и именно этот ворот чуток позже станет тележной осью.
Ось это и есть вчерашний ворот.
Ну, если идти от простого к сложному, а не скакать через три ступеньки.
И было это все буквально вчера, и вся техника 19 века охотно копирует именно эти деревенские варианты.