Оригинал взят у
alekseyzayats в
Сказка о золотом петушкеСказка была написана в годы работы поэта над материалами о Пугачевском бунте.
Предположив, что она может содержать указания или пересечения с событиями, происходившими в 1773-1775гг. в России, увидел следующую картину.
Царь Дадон - связан с рекой Дон.
Одна из версий происхождения яицких казаков:
Мудрец звездочет и скопец, к которому обращается Дадон
перекликается с астрономом из "Истории Пугачевского бунта" (ИПб)
Персонаж, упоминаемый в ИПб между делом, при внимательном рассмотрении оказывается занятной
фигурой.
Сложно сказать о причинах смерти астронома, возможно, как бы сейчас сказали, это было связано с его профессиональной деятельностью. Обращает на себя цель, с которой он находился в тех краях: "установление географических координат располагавшихся там населённых пунктов, а также сбор данных для строительства Волго-Донского канала".
О роли водного транспорта очень подробно изложено на страницах
Игоря Грека.
Почувствовать масштаб строительства Волго-Донского канала можно
здесь.
Уместно будет вспомнить известного русского картографа, географа и историка Сибири -
Семёна Ульяновича Ремезова, не далее как в конце 17, начале 18 веков благополучно совершившего экспедиции вдоль сибирских рек. Вероятно, работа именно на родных землях, обеспечила успешное завершение его экспедиций, и этим отличалась от работы Ловица.
Вернёмся к сюжету сказки.
О приближении беды с того же направления говорит и ямщик Петру Гринёву в "Капитанской дочке":
Отправив двух своих сыновей в указанном петушком направлении и недождавших от них вестей, Дадон решает ехать сам.
В подобной ситуации оказывается и Екатерина II, потерявшая двух своих военачальников - Кара и Бибикова, отправленных ранее на подавление Пугачевского бунта.
Именно Дон находится западнее Волги.
На восьмой день похода Дадон приходит к горам.
Взглянув на карту увидим, к каким горам могла приехать царская дружина при движении из столицы на восток.
Шёлковый шатёр - город Оренбург, точнее
Меновый двор, расположенный на шёлковом торговом пути.
Представшая перед Дадоном картина, не что иное, как образ братоубийственной войны и масштабы трагедии.
Далее Царь Дадон возвращается в столицу.
В ИПб в столицу привозят Пугачева.
Внезапно появившийся старый друг Царя обращается к нему с нелепым предложением.
Скопец получает отказ и следует трагическая концовка сказки.
Царь пропал, на страницах истории остался "донской казак".