РУСЬ И ОРДА, СИМВОЛИКА ВЛАСТИ.

Feb 14, 2015 20:35

Для иллюстрации мысли процитирую байку, бытующую в исторической среде:
На придворном балу к маркизу де Кюстину, автору популярной на Западе русофобской книги о России, обратился император Николай I:
-    Вы думаете, все эти люди вокруг нас - русские?
-    Конечно, Ваше Величество.
-    А вот и нет. Это - татарин. Это - немец. Это поляк. Это - грузин, а вон там стоят eврeй и молдаванин.
-    Но тогда кто же здесь русские, Ваше Величество?
-   А вот все вместе они русские!

Оригинал взят у yar46 в Русь и Орда, символика власти.
. Предыдущее

Из школьной истории известны этапы нашего государства - Русь и Россия. Однако даже имеющиеся факты говорят, что этапов на эстафете государственности больше.


Василий Шуйский - русский царь, последний Рюрикович из Суздальской ветви. В левой руке царя символ власти держава. Источник.

Известный памятник тысячелетия России представляет собой державу. Герб СССР та же стилизованная держава. Рассмотрим этапы русской государственности.
До 14 века - Русь, период 14-18 вв. - Московия, от 18 века и до наших дней с небольшим перерывом на СССР - Россия. Но, вглядевшись в седые века, понимаешь, что и это не всё. Есть ещё один прелюбопытный этап, но официоз его не жалует и закрывает туманом сказочного ига.
В период с 13 по 16 века ясно видно государство, назовем его условно Ордусь. На лицо все признаки государства: единство территории, финансовая система на основе двухязычных монет, сбор налогов (т.н. невыносимая дань), до начала 14 века одна религия на всех как государственная идеология - христианство арианского толка. В едином государстве есть две армии, сражающиеся с общим врагом (См. печать царя Алексея Михайловича). По сути, перед нами конфедерация народов. Руководство территориями осуществляют местные национальные кадры - князья и ханы, общее руководство за царем-ханом. Действует государственная почта передовая на тот момент, какой не знал Запад. Ямская гоньба, позволяла преодолеть в сутки до 200 верст, а при необходимости и 300. В то время как на Западе не более 60. Государство контролирует содержание дорог, паромных переправ, к XVI веку известно около 300 ямских станций.
Младшие дети князей служили воинами у ханов.  Князь Александр Невский был хану Батыю приемным сыном. Ах да, ещё невыносимая дань.
Сколько это дань? В истории документально отмечен её размер - 5000 рублей. Столько платил Иван Калита. Это налог на войну, которая время от времени полыхала на границах государства. Туже сумму в 5 тыс. из государевой казны одновременно с «невыносимой данью» направляли в теперь уже Стамбул на содержание патриаршего константинопольского двора. Что, и это тоже назовем игом?
Поскольку государство единое, то проводилась и перепись населения, что естественно.
И каков вывод? У Руси был старший брат в Поволжьи - Золотая Орда. С современных позиций великодержавия с этим сложно примириться, но это история, а нам подают историю как движение сепаратизма Руси внутри Ордуси. Что и привело к реальному сепаратизму уже во времена Союза ССР и к распаду государства.
Распался СССР, все вроде стремились к самореализации, а получили кучу разбитых корыт экономик вместо одной сильной. Возникшие на руинах государства не все самодостаточны. А кто датировал Русь и Орду? Но ведь существовали века и за помощью к Западу не обращались, управлялись сами.
Историю надо знать, как она есть, а не сочинять сказки в угоду амбициям личным или национальным. Вон на Украине насочиняли про себя небылиц и что получили вместо государства в 2014 году? Исторические сказки вещь крайне опасная.
Вернемся к нашей теме.
