Низы никогда не хотели, а верхи не всегда могли:(

Mar 07, 2015 20:45

Оригинал взят у apxiv в Низы никогда не хотели, а верхи не всегда могли:(

Прежде чем высказать некоторые мысли дилетанта на тему "почему в начале 20 века революция в Российской империи была неизбежна", обратим внимание на еду - главный ресурс всех времён и народов, подборка статей на эту тему находится на индексной странице журнал "Кругожор", общее содержание которой передаётся двумя картинками, символизирующими два раздела о базовых ресурсах цивилизации:
еда
и энергия

"Хочешь контролировать государство - контролируй энергию (нефть и т.д.), хочешь контролировать людей - контролируй еду"

В энергетическую эпоху "мускулы-дрова" львиную долю производимой деревней еды потреблял город, а от города деревня почти ничего не получала.



Запад обычно приводят в пример когда хотят подчеркнуть отсталость Российской империи, поэтому мы начнём с Франции 19 века, следующие две цитаты приведены из книги "Что такое Франция?" весьма обстоятельного историка Фернана Броделя (рекомендуется  почитать), выделено жирным шрифтом мною (I.Grek):

"Таким образом, бедная, нищая, трудолюбивая, простодушная, но при этом наделенная тяжелым характером, скупая - по природе или по необходимости - Франция уцелела; жителям этой Франции приходилось экономить соль и длинные толстые контрабандные спички; всю ночь сохранять огонь под слоем золы, чтобы наутро не разжигать очаг заново; печь хлеб не чаще раза в неделю, и еще: всю жизнь довольствоваться - и мужчинам, и женщинам - всего одним парадным платьем; делать все, что можно (пищу, дом, мебель, одежду), своими руками: так, крестьяне в Коррезе еще в 1806 году "носят одежду из толстого домотканого сукна, которое сваляли своими руками из шерсти своих овец", зимой, в холода, спать рядом со скотиной, согреваясь ее теплом; не иметь никаких удобств, соответствующих требованиям современной гигиены", и, экономя свечи, "идти вслед за солнцем" и даже впереди него: "Большая часть населения [встает] на рассвете, утренняя месса повсеместно начинается еще до зари".
"В самом деле, у животноводства в разных областях Франции есть множество общих черт. Самая важная - та, что крестьяне не потребляют его продукты. Только свинина входит в рацион производителя, который не ест ни мяса своих ягнят, ни мяса своих баранов, часто к нему на стол не попадает даже домашняя птица, не говоря уже о быках и телятах, которых парижские мясники закупают в Нормандии: это либо "молочные телята" - те, кому еще нет десяти недель, либо телята "щипатели" - те, которые уже начали щипать траву."

Ни во Франции, ни в Российской империи и вообще нигде деревенским жителям в таких условиях не было никакого стимула стремиться к увеличению производительности сельхозтруда. А городу надо было питаться всё больше и лучше. Без вариантов.

Из статьи Марксизм с точки зрения логистической теории:

"Используя для наглядности природную экологическую схему и термины экологии, можно построить "социальную экологическую пирамиду" производства и потребления ресурсов (в первую очередь энергии в виде еды), в которой: базис  пирамиды - "деревня" надстройка пирамиды - "город".

1-му трофическому уровню, растениям-производителям (продуцентам) будут соответствовать сельхозпроизводители-крестьяне (они очень долго жили натуральным хозяйством и никак не зависели от города). В отличие от обычной природной пирамиды ими/за их счет питаются не только следующий, но и все остальные трофические уровни социальной пирамиды, поэтому они ("деревня") отделены красной линией от остальной части, поскольку они до промышленной революции являлись чистыми нетто-донорами "города":





Ещё раз обращаю особое внимание на красную черту, отделяющую  производителя продуктов питания "деревню" и их потребителя - "город". В живой природе есть чёткое разделение двух процессов - симбиоза и паразитизма.  Симбиоз - это взаимовыгодный обмен между двумя сущностями. В то время как паразитизм - это односторонние отношения, при которых одна из сторон (паразит) получает лишь выгоду, в то время как другая сторона данного процесса (хозяин) терпит лишь реальные убытки.

Пользуясь этой терминологией, "город" в течение очень длительного исторического периода паразитировал на "деревне", которая прекрасно без него жила (бывали такие моменты), а вот "город"-паразит без деревни категорически не мог существовать."

Две цитаты из книги "Россия во мгле" Герберта Уэллса:
"Крестьянство, бывшее основанием прежней государственной пирамиды, осталось на своей земле и живет почти так же, как оно жило всегда. Все остальное развалилось или разваливается."

"У крестьян сытый вид, и я сомневаюсь, чтобы им жилось много хуже, чем в 1914 году. Вероятно, им живется даже лучше. У них больше земли, чем раньше, и они избавились от помещиков. Они не примут участия в какой-либо попытке свергнуть советское правительство, так как уверены, что, пока оно у власти, теперешнее положение вещей сохранится. Это не мешает им всячески сопротивляться попыткам Красной Гвардии отобрать у них продовольствие по твердым ценам. Иной раз они нападают на небольшие отряды красногвардейцев и жестоко расправляются с ними."

