О неблагонадёжности в 17-18 вв.

Jul 25, 2016 03:17

Оригинал взят у statehistory в О неблагонадёжности в 17-18 вв.
В советское время после ВОВ в анкетах при приёме на работу был пункт о пребывании человека и его родственниках на оккупированных территориях во время ВОВ. При положительном ответе в поступлении на особо ответственные должности могли отказать.

Оказывается, что-то подобное было и в 17-18 веках.
Вот про 17 век (отрывок взят из книги "История предпринимательства в России. Книга первая. От средневековья до середины XIX века" (М.: РОССПЭН, 2000, С. 193):

После подписания Столбовского договора 1617 г. восстановилась регулярная торговля между Россией и Швецией. Шведские подданные были озабочены скорейшей постройкой, в соответствии с договором, гостиных дворов в Новгороде, Пскове и Москве, поскольку это было необходимым условием ведения свободной торговли. Раньше всего гостиный двор был построен в Новгороде (к середине 20-х годов). В Москве двор появился лишь к 1631 г., а в Пскове шведские подданные вынуждены были останавливаться на немецком гостином дворе. В первые же годы возобновления торговли Россию посещали жители Ругодива (Нарвы), Риги, Колывани (Таллинна), Юрьева (Тарту) и Канцов (Ниеншанца). Но ранее других, уже с 1617 г., на российской территории появились русские из Ивангорода (отмечены их поездки в Псков, Новгород, а также пограничная торговля). Но им подчас было нелегко, так как местные власти согласно общей линии из Москвы склонны были считать их изменниками, поскольку они остались на территории, отошедшей к Швеции.

А вот про 18 век (взято оттуда же, стр. 295)

Ф.В.Каржавин в 1773 г. вновь уезжает за границу, спасаясь от отцовского гнева. Он много путешествовал: жил в Голландии, Париже, на Мартинике, на Кубе и особенно долго в Америке, в том числе в разгар войны североамериканских колоний за независимость. Причем, если имеющиеся в литературе попытки представить Ф.В.Каржавина другом А.Н.Радищева, участником американской революции, американским корреспондентом Н.И.Новикова и чуть ли не русским Лафайетом встречают у специалистов все же сомнения и возражения, то полная сложных перипетий его долгая жизнь за границей, включавшая участие в провозе товаров в блокированные английским флотом восставшие американские колонии, службу приказчиком у французского купца, что как бы возвращало его на, казалось бы, уже покинутую предпринимательскую стезю, а также врачебная практика, преподавание иностранных языков и служба во французском адмиралтействе в качестве переводчика с русского и славянских языков, - раскрывает его незаурядную, активную и творческую личность - личность человека эпохи Просвещения.

По возвращении в 1787 г. в Россию Ф.В.Каржавин как лицо, долгое время проживавшее в буржуазной республике, несмотря на все попытки, не смог поступить на государственную службу, а занимался литературным трудом, главным образом выпуская переводы и пособия по изучению иностранных языков.

А также напоминаю, что statehistory.ru собирает деньги на перевод документов ЦРУ и НАТО.

политика, 18 век, История, 17 век

Previous post Next post
Up