Летописи сообщают, что князья женятся на татарках, князья служат ханам, а представители волжского народа служат русскому государю. Проходит время, вмешивается очередной внешний фактор - Турция. Но по-прежнему сильны прежние ордынские отношения. Глава обороны Казани хан Едигер, в Кремле на приемах сидел рядом с Иваном Грозным. Уж куда почетнее. А вот плененный в битве при Молодях крымский военачальник Дивей. За последующую верную службу Грозному получил поместье. Со временем то поместье получило имя Дивеево и стало христианским центром России, как четвертый удел Божьей Матери. Об уважении, какое проявлено Московией к Казани говорит Большая государственная печать Ивана Грозного, где символ Казани помещен на почетное место, не меньшее чем место Великого Новгорода. А сколько у нас известно фамилий с ордынскими корнями. Кочубеи, Адашевы, Шереметьевы, Ахматовы, Глинские, Юсуповы, Карамзины, Улановы, Чаадаевы, Акчурины и многие иные. Татарские корни имеют многие известные дворянские роды России, один Гавриил Державин чего стоит.

Ордусь название условное, а государство вполне себе реальное, даром, что идеологически обозвали «игом».
Одно не вписывается в эту картину. Согласно поздним летописям нехорошие завоеватели выдавали русским князьям, как не умеющим собой править ярлык на право власти. От чего сразу умнели. Это весьма напоминает призвание Рюрика для раздачи нарядов.
О ярлыках нам говорят, что это как запись в трудовой книжке. Был просто князь, а с ярлыком уже начальник конкретной территории. Однако картина видится все-таки иначе.
Нет ни одного случая, чтобы русские князья становились Великими князьями без родовых оснований. НИ РАЗУ Золотоордынский хан не ошибся с родословием русских князей! Взглянем реальности в лицо.
Нет ни одного князя, ставшего, согласно предполагаемому ханскому ярлыку Великим Князем вопреки правилу наследования вотчины, и если принцип старшинства мог нарушаться, то принцип наследственности по роду ханами не нарушался никогда. Кроме того, Великий Князь имел право противостоять новому претенденту, как это сделал Андрей в отношении брата Александра http://u.to/kCVgBg.
А может все проще? Князья русские княжили сами без иноземных нарядов от Рюрика и без ярлыков ханов просто по праву того факта, что они князья.
Народы Поволжья, ныне именуемые как татары, в 13 веке объединяют земли в единое государство, как это ранее делали и князья, объединяя земли во времена Владимира и Ярослава Мудрого. В федеральной Ордусе два государственных языка, великий князь не считает зазорным носить восточный халат, одевать доспехи с арабской гравировкой и словами из Корана. Откуда это, неужели для музеев разжились артефактами на восточном базаре?
Сильное государство Ордусь пугает соседей. Крестовые походы рыцарей «против схизматиков» неудачны. Неудача не остановила и вот применяется технология - расколоть союз по религиозному признаку. В 1312 году в Поволжье распространяется Ислам. Однако никакого противостояния между москитами-христианами и волжскими теперь мусульманами по-прежнему нет. Народы, помня свою историю, видят силу в единстве. Дальнейшее официальная история живописует как национально-религиозную борьбу иноверцев, отказываясь видеть реальность.
Центральное место в сказочной истории - ярлык на княжение.
Если гипотетически признать существование специальных разрешений хана на Великое княжение, то и тут картину можно представить иным образом.
Предполагаемая система особых грамот-ярлыков позволила ханам контролировать передачу наследования княжеских уделов и даже великого княжения.
Однако нельзя рассматривать историю Руси в отрыве от уклада жизни Золотой Орды. Кроме борьбы с усобицами система ярлыков обеспечивала «юридическое» соответствие законам Ясы (своде законов). По Ясе, основанной на философии Чингисхана, весь мир это Общемировая империя хана, где никаких суверенных государств не существует. А если какой-то суверен завелся, то это пока не завоеванная вражеская территория. Для тех же, кто был ценен хану или выполнял его особые поручения, делались исключения. Такие люди могли не соблюдать Ясу и не считаться врагами. Для подтверждения такого статуса выдавался ярлык - грамота.
