Родословная, поколение, субстанция, память, земля

Aug 10, 2015 17:39

Оригинал взят у serj_aleks в Родословная, поколение, субстанция, память, земля
Тим Ингольд: "Описание коренных народов как тех, кто "был там первым", означает размещение их в рамках истории, понимаемой прежде всего как повествование о колониальном завоевании и становлении государства. Такое обозначение, как пишет Андре Бетей "обретает основание лишь тогда, когда в том же регионе есть другое население, которое может быть описано как колонисты или пришельцы" (Beteille, 1998). В глазах колонистов, захвативших эти земли, их более ранние насельники вполне выглядели как архетипические "туземцы". Официальное определение статуса коренных, таким образом, до некоторой степени верно отражает самовосприятие некоренного населения наций-государств как потомков переселенцев, основавших представляемые ими нации на чужой земле. С такой точки зрения, современные туземцы (indigenes) являются потомками вытесненного колонизаторами населения. Однако категориальное противопоставление коренного населения некоренному, где первое и второе трактуются как потомки соответственно туземцев и переселенцев, само является продуктом идеологии колониализма. Это так, поскольку генеалогическая модель с её представлением о земле как о поверхности, которая должна быть занята: о жизненном мире как о стране, куда люди могут переселяться для того, чтобы проживать там, перевозя за собой наследие в виде наследуемых материальной субстанции и знания; о порождении как о серийном замещении, в котором настоящее всё берёт из прошлого, уничтожая его, - эта модель и остаётся моделью фундаментально колониальной."
Инголд, Тим. Родословная, поколение, субстанция, память, земля (перевод с англ. С.В. Соколовского)//Этнографическое обозрение. 2008. No.4. С.76-101
Previous post Next post
Up