Оригинал взят у
apxiv в
Откуда привозили арабских лошадей в Европу? Дополнения к посту
ЛОШАДИ НАПОЛЕОНА-1. ВНЕЗАПНО где было процитировано:
"При Наполеоне в страну прекратился ввоз чистокровных лошадей, но зато арабских лошадей из Египта завозили в большом количестве."
Разбор бредовости тезиса о египетском источнике арабских лошадей был сделан мною на основе данных известного ипполога 19 века князя С.П. Урусова. От френдов поступили интересные дополнения.
mosipa добавил: "В подтверждении Вашей гипотезы о "арабских лошадях" нашел у своего товарища серию фотографий:
Египетские кавалеристы на учениях в пустыне; март 1948-го года
Андрей Степаненко сообщает:"Нашел пару деталей в тему.Этот штрих может иметь под собой реальное основание - поставки через Африканский Рог и Египет прямиком во Францию, минуя Магриб.
См. полностью:
Оригинал взят у
chispa1707 в
Серебряные галеоныВ поддержку дерзкой версии Игоря Шкурина.
http://igor-grek.ucoz.ru/index/loshadi/0-27 Галеоны определенно были предназначены для перевозки живого товара - рабов и скота, и ни для чего иного.
Пишут, что галеоны возили пряности, фарфор, шелк и слоновую кость. Ни для одного из этих товаров семь палуб и огромные размеры (до 2000 тонн водоизмещения, самые крупные в истории судостроения) не нужны. А для живого товара нужны.
Пишут, что галеоны могли перевозить до тысячи пассажиров, и это уже ближе к истине. Как мы уже видели, для наполнения США афроамериканцами достаточно было 60 лет (с 1790 по 1850) завозить по 5 тысяч рабов в год.
Пишут также, что "на галеонах в Новый Свет иногда доставлялся крупный рогатый скот и лошадей". И это уже в десятку. В результате (цитата): "В теплую погоду нечистоты начинали испускать такой запах, что невозможно было пройти мимо открытого трюмного люка. Эухенио де Саласар, описавший свое путешествие пассажиром на борту галеона в 1573 г., отмечал, что насосы, откачивавшие трюмную воду, «испускали пар, как в аду, и воняли, словно дьявол». Разумеется, в таких условиях заводились крысы. Отправляясь в 1622 г. из Гаваны в Испанию эскадра (в том числе галеон «Nuestra Senora de Antocha») провела чистку трюмов. Только на одном корабле удалось убить более тысячи крыс".
Проблему доставляли и мелкие вредители: тараканы, скорпионы, мыши и, конечно, блохи и вши. Хотя каюты и нижнюю палубу регулярно окуривали дымом, спасения от вшей и блох не было. Не спасал ни социальный статус, ни состояние.
Как хотите, но, перевозя перец, шелк, серебро и слоновую кость, такого уровня антисанитарии не достичь. Нужен живой товар и только он.
Вот карта плавания галеонов, и здесь есть что сказать. Галеоны опасались плавать вокруг Африки, - их там голлангдцы перехватывали. Думаю, теперь понятно, откуда у буров столько хорошего скота. Карта сама показывает, где есть длиннорогие коровы лонгхорны - точно вдоль пути галеонов: Индия, Эфиопия, ЮАР.
На деле, мустанги из Америки доставлялись через Филиппины в Эфиопию, а там загружались черными рабами для переправки в Америку.
ЦИТАТА: На Африканском Роге Соломонова династия экспортировала рабов с западных границ государства или с только что завоёванных территорий.
Мой комментарий. Видел утверждение, что Эфиопия была крупнейшим экспортером рабов. Именно поэтому эфиопов так окучивали католические миссионеры.
ЕЩЕ ЦИТАТА: Поставки рабов через Сахару и Индийский океан отсчитывают историю с IX века, когда этот маршрут взяли под контроль афро-арабские работорговцы. По существующим оценкам, ежегодно с побережья Красного моря и Индийского океана вывозилось лишь несколько тысяч рабов.
Мой комментарий. И этого для заселения Америки более чем хватает.
Остается предположить. что абиссинская лошадь - прямой потомок мустангов, а лошадей перегоняли в Магриб через всю Африку посуху, - потери определенно будут ниже, чем в трюмах. В пользу этого говорит, что именно эфиопы имели лучшую кавалерию на материке, животноводство на Африканском Роге еще недавно давало до 90 % национального продукта, а также цитаты.
В 18 веке "Северные округа (Эфиопии) платили подати прекрасными лошадьми..."
ЦИТАТА:
Абиссинские лошади - порода лошадей восточного типа, арабского происхождения.
Они небольшого роста (средняя высота в холке 140 см), приспособлены к жизни и работе в горах, ловко карабкаются по крутизнам, чрезвычайно выносливы и преданы своим хозяевам.
Распространены главным образом в гористых и равниных местностях по береговой линии вокруг Красного моря. Родина лошадей - Эфиопия. Окрасы - самые разнообразные.
Абиссинские лошади - одна из самых старых пород лошадей. В Англии известна с 1861 года. Лошадь имеет короткую и жесткую шерсть, волосы растут в самых различных направлениях, что затрудняет его очистку от грязи. Лошадь также имеет пышные усы вокруг ноздрей.
РЕЗЮМЕ: Манильские галеоны совершали полный цикл:
- с грузом мустангов из Америки через Филиппины (там была база для дозаправки водой и провиантом) в Эфиопию;
- с грузом черных рабов из Эфиопии через Филиппины - в Америку.
Аэ́та (тагальск.), негрито (исп.), общего самоназвания не имеют - группа малорослых австралоидных племён, коренное население Филиппинских островов.
А по-моему, филиппинские аборигены негрито - типичные выходцы из Эфиопии.
Последний штрих - развитая культура коневодства именно на промежуточных Филиппинах. Только там есть бои жеребцов, а такие вещи происходят лишь от избытка.
Конец перепоста.
Добавлю что показанная А. Степаненко схема транспортировки лошадей из Америки включает пункт в Индии - Гоа, что по-моему более точно надо обозначать как Бомбей (совр. Мумбаи) см. подробнее
Загадка арабских лошадей из Индии В Японии пунктом назначения на схеме показан порт Нагасаки, хотя скорее всего это должна быть Иокогама, но не суть важно см. подробнее
Когда в Японии появились лошади и коровы? Так или иначе, но тема реального источника важнейшего ресурса - лошадей, получает все новые интересные подтверждения. Желающие опровергать картинками/статуйками из глубокой древности, например глиняной кавалерией императора Цинь Ши-хуанди, могут невозбранно погуглить по словам "китайская кавалерия", "японская кавалерия", "индийская кавалерия" и легко понять откуда ветер дует.