Но это если хан такое разрешение давал, о чем нет документального подтверждения. Яса и без того на территории Руси не имела юридической силы. Подтверждением является указ хана Узбека от 1312 года о принятии мусульманства под страхом смерти. На Руси этот ханский указ действия не возымел. Русь мусульманство не приняла. А ярлыков освобождающих от принятия новой веры никто никогда не видел, и о таком чуде не слыхал, молчат о том и русские летописи. Не будем фантазировать и мы с вами.
Побратимы Александр и Сартак.
Официоз вскользь сообщает: Александр отверг предложения Папы Римского, с армией монголов напал на брата Андрея… А почему пошел брат на брата? Что предложил Папа, а Александр отверг? И как это случилось, что завоеватель Батый дал побежденному Александру свою армию против Андрея? Учебники именуют это игом.
В реальности в этот период русские князья разделились на сторонников Орды и сторонников Запада. Западная и юго-западная Русь соглашалась с возможным введением католичества (Галичина, затем и ВКЛ).
Римский Папа предложил монгольскому кагану Гуюку и князю Александру перейти в католическую веру. Они оба отвергли союз с Римом, а Даниил Галицкий согласился и получил от папы корону, а в придачу и титул «Русского короля». Великий князь Владимирский Андрей породнился с Даниилом. Таким образом, власть на Руси оказалась в руках сторонников принятия католичества и подчинения Риму.
Александр Невский, представлявший на тот момент оппозицию, немедленно поехал в Орду, к Батыю. Вот тогда-то и связали себя клятвой в побратимстве два христианина сын Батыя Сартак и князь Александр. Но побратимы - союзники на века. Так и написано в «Сокровенном сказании» монголов: «Названые братья - одна душа». Батый, стал приемным отцом Александра и дал ему конницу Неврюя для похода на Андрея… Это был страшный поход, известный в летописях как «Неврюева рать». Ордынцы и русские во главе с Невским огнем и мечом уничтожали русские дружины князя Андрея и князя Даниила, стоявшие за католическую Русь. Андрей бежал в Швецию. Немцы приостановили наступление на Псков и Новгород.
С тех пор великое княжение имели только потомки Александра, за редкими исключениями.
Такова цена побратимства Александра и Сартака. Наступление католичества всей Европы на Русь было остановлено. А наша же история нам говорит, что настало иго, и Русь завоевали монголы.
Когда Риму не обломилось окатоличить Русь, родилась байка про монгольское иго. Про то читайте басню Крылова «Лиса и виноград».
Этимология символики.
А откуда вообще эта загадка «Ярлык»? Однозначной этимологии нет.
Тюркское происхождение подтверждается значениями «йар» как половина; разрубание; рассечение однородной среды. http://yablor.ru/blogs/vkl-i-tatarskie-yarliki/2159926, а как вариант - от тюркского «ярл-эк» (приказ). Смысл термина, скрыт в самом слове и означает только одно -  части в рамках единого.
Русифицированное слово «яр» означает тоже самое. Большой глубокий овраг. А что он делает этот овраг? Он «разрубает» поле на две части. Опять смысл - разделение единого целого.
Интересная этимология просматривается и в известном символе власти «Державном яблоке».
Предлагаю взглянуть на коллекцию изображений: http://oooooojeojnqnijeojom.coo6.cc/Tsarist_Russia/20130301/924657239_924676090.html
Держава - державное яблоко - яблоко познания добра и зла, память о Державе т.е. Русско-Ордынской империи. Откуда такие ассоциации?
Сегодня мы воспринимаем этот символ как данность, а где его истоки и в чем смысл? Державное от русского слова держать, отсюда и Держава. Но это на современный взгляд. В старину слово имело смысл - крепость, сила. Не случайно у крещеного потомка тюрков Гавриила кто-то из предков получил фамилию Державин.