Теперь кратко изложу тезисы по вопросу «почему в начале 20 века революция в Российской империи была неизбежна» и как верхи вообще дошли до такой жизни.
Что из себя представляла Российская империя без сельского хозяйства? Ноль без палочки. Мысленно убираем всё крестьянство и… танцуют умирают все: нечем кормить обслуживающий правящую группу персонал (рабочие, слуги, армия и т.п.) Рябчиков с шампанским тоже не на что покупать, поскольку основная статья экспорта всё та же сельхозпродукция. Отсюда тема «не доедим, но хлеб продадим», надо же как-то кормить западных рабочих.
Главная проблема в самодостаточности сельхозработников: изначально они сами делали для себя всё-всё (посуда, одежда, жилище и т.п.), то есть у них нет никакой мотивации делать сверх необходимого. Отсюда частые упоминания о «ленивых крестьянах». Какой смысл больше выращивать - чтобы больше отобрали? Как в советское время: перевыполнил план - получи повышенный план. Инициатива наказуема исполнением.
До 1861 года сельхозпродукцию и прочие услуги из крестьян тупо выбивали. Начиная от мягких методов «прислать фуражку капитана Копейкина», до более продвинутых: возили по деревням и били принародно старосту, выбивая долги; направляли войска и потом выставляли счет за подавление бунта по принципу хозрасчета «веревка за счет повешенного» и т.п.
Ближе к середине 19 века из-за развития возможностей техники, индустриализации и прочих городских забав потребовались рабы-рабочие в больших количествах, но чем их кормить? Крестьянство явно не горит желанием напрягатьсяL
Разумеется, на хитрое крестьянство есть власть с винтом, а на власть с винтом есть крестьянство с закоулками, а на крестьянство с закоулками есть власть с путеводителем и т.п. Но метод кнута достаточно затратный, особенно когда народищу народилось до много, поэтому применили метод пряника морковки перед осликом.
С 1861 года после «отмены крепостного права» у крестьян появилась мощная мотивация выкупить себе землю и личную свободу (когда-то совершенно бесплатно отнятые у их предковL). Часть рванула в город на гораздо более лёгкое занятие рабов-рабочих (что и требовалосьJ), часть стала рвать миокард на полях (что и требовалосьJ), причем с кредитами в банке на выкуп  (что и требовалосьJ).
Вовлечение сельхозпроизводителя в товарно-денежный оборот было паллиативом, решило много текущих проблем, но породило новые.
Во-первых, общины поголовно грамотных старообрядцев (древлеправославных) невозможно было развести на покупку  ненужных городских штучек, эти злодеи вкладывали деньги в промышленность и потихоньку начали захватывать ключевые отрасли L.
Во-вторых, остальные успешные селяне достаточно быстро отоварились городскими прибамбасами: самоварами, косоворотками, гармошками и балалайками (а  водку самогон они всегда сами делали), то есть мотивация к напряжённому труду с момента выкупа стала резко спадать L.
Надо  что-то  делать с этими слишком самостоятельными сельскохозяйственными производителями…
Программа «отмены крепостного права» была рассчитана на 50 лет и следовало ожидать что к 1911 году произойдет что-то интересное. Оно и произошло: перезагрузка матрицы слив владений Ольденбургских.
В начале 20 века в 1905 году кем надо и кому надо был дан предупредительный выстрел зелёный свисток вверх для своих: сливать активы и поравалить (интересно было бы посмотреть статистику тех, кто вовремя свалил).
В 1914 году начинается бойня между двумя территориями Ольденбургских - Германской и Российской империями. Пожары полезны для заметания следов перезагрузки. Революции в России и Германии синхронны.
Ещё во время Первой мировой войны в Российской империи появились предсказанные проблемы с продовольствием, поэтому ещё при пресловутых Голштейн-Готорпах Ольденбургских-Романовых появилась по сути своей продразверстка, то  бишь обыкновенный грабёж, который вовсе не Ленин придумал.
В свете такой версии событий запрограммированного хаоса вполне логичны подозрения в том, что Николай-2 со своей семьей вовремя свалил куда надо и их смерть является инсценировкой для лохов поклонников монархии. Не люблю символизм, но когда Коля-2 карандашиком пишет  отречение от престола на станции Дно, это намекает что он ушёл на дно и империи больше нет, забирайте власть кто может кому назначено.
После 1918 года в России:
Владимир Ильич по кличке «Ленин» продолжил практику грабежа сельхозпроизводителей подразверсток, потому что город кушать хочет. Риторический вопрос: может быть крестьянам надо было  реквизировать городские авуары, потому что крестьянин бриллиантов и золота хочет?
Кем-то сильно натасканный в Швейцарии Ленин очень грамотно в первую очередь расправился с рядовыми собственниками земли, выкупившими за 50 лет свою ранее украденную свободу и землю, опубликовав очередную морковку: «ДекретЪ о земле»: земля объявляется общенародной собственностью (вот-те разL) но чтобы не резало глаз и мозг, пользование пока бесплатно (погуглите почём ныне кадастровая стоимость земли и с какого хрена надо платить налог за землю и прочую недвижимость?)
Старообрядческие общины в своё время сильно материально поддерживали гр. «Ленина», поскольку гр. Кржижановский объяснял им будто Ленин хочет сделать то же самое, что и в их старообрядческой (древлеправославной) общине, но в масштабах целого государства. Можно к гадалке не ходить, их естественно ликвидировали «под самые помидоры».
Об этом написал только один честный финн в своей диссертации, остальные предпочли дистанцироваться от правды.
Дальше. Дальше всё очень просто. Коллективизация, индустриализация, электрификация, химизация и проч. Пока EROEI позволяет…

первоисточник текста на сайте может  редактироваться

ВОЙНА: ТВОРЦЫ И ПАРАЗИТЫ

Previous post Next post
Up