На Востоке и на Руси распространено выражение «две половинки одного яблока». Т.е. речь о символе равноценности и единстве двух частей. Целые яблоки могут храниться всю зиму, разрезанным жить недолго. Страны и народы как половинки яблок собравшись в одно целое, вместе радуются жизни, вместе отражают удары судьбы, создают династические связи, поддерживают побратимов. Со временем «половинки» взаимно перенимают слова, привычки, характеры и гармонично дополняют друг друга…
Яблочная символика имеет величайшую смысловую глубину в нашей жизни. Вот взгляните по ссылке. Но почему именно яблоко, в природе много округлых плодов?
Откуда у нас словечко «яблоко» с начальной буквой «Я»? У славян этого не было. Говорят, что от Болгарии. А там от составивших её волжских тюрков. Так вот языковеды сообщают, что это «Я» у нас появилось только после 13 века. Заглянув в словари Срезневского и Дьяченко, обнаруживаем более раннюю форму - аблоко, записываемое в старой традиции как абълоко, аболоко, известное у славян и в частности у поляков. Считается, что это слово заимствовано от кельтов, чью культуру переняли народы западной Европы. Отсюда дорожка поиска идет уже в обратную сторону к восточным традициям. В окающем у славян або(локо) можно видеть восточное аба и ата т.е. отец. А вам не встречалось такое Алма-Ата, в смысле Отец яблок? Конечно, вспомнили, это недавняя столица Казахстана и не только город, но весь Казахстан как одна из сохранившихся частей Золотой Орды. Отец он в семье главная сила, отсюда и символ державного яблока. Вон куда откатился символ.
Углубившись в арабский язык, находим объяснения ассоциативным догадкам. К примеру, халиф Али помимо многочисленных имён носил ещё имена своих сыновей: Абу-л-Хасан и Абу-л-Хуссейн, Что означает «отец Хасана» и «отец Хуссейна». Рассмотрим второе смысловое значение как особого рода прозвище. Например, Абу Нувас - «обладатель кудрей», т.е. кудрявый, Абу-л-Хайр - «обладатель добра», то есть «добрый». И ещё постарайтесь припомнить русскую сказку о молодильных яблоках, возвращающих силу. И в итоге мы получаем потаенный смысл державного яблока в его царском значении - «Обладатель силы», т.е. Властелин.
Дело не в яблочном названии казахского города, дело в сохранении языковых традиций народов, отразивших историю.
Семантика и эзотерика вопроса.
Слово яблоко (алма), несет в себе как буквальный, так и символический смысл, ведь в народе укоренился взгляд на библейское древо познания как на яблоню, а плоды познания - яблоки. Мифология предшествует реальности, поэтому библейский символ предопределил судьбу города, ведь Алма-Ата в действительности стала источником знаний и цивилизации Казахстана, и по сей день остается столицей просвещения и культуры. Многие люди полагают, что мистицизм, символизм или мифология являются какими-то абстрактными древними науками, оторванными от современной реальности. Хотите знать реальное выражение символа? Эзотерическая наука подтверждает библейский символ яблока, как один из символов сакральной геометрии. Если вы разрежете яблоко ровно по горизонтали, т. е. перпендикулярно оси хвостика, растущего вверх, то на двух круглых половинках вы увидите геометрический рисунок пятиконечной звезды, который в эзотерике означает символ человека, а пятиугольник (обведите пять вершин звезды прямыми линиями) - это символ жизни, которую создают пять стихий: огонь, земля, воздух, вода и эфир (прана). Исходя из знаний сакральной геометрии, можно добавить, что человеческий эмбрион на определенной стадии развития имеет форму яблока (тора) в утробе матери, а Пифагор утверждал, что число есть сущность бытия. И теперь пусть кто-нибудь опровергнет историческую сущность числа 5 и символ пятиугольника. Русское укрепление Верное было построено с 5-ю фортами и имело пятиугольную форму! 5-го февраля 1921 года был оформлен приказ «О переименовании г. Верный в г. Алма-Ата», а 5-го декабря 1936 года Казахстан получил статус новой государственности - республика из автономной в составе РСФСР стала союзной - КазССР.
Слово «отец» (ата) также понимается не только в буквальном смысле, а имеет целую гамму метафор и символов. С религиозной точки зрения, мужское первоначало в лице различных святых или пророков становится источником духовных законов, т. е. воли бога, выраженной в слове - логосе. Слово яблоко предстает как аболоко, Аба-лого. Символ бога-отца является прообразом государственности и закона (логоса), поэтому воля отца в семье у всех народов равносильна закону. Потому и царь - отец.
Имя Алма-Ата - это имя великой исторической эпохи, результатом которой мы все являемся как казахи, так и русские. Источник: http://vernoye-almaty.kz/aty-ata/istina1.shtml
Вот такое обнаружилось неожиданное продолжение Золотой орды уже в наши дни.

Применялась ли эта символика в Золотой Орде? Похоже, что русскоязычные историки вопросом не озадачивались. Но сам факт налицо.
Когда Золотая Орда как государственное образование фактически прекратила существование, у Русского царства как эстафета появляется символ единодержавного правления в виде золотого яблока. Русь восприемник той самой Ордуси, которую уже в свою очередь сохраняет московский царь-отец. На коронах царей Руси и России можно видеть навершие в виде того же самого державного яблока.
Яблоко царского чина = Золотой шар (памятуя Золотую Орду), яблоко-шар целый как символ единовластия (уже без Золотой Орды), шар увенчан крестом государственного христианства Руси, на поверхности шара сверкают драгоценные камни в качестве символов Всея Руси (всех Русей).
Царский шар впервые упоминается при венчании на царство Василия Иоанновича Шуйского 1 июня 1606 года по старому календарному стилю. Источник.
Для иллюстрации мысли процитирую байку, бытующую в исторической среде:
На придворном балу к маркизу де Кюстину, автору популярной на Западе русофобской книги о России, обратился император Николай I:
-    Вы думаете, все эти люди вокруг нас - русские?
-    Конечно, Ваше Величество.
-    А вот и нет. Это - татарин. Это - немец. Это поляк. Это - грузин, а вон там стоят eврeй и молдаванин.
-    Но тогда кто же здесь русские, Ваше Величество?
-    А вот все вместе они русские!
Николай I это император, который прекратил эпоху дворцовых переворотов. Уж он то знал как протролить врага России Кюстина. А ещё он знал, чем отличается род от народа, и почему в нашей истории великий князь Московии носил титул царя всея Руси. Вплоть до начала 18 века мы считали себя единым народом русским. Русские и народ российский это практически синонимы, включающие в себя все роды. А вот уже роды различались в стране по го_род_ам. До 18 века не существовала национальность татары, а были казанцы, крымцы. Также как были московиты, тиверцы, смоляне и т.д. До смутного времени шел процесс единения родов в единый народ. Разделять на национальности нас начали придворные историки с целью разорвать русское единство. Для того в историю привнесли изобретенные в это время такие национальности как украинцы, белорусы, татары. Именно для той же цели стали делать разъединительные акценты на национальные различия в стране, в то время как в Европе практиковались объединительные. Но заметьте, при этом сохранили термин русские как бы отдельная от иных прочих нация, как завоеватель, что естественно должно было создать разрушающий нас национализм. Первым шагом на этом пути стало внедрение в народное сознание такого вируса-трояна как иго.
Для прояснения обратимся на Запад. Что такое Германия сегодня. Это не мононация, а федерация 16-ти земель союзом образовавших современную нам страну. Вот часть земель: Бавария, Тюрингия, Саксония, Бремен и т.д.
Это повторяет структуру Руси: тиверцы, уличи, москвичи, куряне и т.д. У нас просто большее число составляющих, ведь мы с давних пор удивляли Европу, назвавшей нас Гардарикой. Тоже и с остальными. Франция это союз родов гасконцев, бретонцев, франков вокруг Иль-де-Франс (Ile-de-France). Это название буквально означает «Остров Франции», что происходит от древнего франкского выражения «лидл Франке» или «маленькая Франция», а все вместе они Франция и французы. Великобритания тот же собирательный этноним как Великая Русь. В состав Великобритании без колоний входят англы, бриты, саксы, потомки кельтов. Недаром полное название страны Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Вместе они все англичане, как и мы в байке о Николае I, живущие в России все русские.
Западные страны считают, что бывшие роды создали у них единые страны с едиными в них народами. У нас в истории, куда дотянулись шаловливые ручонки Запада, присутствует иной стандарт единства страны не как единая нация, а как совокупность отдельных родов, и повторяется это на каждом шагу.
Для чего придуман второй стандарт?
Враги всегда бьют в основу единения: в стык между армиями, по границам территорий, в национальное или религиозное отличие и т.п. Потому и современное государство Израиль позиционирует себя национальным монообразованием на купленной территории, чтобы уничтожить идеологические поползновения своих противников. Вот и нам давно следует понять, что русские это обобщающее понятие единого народа и цивилизации. И чего боимся заявить это вслух, предпочитая наступать на грабли национализма, получая заслуженные шишки. Судьба нам ясно говорит, - ребята сойдите с курса глупости, идите по дороге истины. Жизнь строится не на вражде к соседу. Ведь сама Россия стала такой могучей исключительно по тому, что на этой территории народы дружили изначально. Сегодня мы поддаемся на провокации наших врагов и сами себя делим на национальности, уменьшая силу. Не так в природе. Есть лес, и есть составляющие его деревья. И что тут делить? Лес он и есть лес общий друг для всех.
Продолжим рассмотрение этимологии тюркского слова: «ярлык», тот, что как бы давался на княжение.
Разгадка  находится в языках народов наших соседей.
Ярлык это прилагательное в казахском языке.
  алма - яблоко, алмалык - яблочный;
  баш - голова, башлык - головной (убор);
  ер - мужчина, ерлык - мужской.
Вспомним, кто в предках у казахов: Золотая Орда, Синяя Орда и половцы, а значит, имела место языковая общность наших предков-соседей.
На татарском слово Ярлык звучит как «ирлек». Все логично: только тот, кто доказал, что носит в себе мужское начало «ер» (ир, яр) и может считаться полноценным князем.
Кстати глубоко символично значение имени Ермак. На языке Эрзя Ярмак означает Барышь, ярмакт - деньги, а кто снарядил казака-разбойника Ермака на поход в ханство Сибирь, верно купцы Строгановы. В этом вся наша история.
Для подтверждения мужского поступка никакой канцелярии не требуется, просто будь мужчиной и держи данное слово.
Конечно в группе, должен быть лидер. Его роль среди народов по очереди исполняли Улус Джучи, затем Русь, потом завершила Смутное время сила народов Волги, и вот теперь государственность уже российская.
Кстати Русь, приняв лидерство, назначала властителей из местных правителей по традиции времен Ордуси. Также будет поступать и царская Россия и СССР. В СССР первые секретари республик всегда назначались из числа местных национальных кадров, им только вторые секретари назначались из числа русских и украинцев.
Недруги, памятуя термин «иго» эту традицию унижают и называют оккупацией. Сие уже нынешняя цена исторического термина Иго. Оно внедрено в сознание вопреки здравому смыслу и реальным фактам истории. С помощью теминов и национальной розни наше государственное державное яблоко пытаются разделить и начать нами властвовать. Разрежьте яблоко на части, и долго оно проживет? Ну и каков вывод?
Продолжение следует.

В список по теме
Previous post Next post
Up